1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации
тест по чтению (4 класс) по теме

Мокеева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ   - 3.

Выбери правильный ответ

  1. Чтобы узнать знакомые книги в разных изданиях, надо:

а) рассмотреть оформление обложки;

б) выяснить количество страниц;

в) определить автора и название книги;

г) рассмотреть иллюстрации.

  1. Иллюстрации в книге нужны для того, чтобы:

а) заполнить лишние свободные листы;

б) не тратить время на чтение книги, а просто посмотреть на иллюстрации и понять, о чём она;

в) привлечь внимание к книге и помочь читателю при чтении лучше представить происходящее.

  1. Оглавление:

а) расположено в середине книги;

б) расположено на обложке книги вместе с названием;

в) расположено в начале или в конце книги и помогает найти нужную страницу;

г) кратко описывает основное содержание книги.

  1. Диалог – это:

а) речь одного человека;

б) разговор нескольких людей;

в) размышления вслух на определённую тему, в которых участвуют трое человек;

г) разговор двух собеседников.

  1. Абзац – это:

а) минимальная смысловая часть текста;

б) минимальная единица речи;

в) минимальная часть чего-либо.

  1. Сноска – это:

а) слово или выражение, которое уточняет основное название произведения;

б) дополнительный текст (пояснение, примечание), которое помещают внизу страницы под прямой чертой;

в) вещь, которую откуда-то несут.

Установи соответствие

  1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения:

а) Корней Иванович Чуковский                                «Крокодил Гена и его друзья»

б) Сергей Владимирович Михалков        «Федорино горе»

в) Эдуард Николаевич Успенский             «Снежная королева»

г) Александр Сергеевич Пушкин               «Дядя Стёпа»

д) Ганс Христиан Андерсен                          «Конёк-горбунок»

е) Пётр Павлович Ершов                «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Соедини фамилию писателя с его именем и отчеством:

а) Некрасов                                Михаил Михайлови        

б) Маршак                                Михаил Юрьевич

в) Крылов                                                  Николай Алексеевич

г) Пришвин                                Иван Андреевич

д) Лермонтов                                Самуил Яковлевич

  1. Соедини стрелочками начало и конец названий басен И.А.Крылова:

а) Мартышка                        Моська

б) Слон                        Муравей

в) Стрекоза                        Очки

  1. Соедини линиями группы и жанры художественных произведений, которым они соответствуют:

а) небольшой объём; стихотворная форма;                 

                                                                                          рассказ

изображение переживаний и чувств

б) небольшой объём; герои – животные или растения;        

                                                                                        сказка

о животных говорится, как о людях; часто –

стихотворная форма, поучительность

(обычно выделяется мораль)

 

в) наличие вымысла; постоянные герои;                                                                                                                   стихотворение

волшебные помощники, добро побеждает зло

г) повествовательность; небольшой объём;                         басня                

небольшое число героев; описание одного эпизода

11.   Соедини линиями в правильном порядке:

а)        - Я медведя поймал!                                дразнилка

        - Так веди сюда!

        - Не идёт.

        -Так сам иди!

        - Так он меня не пускает!

б)           Стоит ствол,                                        загадка

              На стволе кол,

              На колу дворец,

              Во дворце – певец.

в)         Антошка-картошка,                                прибаутка

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

         Голова с локоток.

  1. Восстанови деформированный текст, вставь подходящие по смыслу слова:

Отрывок из рассказа М.Пришвина «Ёж»

Когда (рассвело, стемнело, похолодало), я зажёг лампу и – здравствуйте! – ёжик выбежал из-под (стула, тумбочки, кровати). Он, конечно, подумал на лампу, что это (луна, тарелка, звезда) взошла в лесу: при (луне, тарелке, звезде) ежи любят (спать, бегать, прыгать) по лесным полянкам. Итак,  он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

Я взял трубку и пустил возле луны (тучку, облачко, дым). Стало совсем как в лесу: и луна, и облако, а (руки, ноги, пальцы) мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и (плавал, шнырял, летал)  между ними, понюхивал и почёсывал иголками задник у моих сапог.

  1. Определи вид текста:

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Лёгкие белые облака, освещённые с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей ещё не взошедшего солнца.

  1. Выбери среди перечисленных книг произведение о животных, написанное в прозе:

а) Б.Заходер «Вообразилия»;

б) «Лиса и журавль»;

в) В.Бианки «Мышонок Пик»;

г) И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».



Предварительный просмотр:

1.Пробник.  Ф.И.______________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

   Дятел – это умная птичка небольшого размера. Тело птицы вытянутой формы. Клюв прочный и острый, лапы короткие. Голова крепкая, как долото.

  Птица не долбит здоровые деревья. Стуча по дереву, он по звуку определяет, где прячутся насекомые. Лекарь старательно извлекает их из-под коры. Жучки, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный язык. Для чего ему такой язык нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из трещин он достаёт насекомых из дерева. Не зря его называют «доктором леса».

        Вопросы и задания по тексту.        

Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.

_______________________________________________________________

Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой       верный вариант.

        рассказ                   стихотворение                   сказка        небылица

Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос полным ответом – предложением. Какая любимая добыча у дятла?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Продолжи предложение:

Птица  ______________________________________________________________________

Задание 5.  Отметь значком       лишние картинки к рассказу.


Задание 6.  Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.

  Любимая добыча.           Внешний вид птицы.                Длинный язык.

Задание 7. Объясни, как ты понимаешь значение слов «долото», «лекарь»?  Напиши.

Долото – это _______________________________________________________________
Лекарь – это ______________________________________________________________

Задание 8. Напиши. Как называют дятла? _____________________________________

        



Предварительный просмотр:

2.Пробник.   Ф.И.______________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений

В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Он выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц удрал.

Дед пошёл дальше. Но вдруг затревожился: с юга сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.

Начался лесной пожар и огонь шёл прямо на него. Ветер перешёл в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.

Возле лесника выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Егерь обрадовался зайцу и побежал за ним. Косой вывел деда из огня.  Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом он его вылечил и оставил у себя.

        Вопросы и задания по тексту.        

Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.

_______________________________________________________________

Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой       верный вариант.

        рассказ                   стихотворение                   сказка        небылица

Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос
полным ответом – предложением.  
Кто спас деда в лесу?

______________________________________________________________________________Задание 4. Продолжи предложение:

Дед подобрал _________________________________________________________________
Задание 5.  Отметь значком       лишние картинки к рассказу.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\nastol.com.ua-3565.jpgОписание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\biologrikreliyaizpicbur.jpgiOGBEDG0J4ade4ef35e2911a5ce23ad307591a495



Задание 6.  Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.

       Лесной пожар.                Первая встреча.           Лес в дыму.               Спасение.

Задание 7. Подбери синонимы к словам.  Напиши.

Косой - _____________, егерь - ___________________, пелена - _______________________.
Задание 8. С чем сравнивает автор сухие леса? Напиши одно слово. ___________________

        



Предварительный просмотр:

3.Пробник. Ф.И._____________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений

      Ходила курочка с цыплятами по двору. Она заглядывала под каждый кустик. Внимательно просматривала каждую травинку. Подбирала мелкие камешки и семена растений. Клевала семечки на дорожке. Цыплята бегали рядом со своей мамой. Так квочка учила своих деток искать корм.

      Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела. Все пёрышки растопырила и заквохтала. Так она звала цыплят. Детки подбежали и залезли ей под крылышки. Один цыплёнок совсем спрятался. У другого малыша ножки торчали из-под крыльев матери. У третьего цыплёнка головка выглядывала. А четвёртый только глазки высунул. Но два цыплёнка не послушались своей матери и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются. Что им на голову капает?

       Непослушные цыплята сильно промокли под дождём.  

        Вопросы и задания по тексту.        

Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.

_______________________________________________________________

Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой       верный вариант.

        рассказ                   стихотворение                   сказка        небылица

Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос
полным ответом – предложением.  
Чему учила своих деток курочка?

______________________________________________________________________________Задание 4. Продолжи предложение:

Цыплята ______________________________________________________________________
Задание 5.  Отметь значком       лишние картинки к рассказу.C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\biologrikreliyaizpicbur.jpg4ade4ef35e2911a5ce23ad307591a495C:\Users\User\Desktop\iQIN8AXGL.jpg



Задание 6.  Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.

     Обучение цыплят.          Начался дождь.          Прогулка по двору.            Спасение деток.

Задание 7. Напиши ответ. Сколько цыплят не послушались своей мамы? ____________

Что им капало на голову? ______________ Сколько всего цыплят было у курицы? _____
Куда спрятались цыплята? _____________________________________________________
Что сделала курочка, когда начался дождь? _______________________________________



Предварительный просмотр:

4.Пробник. Ф.И._____________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений
перечитай текст.

Ящерица сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок и ухватил за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень! Хвост в зубах у щенка извивается.

Фыркнул щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает. «Ну, — думает щенок, — уж если ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают. В траве кузнечики прыгают. По веткам гусеницы ползают. В воздухе пёстрые бабочки летают. Бросился щенок ловить их. И вдруг — стало кругом, как на загадочной картинке.  Все тут, а никого не видно. Спрятались все. Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

        Вопросы и задания по тексту.        

Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.

_______________________________________________________________

Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой       верный вариант.

        рассказ                   стихотворение                   сказка        небылица

Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос полным ответом – предложением. Кто смог обмануть щенка?


____________________________________________________________________________

Задание 4. Продолжи предложение:

В воздухе  ___________________________________________________________________

Задание 5.  Отметь значком       лишние картинки к рассказу.


Задание 6.  Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.

    Новая идея.                     Обман ящерицы.                       Загадочная картина

 Задание 7.  Напиши. С чем сравнивает автор гусениц? _____________________________

Ящерица – это насекомое?       ДА   или   НЕТ    (подчеркни).

        

        



Предварительный просмотр:

5. Пробник. Ф.И._____________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений прочитай текст ещё раз.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек. Весною громко квакала вместе со своими подругами. А осенью с ней случилась одна интересная история.

Однажды она сидела на сучке и наслаждалась тёплым мелким дождиком. Дождик моросил по её пёстренькой спинке. Капли его подтекали ей под брюшко и за лапки. Ей было так приятно, что она чуть-чуть не заквакала. Но, к счастью, вспомнила, что была уже осень. И что осенью лягушки не квакают. Заквакав, она может уронить своё лягушачье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют. Так они высоко летят, что их даже не видно.

На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка. Лягушка познакомилась с утками и отправилась с ними в далёкое путешествие.

        Вопросы и задания по тексту.        

Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.

_______________________________________________________________

Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой       верный вариант.

        рассказ                   стихотворение                   сказка        небылица

Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос
полным ответом – предложением.  
Чем наслаждалась лягушка?

______________________________________________________________________________Задание 4. Продолжи предложение с помощью текста:

Дождик ______________________________________________________________________
Задание 5.  Отметь значком       лишние картинки к рассказу.C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\biologrikreliyaizpicbur.jpg4ade4ef35e2911a5ce23ad307591a495C:\Users\User\Desktop\iNDNL2519.jpg


Задание 6.  Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.

     Высокий полёт.            Жила-была лягушка.            Осенний дождь.          Путешествие.

Задание 7. Напиши ответ. С кем познакомилась лягушка? ___________________________
Почему она не могла квакать? ___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к промежуточной аттестации в 3 классе

Материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации по окружающему миру в 3 классе....

1 класс.Тренажёры по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации

1 класс. Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации....

1 класс. Тренажёры по математике для подготовки к промежуточной аттестации

1 класс. Тренажёры по математике для подготовки к промежуточной аттестации...

Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку за 2 класс

Тренировочные задания по разделам: Фонетика, Орфография и пунктуация, Морфолгия . А также даны тексты диктантов....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс

Тренировочные задания по разделам: Числа и величина,  Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи....

Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку за 3 класс

Тренировочные задания по разделам: Фонетика, Орфография и пунктуация, Морфология, Состав слова и Тренировочные диктанты....