Индивидуальный план профессионального развития Шаяхметовой Айгюль Альбиртовны, учителя начальных классов на межаттестационный период 2015-2020г.г.
статья на тему

Индивидуальный план профессионального развития

Шаяхметовой Айгюль Альбиртовны, учителя начальных классов

на межаттестационный период 2015-2020г.г.

Тема : «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках   окружающего мира»

Цели профессионального развития:

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  3. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
    Участие в работе стажерских площадок , вебинаров, фестивалей , педагогических идей.
  4. Обучение и повышение квалификации

Сроки реализации – 2015-2020 г.

Источники  информации:

  • курсы  повышения  квалификации;
  • платные  курсы;
  • семинары  (вебинары)  и  конференции;
  • мастер-классы;
  • материалы  сети  Интернет;
  • видео,  аудио  информация  на  различных  носителях;
  • журналы;
  • литература;
  • уроки  коллег.

Предполагаемый  результат:  повысить  эффективность  педагогической  деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_-_bez_rez-ta.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Шаяхметовой Айгюль Альбиртовны, учителя начальных классов

на межаттестационный период 2015-2020г.г.

Тема : «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках   окружающего мира»

Цели профессионального развития:

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  3. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
    Участие в работе стажерских площадок , вебинаров, фестивалей , педагогических идей.
  4. Обучение и повышение квалификации

Сроки реализации – 2015-2020 г.

Источники  информации:

  • курсы  повышения  квалификации;
  • платные  курсы;
  • семинары  (вебинары)  и  конференции;
  • мастер-классы;
  • материалы  сети  Интернет;
  • видео,  аудио  информация  на  различных  носителях;
  • журналы;
  • литература;
  • уроки  коллег.

Предполагаемый  результат:  повысить  эффективность  педагогической  деятельности.

Этапы в работе над темой

Содержание деятельности

Сроки

2015-2016 учебный  год

Определение темы

Август, 2015

Определение целей и задач темы

Август, 2015

Составление плана работы по выбранной теме самообразования

Сентябрь, 2015

Курсы повышения  квалификации учителей

Июнь, 2015

Сбор и анализ в Интернете информации по данной теме

Август, сентябрь, 2015

Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности

В течение года

2016-2017 учебный  год

Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов школы

Январь, 2017

Изучение опыта работы учителей по выбранной теме

В течение года

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по заданной теме

В течение года

Открытый урок на школьном уровне

Апрель,2017

Корректировка работы

В конце учебного года

2017-2018 учебный  год

Практическое применение материалов на уроках

В течение года

Посещение семинаров, тренингов, конференции

В течение года

Посещение уроков учителей

Систематически

Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме

В конце учебного года

2018-2019 учебный  год

Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов школы

Декабрь, 2018

Посещение семинаров, тренингов, конференции

В течение года

Открытые уроки на школьном  и районном уровне

В течение года

Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме

В конце учебного года

2019-2020 учебный  год

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.  Подведение итогов

Май, 2020

Открытые уроки на школьном  и районном уровне

Первое полугодие

Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях

В течение года

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов школы

Второе полугодие

Консультативная помощь учителям и учащимся

Систематически

Оформление результатов работы.

В конце учебного года

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди толерантные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, проявлять исследовательскую, поисковую активность.  Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.

Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – исследователи. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. Здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что происходит сближение содержания методической системы работы с требованиями жизни, а обязательным условием решения данной задачи является  организация проектно-исследовательской деятельности  в рамках ФГОС. Главное,  вкоторых – ориентация на развитие личности младшего школьника на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. А исследовательская  деятельность  способствует активизации способностей учащихся, развитию личности, формированию навыков самостоятельного поиска проблемы.

Исследовательская деятельность  -   это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Современные дети стали более информированными, многие владеют компьютером. Ученики должны уметь реализовать свои возможности. А учитель обязан создать условия для максимальной реализации их способностей и возможностей, помочь ребёнку в интеллектуальном и личностном росте, учитывая способности, увлечения, интересы, стремления…

Под руководством  ребята занимаются учебно-исследовательской и поисковой деятельностью совместно с родителями. У детей и их родителей появилось желание участвовать в деятельности такого рода, так как учебно-исследовательская деятельность развивает у учащихся мышление, логику и способствует более высокому уровню их саморазвития, при котором осуществляется тесное сотрудничество педагога, ученика и родителей. А в начальной школе связь с родителями при этом обязательна.

Учебно-исследовательская деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • сформулировать проблему исследования;
  • выбор темы;
  • актуальность;
  • постановка цели и задач;
  • гипотеза исследования;
  • организация исследования;
  • подготовка к защите и защита работы.

С учётом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы :

  • игры;
  • работа в библиотеке с каталогами;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • работа в компьютерном классе;
  • дискуссии;
  • беседы.

Желательно начинать заниматься учебно-исследовательской деятельностью с учениками 2-х классов. Со второклассниками и третьеклассниками чаще используются групповые формы работы. Они способствуют вовлечению в исследовательскую деятельность большего числа детей, которые приобретают навыки исследования. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как этими учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности. Кратковременные учебные мини-исследования можно проводить на уроках окружающего мира, информатики, литературного чтения, классных часах, во внеурочной деятельности и др.

              Ожидаемым результатом является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом,  работа учителя для ученика имеет следующие результаты:

  • умение работать с информацией;
  • ребёнок приобретает опыт планирования;
  • расширение кругозора;
  • развитие мышления;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • опыт публичного выступления.

         Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы.

Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального роста   на межаттестационный период  учителя  начальных  классов Зайдуллиной А.С....

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....

Индивидуальный план профессионального развития Аминовой Гульсины Фазылгалиевны, учителя начальных классов на межаттестационный период ( 2017-2022г)

Цели профессионального развития:   Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколенияОбобщение и распространение собст...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя начальных классов Ахметжановой Розы Мазхмутовны (на период с 2017 - 2021 год)

Индивидуальный план профессионального развитияв межаттестационный периодучителя начальных классовАхметжановой Розы Мазхмутовны(на период с 2017 - 2021 год)...