Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение"
рабочая программа (4 класс) на тему

Дубова Ольга Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение" для учащихся 4 класса, УМК любой, направление духовно-нравственное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_kraevedenie.docx67.22 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: _                                                         «Краеведение»__________________________

КЛАСС                                                                  4 «А»______________________ _________________________

УЧЕБНЫЙ ГОД                                                   2015 - 2016___________________________________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД   __________34_______________________________________________          

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ_______1________________________________________________        

УЧИТЕЛЬ:_____Дубова О.А.______________

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Краеведение»   разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе Примерных программ начального общего образования,  Программы по учебным предметам для учащихся 4 «А» класса, который является общеобразовательным классом  МОУ Лицей г. Истры. Программа соответствует требованиям ФГОС и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.

Программа данного курса в 4 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа четвёртого класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

Направление: духовно-нравственное.

Данная программа призвана раскрыть тайны родной земли, её природные и хозяйственные особенности, её уникальные страницы истории.  

 Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:

   В общей направленности:

  • признание приоритета воспитательных задач краеведения, его нацеленности на формирование патриотов страны, края, города, рачительных хозяев;
  • выделение этапов краеведческой подготовки школьников в соответствии с возрастом обучающихся, с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке обучающихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения краеведения единства целей и принципов.

   В содержании:

  • изложение содержания с территориально – хронологических позиций;
  • понимание краеведения как курса, позволяющего обучающимся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный единый мир;
  • пристальное внимание к субрегиональному материалу к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, улицы, дома;
  • опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона;

В организации:

  • реализация важнейшей особенности краеведения как учебного предмета: возможность показа учащимся реального объекта изучения – гор, лесов, рек, хозяйственных и культурных объектов, исторических памятников и т.п.;
  • придание особой роли наглядности в изучении предмета в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио- и визуальных материалов, средств масс-медиа, мультимедийных технологий;
  • вовлечение в практическую деятельность по изучению края через обучение учащихся работе с источниками справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экспедиции (археологические, геологические, этнографические, фольклорные и археологические и т.п.), экскурсии и туристические походы.

 

Цель программы: главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

 

Образовательные задачи:

  • формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры;
  • ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта.      

Воспитательные задачи: 

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
  • формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;
  • пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
  • формирование толерантности и толерантного поведения;
  • укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только уч-ся, но и родителей;
  • наличие богатых возможностей для большого количества уч-ся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
  • изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;
  • формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
  • позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.

 Развивающие задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса обучающихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;
  • адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
  • ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
  • формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем  сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. 

 

Предполагаемые результаты обучения:

  • освоение знаний об основных краеведческих понятиях;
  • особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, об окружающей среде, путях её сохранения или улучшения и рационального использования;
  • стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

 

Основным результатом учения должно стать – формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Дидактической основой обучения «Краеведения» выступает технология личностно-ориентированного обучения, при которой во главу угла ставится личностно-образовательный результат учения обучающегося, качество этого результата и эффективность его достижения.

 Планируемые результаты

 Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

 Личностные результаты:

- сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

- вовлечение в социальную деятельность.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД

- сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

- привить интерес к истории своего города и Отечества.

Коммуникативные УУД

- научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

- сформировать уважительное общение с людьми старшего возраста;

- присвоение элементарных культурных норм коммуникации;

- сотрудничество в сообществе класса и школы.

 Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете и 1 раз в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, в форме экскурсий, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д.

 

 В результате освоения программы обучающиеся научатся:

  • собирать и анализировать информацию об истории своей семьи, двора, улицы, города;
  • презентовать собранный материал перед учащимися, учителями и родителями;
  • общаться с людьми разного возраста;
  • готовиться к встрече с интересным человеком – жителем своего дома, города.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •  культуре общения и поведения с соседями по дому;
  • культуре общения с животными;
  • создавать творческие работы, связанные с благоустройством своего города.

Формы контроля выбраны соответственно формам работы по программе:

  • Информационный (словесно-иллюстративная информация, электронные презентации, ролики, сообщения и пр.)
  • Творческо-познавательный (работа с печатными и электронными носителями, работа с текстами, ролевые и дидактические игры, заочные и очные путешествия по микрорайону и по городу, встреча с интересными людьми и др.)
  • Презентационный (творческие отчеты школьников, экскурсии).

 Занятия будут проводиться в форме: викторины, игры, конкурсы, соревнования, выставки, экскурсии.

Литература:

  • Бортников М., Логинова С. «33 маршрута выходного дня». ООО «Азимут» - 2011г.
  • Лихачев Д.С. Заметки о русском. М. «Советская Россия», 1984 г.
  • Морозов А.В. К вопросу о краеведении в школе. // История в школе. №6, 1989 г.

Тематический план

4 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

Мой адрес в мире: планета, страна, республика, район, город, улица, дом.

1

2

Истра – жемчужина Подмосковья. История возникновения города.

Символы г.Истры (герб). Название города. Песня.

1

3

Краеведческий музей народного творчества и быта.

1

4

Традиционные праздники нашего города. День города, день реки Песчаная, митинги, день славянской письменности.

1

5

Улицы нашего города, история их названий.

1

6

Воскресенский монастырь – частица Святой земли.

1

7

Святые Истринской земли.

1

8

По чеховским местам в Истре.

1

9

Исаак Левитан и Истра.

1

10

Дом книги. Районной библиотеке – 55 лет.

1

11

Мой дом и его история. Растения моего двора. Двор – место отдыха для всех. Коллаж «Дворик моей мечты»

Культура общения с соседями. Интересные люди моего дома.

1

12

Древо родства. Семейные праздники. Увлечения в моей семье. Домашние питомцы

1

13

Лицей – часть образовательной системы.

1

14

Истра – 41. Об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков.

1

15

Водоёмы нашего края: Истринское водохранилище, реки Истра, Малая Истра, Песчаная, Маглуша. Охрана вод.

1

16

Писатели и поэты нашего края. Тема родного края в произведениях местных авторов.

1

17

ОАО «Дедовский хлеб»

Беседа  на тему «Хлеб – всему голова»

1

18

Откуда стол пришёл. Истринская мебельная фабрика.

1

19

История пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть.

1

20

История охраны правопорядка в Отечестве, крае и городе.

1

21

ОАО  КРКА. Как делают лекарства.

1

22

История железной дороги.

1

23

 ОАО «Нутриция» Оформление альбома "Что получают из молока?"

1

24

Сельскохозяйственные профессии. Встреча с агрономом района. Организация беседы за круглым столом на тему: "Как хлеб на стол пришел"

1

25

1

26

Что дает наш край стране. Природные ресурсы края.

История Мансуровского карьера и

Кирпичного завода.

1

27

Экологические проблемы края.

1

28

Истра – город науки. НИПредприятия в Ново-Иерусалиме. Конструктор Адасько.

1

29

Экскурсия в редакцию газеты «Истринские вести». Беседа с сотрудниками редакции на тему: "Как делают газету?". Выполнение творческого задания (написать статью, стихотворение, благодарность кому-то, объявление).

1

30

Истра – город искусств. ДМШ, хор ветеранов, хор им.Ширшова.

1

31

Истра – город спорта. Спортивный комплекс «Арена Истра»,  футбольная команда, лыжная спортивная школа. Н.Зимятов и Е.Вяльбе –наши земляки.

1

32

Встреча с ветеранами войны и с теми, кто ковал победу в тылу – нашими земляками.

1

33

Каким бы ты хотел видеть родной город в будущем.

1

34

Я- гражданин своего города.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Планируемые результаты(УУД)

1

Мой адрес в мире: планета, страна, республика, район, город, улица, дом.

беседа

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

2

Истра – жемчужина Подмосковья. История возникновения города.

Символы г.Истры (герб). Название города. Песня.

Беседа

сообщение

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

3

Краеведческий музей народного творчества и быта. Творческое задание: написать сочинение «Что меня восхитило, удивило, обрадовало?»

Экскурсия

сочинение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

4

Традиционные праздники нашего города. День города, день реки Песчаная, митинги, день славянской письменности.

Беседа

сообщение

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

5

Улицы нашего города, история их названий.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

6

Воскресенский монастырь – частица Святой земли.

Беседа

сообщение

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

7

Святые Истринской земли.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

8

По чеховским местам в Истре.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

9

Исаак Левитан и Истра.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

10

Памятники города.

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

11

Мой дом и его история. Растения моего двора. Двор – место отдыха для всех. Коллаж «Дворик моей мечты»

Культура общения с соседями. Интересные люди моего дома.

Творческое задание

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

12

Древо родства. Семейные праздники. Увлечения в моей семье. Домашние питомцы

Творческое задание

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

13

Лицей – часть образовательной системы.

Игровой конкурс

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

14

Истра – 41. Об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков.

встреча с интересными людьми

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

15

Водоёмы нашего края: Истринское водохранилище, реки Истра, Малая Истра, Песчаная, Маглуша. Охрана вод.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

16

Писатели и поэты нашего края. Тема родного края в произведениях местных авторов.

встреча с интересными людьми

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

17

ОАО «Дедовский хлеб»

Беседа  на тему «Хлеб – всему голова»

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

18

Откуда стол пришёл. Истринская мебельная фабрика.

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

19

История пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала

20

История охраны правопорядка в Отечестве, крае и городе.

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

21

ОАО  КРКА. Как делают лекарства.

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

22

История железной дороги.

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

23

 ОАО «Нутриция» Оформление альбома "Что получают из молока?"

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

24

Сельскохозяйственные профессии. Встреча с агрономом района. Организация беседы за круглым столом на тему: "Как хлеб на стол пришел"

встреча с интересными людьми

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

25

Дом книги. Районной библиотеке – 55 лет.

встреча с интересными людьми

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

26

Что дает наш край стране. Природные ресурсы края.

История Мансуровского карьера и

Кирпичного завода.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

27

Экологические проблемы края.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

28

Истра – город науки. НИПредприятия в Ново-Иерусалиме. Конструктор Адасько.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

29

Экскурсия в редакцию газеты «Истринские вести». Беседа с сотрудниками редакции на тему: "Как делают газету?". Выполнение творческого задания (написать статью, стихотворение, благодарность кому-то, объявление).

Экскурсия

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

30

Истра – город искусств. ДМШ, хор ветеранов, хор им.Ширшова.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

31

Истра – город спорта. Спортивный комплекс «Арена Истра»,  футбольная команда, лыжная спортивная школа. Н.Зимятов и Е.Вяльбе –наши земляки.

Беседа

сообщение

Л: - вовлечение в социальную деятельность.

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

32

Встреча с ветеранами войны и с теми, кто ковал победу в тылу – нашими земляками.

встреча с интересными людьми

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

33

Каким бы ты хотел видеть родной город в будущем.

проект

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;

34

Я- гражданин своего города.

Творческий отчёт

Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;

Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;

- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;

К: - научить умению слушать и слышать;

- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...