Рабочая программа по внеурочной деятельности. 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

"Удивительный мир слов"

"Я -пассажир и пешеход"

"Праздники, традиции"

"Занимательная математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

                                                                      Утверждаю

                                                                       Директор МАОУ СОШ № 15  

                                                                      _____________  О.П.Котиева

                                                                       приказ №___от  «__»_____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

(базовый уровень)

для 1 а класса

Составитель: Старшинова С.В.

                                                                                     учитель начальных классов.

2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10 2015 № 08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»,
  1. в соответствии с:
  • основной образовательной программой начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
  • авторской программой по внеурочной деятельности Л.Н. Михеевой «Праздники, традиции и ремёсла народов России», М.: «Вентана – Граф», 2011. – 192с.
  • годовым календарным графиком Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа  Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»на 2018-2019 учебный год;
  • учебным планом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2018-2019 учебный год.

   «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

   В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.

   Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в курс включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности  в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность  подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Цель программы:

- развивать математический образ мышления.

Задачи:

- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;

- умение  применять математическую терминологию;

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  освоение эвристических приёмов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,             анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие     закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  1. - привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
  2. Рабочая программа составлена и рассчитана на реализацию за 33 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Занимательная математика»:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять

условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
  • конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
  • воспроизводить способ решения задачи;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
  • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
  • конструировать несложные задачи;
  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
  • ориентироваться на точку начала движения, на числа  и др., указывающие направление движения;
  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
  • составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
  • анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
  • осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

СОДЕРЖАНИЕ

Числа. Арифметические действия.  (15 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Мир занимательных задач ( 10 ч)

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Геометрическая мозаика ( 8 ч)

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1  1  , указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

  Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,

имеющие одну и несколько осей симметрии.

   Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Математика — это интересно

01.09-07.09

2

                                                                                                                           Танграм: древняя китайская головоломка

10.09-14.09

3

Путешествие точки

17.09-21.09

4

Игры с кубиками

24.09-28.09

5

Танграм: древняя китайская головоломка

01.10-05.10

6

Волшебная линейка

08.10-12.10

7

Праздник числа 10

15.10-19.10

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма

22.10-26.10

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

06.11-09.11

10

Игры с кубиками

12.11-16.11

11

Конструкторы «Лего»

19.11-23.11

12

Конструкторы «Лего»

26.11-30.11

13

Весёлая геометрия

03.12-07.12

14

Математические игры

10.12-14.12

15

«Спичечный» конструктор

17.12-21.12

16

 «Спичечный» конструктор

24.12-27.12

17

Задачи-смекалки

09.01-15.01

18

Прятки с фигурами

16.01-22.01

19

Математические игры

23.01-29.01

20

Числовые головоломки

30.01-05.02

21

Математическая карусель

06.02-12.02

22

Математическая карусель

13.02-19.02

23

Уголки

20.02-26.02

24

Игра в магазин. Монеты

04.03-08.03

25

Конструирование фигур из деталей танграма

11.03-15.03

26

Игры с кубиками

18.03-22.03

27

Математическое путешествие

01.04-05.04

28

Математические игры

08.04-12.04

29

Секреты задач

15.04-19.04

30

Математическая карусель

22.04-26.04

31

Числовые головоломки

29.04-08.05

32

Математические игры

13.05-17.05

33

Математические игры

20.05-24.05

Итого:

33 часа

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

1. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников. Гороховская Г.Г. // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Большая книга игр и развлечений. Гурин Ю.В., Жакова О.В  М.: ОНИКС, 2000.

3. Игры с числами и словами. Зубков Л.Б.  Кристалл, 2001.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — Образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — Российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

от « 29 » августа 2018 г. №1

Руководитель МО

Тарасова Н.В. /____________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Смирнова И.В. /_____________ /

«29» августа 2018 г.

Лист коррекции.

№ урока

Корректировка

Причина



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

                                                                      Утверждаю

                                                                       Директор МАОУ СОШ № 15  

                                                                      _____________  О.П.Котиева

                                                                       приказ №___от  «__»_____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Праздники, традиции и ремёсла народов России»

(базовый уровень)

для 1 а класса

Составитель: Старшинова С.В.,

                                                                                     учитель начальных классов.

2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 1 а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10 2015 № 08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»,
  • в соответствии с:
  • основной образовательной программой начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
  • авторской программой по внеурочной деятельности Л.Н. Михеевой «Праздники, традиции и ремёсла народов России», М.: «Вентана – Граф», 2011. – 192с.
  • годовым календарным графиком Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа  Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»на 2018-2019 учебный год;
  • учебным планом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2018-2019 учебный год.
  • Авторская программа рассчитана на 32 часа в год, 1 час в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю в соответствии с годовым календарным графиком Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2018-2019 учебный год.

Актуальность программы

  • Выбор курса «Праздники, традиции и ремёсла народов России» мотивирован тем, что он:
  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  • соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа учитывает:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития универсальных учебных действий.

       Целями данного курса является воспитание лучших качеств национального характера:

  • уважение к своей истории и традициям;
  •  любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности;
  • скромность;
  •  врождённое чувство прекрасного;
  •  стремление к гармонии.

Данные цели обусловливают решение следующих задач

  • воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т.д.;
  • знакомство учащихся с праздниками, традициями и ремёслами русского народа, со старинным русским бытом и новым русским бытом (со времён Петра I);
  •  развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;
  • воспитание толерантности, чувства патриотизма и гражданственности; 
  •  формирование чувства национального достоинства;
  • нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения;
  • воспитание полноценной личности;
  •  развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков.

Личностные и метапредметные  результаты

освоения программы по внеурочной деятельности

В результате изучения курса «Праздники, традиции и ремёсла России» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Праздники, традиции и ремёсла России»:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности     характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Содержание программы

Русские народные праздники

Зимушка-зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение.

Будни и праздники на Руси

    Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей. Сочетание языческих и христианских праздников.

Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды в проведении праздников. Роль традиций. Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний

праздник. Святки — весёлое время года; песни во славу Христа; колядование;

гадание. Ряженье, ряженые — древний обычай Святок. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка — символ «райского дерева».

Традиционные кушанья: кутья, увар (или взвар), кисель, пироги. Крещение Господне (Благовещение). Освещение воды. Праздничный крещенский стол.

Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха

     Масленица — весенний праздник проводов зимы. В славянском народном календаре Масленица разделяла два главных периода года — зиму и весну. Традиция печь блины (в XV веке название было «млины», от глагола «молоть», молоть зерно). Масленица — особый народный праздник, существовавший у славян с языческих времён; он был приурочен к весеннему равноденствию. Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу. Масленичные обряды: поминовение умерших предков; гостевание; развлечения (катание на лошадях, катание с ледяных горок, качели, строительство и «взятие» снежных городков, устройство балаганов); проводы Масленицы (символическое сжигание чучела «зимы»); ряженье, игры. Прощёное воскресенье и Чистый понедельник. Великий пост — время строгого воздержания, молитвы, покаяния. Вербное воскресенье. Освящение в церкви вербы (верба — символ здоровья, силы, красоты как первое цветущее весеннее дерево). Пасха — главный христианский праздник, Воскресение Иисуса Христа. Традиции празднования Пасхи на Руси: крашение яиц, изготовление сырной пасхи, куличей, раздача верующим просфор и общего хлеба — Ѓртоса. Пасхальные торжества. Крестный ход. Христосование. Красная горка — закликание весны рано утром с вершины холма, горки.

Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала.

Петров день. Ильин день

      Егорьев день — 6 мая. Праздник в честь одного из самых почитаемых святых, покровителя Москвы и Русского государства Георгия Победоносца (отважный воин, покровитель домашних животных и пастухов). «Георгий отмыкает землю», «выпускает на свет белый росу», говорили в народе. День начала посевных работ.

День Святой Троицы («Зелёные Святки»): разделение зимы и лета.

    Духов день — именины Земли, поилицы и кормилицы. Украшение православных храмов свежей летней зеленью, ветками берёзы, лентами.

Отмечается на 49-й день после Пасхи.

   Хороводы, гулянье вокруг берёзки. Троицкие гадания девушек (бросание венков в реку). Завивание берёзки. Кумление девушек.  Иван Купала — главный летний праздник народного календаря. День летнего солнцестояния. Собирание целебных трав, очищение огнём и водой. Иван-да-марья — праздничный цветок Купалы. Возжигание костров в купальскую ночь. Отмечается 7 июля.

День Петра и Павла — 12 июля. Праздник в честь святых апостолов, учеников Христа (его называют ещё Петры и Павлы, Петровки).

В народе говорили: «Пётр, Павел час убавил», «Илья-пророк два часа уволок». Считают, что святой апостол Пётр хранит ключи от Царства Небесного. Петру в народе поклонялись как покровителю засеянных полей и рыболовства. До Петрова дня крестьяне обязательно соблюдали пост.

Сам праздник отмечался радостно: гуляли, пировали, качались на качелях. Петров день открывал вторую половину лета: «Как придёт Петро, так и будет тепло». С этого дня разрешалось собирать землянику и другие лесные ягоды. После Петрова дня заканчивались девичьи гуляния.

   Ильин день отмечается 2 августа. Он разграничивает лето и осень: «На Илью до обеда — лето, после обеда — осень», «С Ильина дня на деревьях лист желтеет», «С Ильина дня ночь длинна», «Муха до Ильина дня кусается, а после — запасается».

У древних славян громом, молнией и дождём распоряжался бог Перун — громовержец, главный бог. В народном сознании соединились святой Илия и Перун — Илья-громовержец. Его очень почитали на Руси, надеялись на его защиту от засухи, считали могучим, огненным; он бывал и сердитым, наказывал виновных, но был справедливым, покровителем урожая. В деревнях начиналась жатва, уборка хлебов. В Ильин день в крестьянские семьи вновь приходило благополучие, пополнялись запасы

хлеба, зерна. Илью называли воеводой небесных сил. Илья-пророк — громобой. Чтобы задобрить Илью-пророка, люди в этот день не работали, боялись, что «гром убьёт», если работать в праздник. После Ильина дня запрещалось купаться в реках и озёрах, вода становилась очень холодной: «Олень в воду лапу окунул». Часто к Ильину дню на крестьянских столах появлялся первый пирог из муки нового урожая.

Осень золотая. Спасы. Успение. Покров   Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Подготовка к зимним сельскохозяйственным работам, заготовка ягод, грибов, орехов, яблок, мёда впрок. Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

   Успение Богородицы (Первые Осенины — 28 августа). Спожинки — окончание жатвы.

   Покров Богородицы (14 октября) — первый снег на Руси. Разделение осени и зимы. Девичьи гадания. Окончание работ по найму. Начало зимних посиделок.

Календарно-тематическое планирование

Часы

Тематическое планирование

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводное занятие (1 ч)

1

Вводное занятие. Знакомство с общим содержанием курса.

01.09-07.09

Осень золотая. Спасы. Успение. Покров(7 ч)

2

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа).

10.09-14.09

3

Христианские легенды о Спасах. (Спас на

воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

17.09-21.09

4

Успение Богородицы.

24.09-28.09

5

Спожинки – окончание жатвы.

01.10-05.10

6

Покров Богородицы.

08.10-12.10

7

Девичьи гадания.

15.10-19.10

8

Начало зимних посиделок.

22.10-26.10

Зимушка –зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение.(12 ч)

9

Канун Нового года. Васильев вечер.

06.11-09.11

10

Современный новогодний праздник

12.11-16.11

11

Святки – веселое время года.

19.11-23.11

12

Ряженье, ряженые – древний обычай Святок.

26.11-30.11

13

Рождественский сочельник.

03.12-07.12

14

Рождество Христово.

10.12-14.12

15

Рождественские  колядки.

17.12-21.12

16

Ёлка – символ «райского дерева».

24.12-27.12

17

Традиционные кушанья.

09.01-15.01

18

Крещение Господне.

16.01-22.01

19

Освещение воды.

23.01-29.01

20

Праздничный крещенский стол.

30.01-05.02

Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха (4 ч)

21

Масленица – весенний праздник проводов зимы.

06.02.-12.02

22

Масленичные обряды.

13.02-19.02

23

Вербное воскресенье.

20.02-26.02

24

Пасха. Пасхальные торжества.

04.03-08.03

Лето красное. Троица. Ивана Купала. Петров день. Ильин день (3 ч)

25

Егорьев день – 6 мая. День Святой Троицы. («Зелёные Святки»).

11.03-15.03

26

Хороводы, гулянья вокруг березки.

18.03-22.03

27

Иван Купала. День Петра и Павла. Ильин день.

01.04-05.04

Русские народные праздники (6 ч)

28

Праздники – время отдыха, веселья.

08.04-12.04

29

Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян

15.04-19.04

30

Сочетание языческих и христианских праздников

22.04-26.04

31

Общие и семейные праздники.

29.04-08.05

32

Обычаи и обряды в проведении праздников

13.05-17.05

33

Роль традиций.

20.05-24.05

Итого:

33 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
  2. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
  3. Григорьев Д.В.  Внеурочная деятельность школьников: метод. конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html 
  2. http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19 
  3. http://mon.gov.ru/pro/fgos/noo/ 
  4. http://ps.1september.ru/ 
  5. http://www.standart.edu.ru/ 
  6.        http://www.vestnik.edu.ru/ 
  7. http://edu.resobr.ru/archive/year/articles/1908/

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

от « 29 » августа 2018 г. №1

Руководитель МО

Тарасова Н.В. /____________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Смирнова И.В. /_____________ /

«29» августа 2018 г.

Лист коррекции

№ урока

Корректировка

Причина



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

                                                                      Утверждаю

                                                                       Директор МАОУ СОШ № 15  

                                                                      _____________  О.П.Котиева

                                                                       приказ №___от  «__»_____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»

(базовый уровень)

для 1 а класса

Составитель: Старшинова С.В.,

                                                                                     учитель начальных классов,

2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» для 1а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10 2015 № 08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»,
  • в соответствии с:
  • основной образовательной программой начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
  • авторской программой по внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградова «В мире книг», М.: «Вентана – Граф», 2011. – 192с.
  • годовым календарным графиком Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа  Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»на 2018-2019 учебный год;
  • учебным планом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2018-2019 учебный год.
  • Авторская программа рассчитана на 32 часа в год, 1 час в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю в соответствии с годовым календарным графиком Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2018-2019 учебный год.

Актуальность программы

Выбор курса «Удивительный мир слов» мотивирован тем, что он:

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  • соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа учитывает:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития универсальных учебных действий.

 Целями данного курса являются осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

  • знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • обеспечить восприятие и усвоение знаний;
  • создать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера
  • уделить внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности
  • использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
  • работать над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Удивительный мир слов» являются следующие умения и качества:

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к языку;

- осмысление собственной роли в познании языковых законов;

- потребность обучения различным способам познания языковых единиц;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- знакомства с культурно-историческим наследием России.

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Метапредметными  результатами  изучения курса «Удивительный мир слов» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения проблемы;

- находить пути решения исследовательских и творческих задач;

Познавательные УУД:

- самостоятельно находить информацию в тексте; правильно понимать значения новых слов,

- пользоваться разными способами извлечения новой информации;

- поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок;

- решение проблем самопроверки и самооценки;

Коммуникативные УУД:

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве;

- уважительно выслушивать собеседника;

- уметь выражать собственное мнение, доказывать его и находить совместное решение, делать выводы;

- практическое использование норм употребления в речи единиц языка, способствующие развитию личной ответственности за чистоту и правильность высказываний.

        

Содержание программы

Самые дорогие и добрые слова

Значение русского языка в жизни людей.  

Красота и богатство русского языка.

Слова грустные, весёлые, маленькие, большие, вежливые, важные.

Волшебные слова: спасибо, пожалуйста, извините, простите…

Важные слова: Родина, Россия, Москва, Красная площадь, мама, папа, школа, товарищи, учителя, родной край …

Праздник «День Вежливости»

Чудесные превращения слов

Рассказ А.Шибаева «Одна буква».

 Игры «Сом дом», «»Замени букву» «Какое слово задумано?», «Два колодца», «Метаграмма», «Забавные недоразумения», « Что получилось?», «Лото», «Лето», Спрятавшееся слово», Эхо», «Флот помог» и др.

Звучащее слово: Н.Найдёнова «Две шарады»

Г.Воловик «Недалеко разгадка скрыта»

А.Шибаев «Озорные буквы»

Н.Матвеева «Путаница».

Праздник «Путаница»

Звуки в слове

Игры «Что слышно в звуках?», «Разгадайте загадки», «Самое трудное задание», «Скороговорка в ребусе», «Составь предложение», «Лесная школа», «Скороговорка» и др.

Звучащее слово: Д.Радович «Дети, вы слышали о корабле?»,

Е.Верейская «Сорок сорок»,

В.Капралова «Лена искала булавку»,

В.Викторов «Был в саду переполох»,

С.Коган «Вёз на горку Саня сани»,

С.Погореловский «Ежедневно по утрам», В.Левин «Вместе с тучей»,

Э.Мошковская «Нам к девяти»,

В.Суслов «В тишине лесной глуши», «На хоря напала хворь»,

М.Матусовский «Скороговорка»,

И.Демьянов «Считалки», «Плачет Костя» и др.

Конкурс скороговорок, считалок, поговорок

Тематические группы слов

Группировка слов по темам: дикие животные, домашние животные, деревья, грибы, профессии, строения, цветы, игрушки, книги, времена года, название дней недели, части суток, осадки и др.

Игры «Кто? и Что?», «Какой?», «Что делает?», «У кого Илюша чистил клетки?», «Двенадцать поваров», «Какого цвета?», «Какой формы?», «Какого размера?»

Звучащее слово: П.Башмаков «В понедельник»,

Л.Дружинина «Собирайтесь»

О.Тарнопольская «Стоят в поле сестрички»

Б.Тимофеев «Я шариком пушистым»

В.Фетисов «Эх, звоночки»

И.Токмакова «Букваринск»

Е.Руженцев «Сказка про краски»

Л.Куклин «Какого цвета луг?», «Отчего луг красный?»

Е.Трутнева «Загадки»

В.Коркин «Что растёт на нашей грядке?»

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Самые дорогие и добрые слова (10ч.)

1

Вводное занятие. Значение русского языка

01.09.-07.09.

2

Волшебные слова

10.09-14.09.

3

Волшебные слова

17.09.-21.09.

4

Волшебные слова

24.09-28.09

5

Важные слова

01.10-05.10

6

Важные слова

08.10-12.10

7

Важные слова

15.10-19.10

8

Дорогие слова

22.10-26.10

9

Дорогие слова

06.11-09.11

10

Праздник «День Вежливости»

12.11-16.11

Чудесные превращения слов (10ч.)

11

Игры «Буква заблудилась», «Добавь букву»…

19.11-23.11

12

Игры «Буква заблудилась», «Добавь букву»…

26.11-30.11

13

Игры «Спрятавшееся слово», «Эхо»…

03.12-07.12

14

Игры «Спрятавшееся слово», «Эхо»…

10.12.-14.12

15

Игра в слова

17.12-21.12

16

Игра в слова

24.12-27.12

17

Игры «Флот помог», «Телефон»…

09.01-15.01

18

Игры «Флот помог», «Телефон»…

16.01-22.01

19

Игры «Флот помог», «Телефон»…

23.01-29.01

20

Праздник «Путаница»

30.01-05.02

Звуки в слове (10ч.)

21

Игры «Произноси правильно», «Повтори скороговорку»

06.02-12.02

22

Игры «Произноси правильно», «Повтори скороговорку»

13.02-19.02

23

Скороговорка в ребусе

20.02-26.02

24

Скороговорка в ребусе

04.03-08.03

25

Лесная школа

11.03-15.03

26

Скороговорка в ребусе

18.03-22.03

27

Считалки

01.04-05.04

28

Считалки

08.04-12.04

29

Конкурс скороговорок, считалок, поговорок.

15.04-19.04

30

Конкурс скороговорок, считалок, поговорок.

22.04-26.04

Тематические группы слов (3ч.)

31

Игры «Кто? и Что?», «Какой?», «Что делает?»

29.04-08.05

32

Игры «Растения».

13.05-17.05

33

Игры «Животные»

20.05-24.05

Итого:

33 часа

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Сборник программ по внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой 1-4 классы, Москва, издательский дом «Вентана-Граф»
  2. Сборник заданий по развитию речи. 1 класс. Л.С.Васильева, Л.В.Коротченко Саратов: «Лицей», 2014

Литература для учащихся:

  1. Лото «мудрые советы, мудрёная наука» АНО «Центр образования и творческого развития» «Ребус» 2011
  2. Рабочая тетрадь «Школа развития речи», 1 класс, Т.Н.Соколова, Москва «РОСТкнига» 2011

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  2. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

от « 29 » августа 2018 г. №1

Руководитель МО

Тарасова Н.В. /____________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Смирнова И.В. /_____________ /

«29» августа 2018 г.

Лист коррекции.

№ урока

Корректировка

Причина

.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

                                                                      Утверждаю

                                                                       Директор МАОУ СОШ № 15  

                                                                      _____________  О.П.Котиева

                                                                       приказ №___от  «__»_____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Я-пешеход и пассажир»

(базовый уровень)

для 1 а класса

Составитель: Старшинова С.В,

                                                                                     учитель начальных классов.

2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-пешеход и пассажир» для 1а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10 2015 № 08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»,
  • в соответствии с:
  • основной образовательной программой начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
  • авторской программой по внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградова «В мире книг», М.: «Вентана – Граф», 2011. – 192с.
  • годовым календарным графиком Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа  Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»на 2018-2019 учебный год;
  • учебным планом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2018-2019 учебный год.
  • Авторская программа рассчитана на 32 часа в год, 1 час в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю в соответствии с годовым календарным графиком Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2018-2019 учебный год.

Актуальность программы

Выбор курса «Я-пешеход и пассажир» мотивирован тем, что он:

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  • соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа учитывает:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития универсальных учебных действий.

Целями данного курса являются формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники, создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • обучение школьников ПДД;
  • обеспечение гармоничного ,эстетического  и физического воспитания
  • развитие творческих способностей;
  • формирование общечеловеческих  нравственных ценностных ориентаций;
  • привитие первичных навыков оказания  первой медицинской помощи при ДТП;
  • формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Я-пешеход и пассажир» являются следующие умения и качества:

-уважительное отношение к законам и базовым правилам, принятым на территории РФ;

-потребность обучения различным способам познания законов и правил;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения проблемы;

- находить пути решения исследовательских и творческих задач;

Познавательные УУД:

- пользоваться разными способами извлечения новой информации;

- решение проблем самопроверки и самооценки;

Коммуникативные УУД:

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве;

- уважительно выслушивать собеседника;

- уметь выражать собственное мнение, доказывать его и находить совместное решение, делать выводы;

- практическое использование норм употребления в речи единиц языка, способствующие развитию личной ответственности за чистоту и правильность высказываний.

Содержание курса

Улица полна неожиданностей (12 ч)

Наши верные друзья (11 ч)

Это должны знать все (10 ч)

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

01.09-07.09

2

Безопасность на улице

10.09-14.09

3

Наш город, где мы живём.

17.09-21.09

4

Опасности на наших улицах

24.09-28.09

5

Опасности на наших улицах

01.10-05.10

6

Мы идём в школу

08.10-12.10

7

Мы идём в школу

15.10-19.10

8

Школа безопасности

22.10-26.10

9

Движение пешеходов и машин

06.11-09.11

10

Правила перехода через дорогу

12.11-16.11

11

Школа безопасности

19.11-23.11

12

Посвящение в пешеходы

26.11-30.11

13

Наши друзья – дорожные знаки

03.12-07.12

14

Знакомство со знаками

10.12-14.12

15

Знакомство со знаками

17.12-21.12

16

Дорожные знаки – пешеходам

24.12-27.12

17

Дорожные знаки – пешеходам

09.10-15.01

18

Светофор и его сигналы

16.01-22.01

19

Виды пешеходных переходов

23.01-29.01

20

Чтение дорожных знаков

30.01-05.02

21

Безопасный путь в школу

06.02-12.02

22

А знаешь ли ты?

13.02-19.02

23

Почитаем знаки?

20.02-26.02

24

Правила движения в колонне

04.03.-08.03

25

Где можно играть?

11.03-15.03

26

Где можно играть?

18.03-22.03

27

Мы пассажиры общественного транспорта

01.04-05.04

28

Мы пассажиры общественного транспорта

08.04-12.04

29

Встреча с инспектором дорожного движения

15.04-19.04

30

Загородная дорога

22.04-26.04

31

Пешеход на загородной дороге

29.04-08.05

32

Учимся соблюдать ПДД

13.05-17.05

33

Письмо пешеходу. Подведем итоги.

20.05-24.05

Итого:

33 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя).
  2. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
  3. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2000.

Литература для учащихся:

  1. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 2007.
  2. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. - М.: АСТ, - 2008.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

от « 29 » августа 2018 г. №1

Руководитель МО

Тарасова Н.В. /____________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Смирнова И.В. /_____________ /

«29» августа 2018 г.

Лист коррекции

№ урока

Корректировка

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...