Викторина "Знаешь ли ты родной край?
материал на тему

Крылова Надежда Альбертовна

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaesh_li_ty_rodnoy_kray.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Кожлаерская основная общеобразовательная школа

имени  П. С. Тойдемара»

Викторина на тему:

«Знаешь ли ты родной край?»

Выполнила: Крылова Н. А..,

Учитель начальных классов  

2017 г

Тема викторины: «Знаешь ли ты родной край?»

Цель: Прививать любовь к родному краю.

                                 Ход урока( викторина):

  1. Орг. момент.
  2. Работа с картой «Марийский край» или «Республика Марий Эл»(политическая),карта политическая России( сравнивать карту РМЭ с картой России).

-Назовите города РМЭ, районы РМЭ.

-Перечислите крупнейшие реки РМЭ.( работа с приложениями)

3.Работа в группах.

Загадки-шутки

1.через какую лужу нельзя перепрыгнуть?(через реку Лужу,правый приток р.Большого Кундыша)

2.Через какую арку нельзя пройти?(нельзя пройти через реку Арка,Моркинский район)

3.Какую сумку нельзя носить?(река Сумка,горномарийский район)

 Самое,самое…

1 Самый большой район(Килемарский)

2.Самый маленький район(Параньгинский)

3.Самый отдаленный от столицы Марийской республики районный центр.(Мари-Турек)

4. Самый ближний районный центр.(Медведево)

5Самый древний город.(Козьмодемьянск,1583)

6Самый молодой город.(Звенигово,1974)

7.Самую крупную реку.(Волга)

8.Самую длинную реку.(Малая Кокшага)

9 Самое большое озеро.(Яльчик)

10. Самое глубокое озеро .(Зрыв или Табашино)

11.Самое прозрачное озеро.(НужЪяр)

12.Самое крупное лесное животное.(лось)

13. Самого крупного хищного зверя.( медведь)

14.Самую маленькую птичку.(королек)

              3.Герои народных сказок.

Кто из героев марийских народных сказок и преданий сказал такие слова:

-«Не печальтесь, дети мои родные.Если будет вам тяжело , приходите ко мне на холм и крикните громко: «..Нас тенят враги!»- Я встану и поогу прогнать врагов.НО помните : звать меня надо в самый тяжелый час, когда увидите, что врага одолеть сами никак не сможете. А меч и щит положите со мной».

- Я из теста, я из теста

И родился я в квашне,

Мне в квашонке мало места-

…имя мне.

-Я кузнец,силач железный,

Для людей мой труд полезный.

Силу я свою не прячу-

Я кую металл горячий.

Для охотника есть стрелы

Сабли- для героев смелых,

Сох серебряных немало

Землепашцам наковал…

- Мне бы перышки собрать,

Мне бы белым гусем стать,

Улетела б я домой,

Где Маршан любимый мой..

            -Ой , сестрица,сестрица,

Спусти шелковую лестницу!

Не то поймает меня Вувер-Кува,

Отдаст в жены Водяному владыке.

4.Кроссворд « животный мир»( по часовой стрелке6 Кабан, белка, ворон, бекас,канюк,фазан,сурок,сойка,ласка.) (против часовой стрелке:чайка,чекан, норка, щегол,баран,пасюк,русак,сокол,галка)

5 Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."

Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...