Олимпийский КВН в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Трепалова Наталия Владимировна

В КВН участвует три команды. Ребята должны продемонстрировать свои умения, знания, смекалку,  умение работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпийский КВН98.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

Олимпийский КВН в 1 классе

(Зимние Олимпийские игры – Сочи-2014)

 (групповые технологии)

                                                                                                             

Трепалова Н.В.

учитель начальных классов

высшей категории

2013-2014 учебный год

 Вводная часть.

Ведущий:

-Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш  КВН,  

Девиз, которого: «Хочу все знать!»

-Расшифруйте – КВН!

-Сегодня мы проведём Олимпийский КВН и узнаем лучших знатоков Зимних Олимпийских игр – Сочи-2014. 

-В нашей игре участвуют три команды: (Представляются участники команд.) Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию. Пожелаем  удачи!

-Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)

-Итак, мы начинаем КВН... (Звучит музыка из телепередачи КВН.)

 Ведущий:  Команды, к игре готовы?

Дети:  Готовы!

 Приветствие команд.  Представление капитанов.

Ведущий:  А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.

« Леопарды»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

«Медведи»  

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

«Зайцы»

Пораженье иль победа -

Это вовсе не беда.

Если нужно, если надо,

Мы все дружно скажем: «Да!»

Ведущий:

-Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними.

-Самые первые Олимпийские  игры были проведены в 776 году  до нашей эры, в Древней Греции, на берегу небольшой реки Анфея,  в селении Олимпия.

-Олимпийские игры проводились    каждые четыре года. Во время их   проведения объявлялось    перемирие между враждующими   государствами и городами, а также запрещались все войны.

-В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!

-Шамони (Франция), 25 января – 4 февраля 1924 – первые Олимпийские Зимние игры.

-XXII Олимпийские зимние игры прошли в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – XI Паралимпийские зимние игры.

-Талисманы – Леопард, Белый Мишка, Зайка.

- Эмблема Зимних Олимпийских игр 2014 года состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность  местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент .ru символизирует то, что Игры 2014 года – это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения.

-Звучит гимн Олимпиады.

-Памятка «Правила работы в группе»

1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2. Каждый может высказать свою версию решения.

3. Один говорит, а остальные слушают.

4. Каждая версия обсуждается в группе.

5. В группе согласуется общее решение.

I. «Защита эмблемы, девиза, названия команды». (Талисманы  Олимпиады).

-Талисман отражает особенности культуры народа — хозяина Олимпиады и, как правило, символизирует идеи олимпийского движения.

Каждой команде – жетон.

1. Название нашей команды - «Леопарды»:

-На нашей эмблеме нарисован Леопард – талисман Олимпиады.

-Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

-Девиз:  «Нам смелым, и сильным, и ловким
              Со спортом всегда по пути!»

2. Название нашей команды - «Медведи»:

-На нашей эмблеме изображён Белый Мишка – ещё один талисман Олимпиады.

-За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом. А его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

-Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха! 

               Так мы быстрее добьемся успеха».

3. Название нашей команды - «Зайцы»:

-На нашей эмблеме нарисована Зайка – один из  талисманов Олимпиады.

-Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются: и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.


-Девиз: «В мире нет рецепта лучше:
             Быть со спортом неразлучным!»

II. «Олимпийские знания».

Правильный ответ – жетон команде.

1. Как называется скоростной спуск на лыжах? (Слалом)

2. Каков девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)

3. Что означают разноцветные кольца на флаге Олимпийских игр? (5 частей света)

4. Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? (4)

5. Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (Биатлон)

6. Сколько талисманов у зимних Олимпийских игр в Сочи? (3)

7. Кто участвует в Паралимпийских играх? (Инвалиды)

8. Назовите талисманы Паралимпийских игр? (Лучик и Снежинка)

9. В каком виде спорта играют камнями? (Кёрлинг)

10. Санки в бобслее? (Боб)

11. Очень теплая одежда и название прыжка в фигурном катании? (Тройной тулуп)

12. Сколько минут длится хоккейный период? (20)

III. «Символы Олимпиады».

За каждое слово – жетон.

-Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся  флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

-Расшифруйте слова:

1.  тяклва, мидлеа, тюсла

2. зевид, амелбмэ, гфла

3. ьоонг, минг, манлитас

IV. «Узнай вид спорта» (показ фото).

Правильный ответ – жетон.

1. бобслей, санный спорт, скелетон

2. биатлон, слалом, сноуборд

3. фристайл, прыжки с трамплина, лыжные гонки

4. кёрлинг, конькобежный спорт,  фигурное катание

V. «Олимпийские состязания».

За конкурс – максимум 3 жетона.

1. «Хоккей»:

На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра – хоккей.

Первый участник ведет клюшкой шайбу до отметки, затем выполняет обратное ведение шайбы. Передает инвентарь своему товарищу. То же самое выполняют все участники эстафеты.

2. Новый «Бобслей – «двойки»:

Бобслей – спорт очень простой:

Желоб скользкий, ледяной. 
По нему в санях скользят 
Отважных несколько ребят!

Соревнуются парами. Взявшись за обе  руки, оббегают препятствие.

 3. «Биатлон»:

Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!

Сбивают кегли.

VI. «Конкурс капитанов».

По одному жетону.

Отгадывание ребусов:

1.

ребусы ребусы ребусы ребусы ребусы

2.

ребусы ребусы ребусы 

                                ребусыЛ=К

3.

http://detsky-mir.com/uploads/images/d/6/1/4/2/422491ff45.jpg

VII. «Фантазейка».

Максимум – 3 жетона.

Команды придумывают, дают название и показывают новый вид спорта Зимних Олимпийских игр будущего.

Инвентарь: обручи, мячи, скакалки, рукавицы, шапки, кегли, шайбы, клюшки, лыжные палки…

 Подведение итогов.  Награждение победителей и участников.

-Пока жюри подсчитывает жетоны, команды танцуют и поют песню (Гимн сочинской Олимпиады).

-Звучит Гимн  Сочинской Олимпиады:

Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем «за»!
И всей планете сказать об этом может с нами любой -
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в победу – голосуем «за»!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода,
Идут гордо русские спортсмены.
«Давай победу!» - ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня, Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет: «Да Олимпиаде!»
Не в наших традициях сдавать свои позиции.
Вместе можно многого добиться

Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза:
«Мы – достойны, и точно голосуем «за»!»
Я верю - сбудется – то, что раньше было только мечтой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "История олимпийских игр" 2 класс

Классный час об истории олимпийских игр...

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...

Современные Олимпийские игры 3 класс

Современные Олимпийские игры. 3 класс Материал  разработана на основе методических рекомендаций В.И.Лях "Физическая культура 1-4 классы" 2014г. Цель урока: формирование чувства гордости за свою Р...

Конспект урока технологии на тему: "Гофрированная подвеска - олимпийские талисманы" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация

Цели деятельности учителя: освоение нового способа работы с бумагой - гофрирования; изготовление образца олимпийского талисмана из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать: ход работы, технологию...