Результаты сформированности УУД
материал по теме

Мещанкина Ольга Васильевна

Результаты сформированности УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gotovnost_i_adaptatsiya_1_kl.17-18_uch.god_.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение педагога - психолога по результатам диагностики изучения школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека, адаптации к школе.

        В сентябре 2017 года в 1-х классах был проведен  мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель: Определить уровень развития школьно-необходимых функций.

Оценка готовности обучения в школе, диагностировалась по тесту Керна - Йерасека.

Количество испытуемых: 52 человека (2 ребенка находятся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям и заключению ТПМПК)

Получены следующие результаты:

Конечный результат по определению готовности к школе детей в 1-х классах:  

1 "А" класс:         

1 "Б" класс:

1 "В" класс

Сводная таблица школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека:

Класс

Высокий уровень готовности

Средний уровень готовности

Ниже среднего уровень готовности

Низкий уровень готовности

1 А (20)

9

10

1

0

1 Б (19)

7

12

0

0

1В (13)

1

8

1

3

Общий показатель

17

30

2

3

Процентный показатель

33%

58%

4%

5%

Вывод: Анализируя полученные данные по диагностики готовности к школе, можно сделать вывод, что в обследованной группе детей есть обучающиеся, показавшие ниже среднего и низкий уровень готовности обучения в школе. С данной группой детей, учителям рекомендовано организовывать учебную деятельность, таким образом, чтобы, психоэмоциональное состояние ребенка стабилизировалось (появился интерес к школе, урокам), оказывать дозированную помощь, проявлять интерес к заданиям, которые ребенок выполнил самостоятельно, ориентировать ребенка на успех.

Мониторинг адаптированности первоклассников к обучению в школе.

        В ноябре 2017 года была проведена  оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.

Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам.

Методика: "Домики" О.А. Ореховой.

Количество испытуемых: 52 человека (2 ребенка находятся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям и заключению ТПМПК)

1 "А" класс:

1"Б" класс:

1"В" класс:

Сводная таблица школьной адаптации первоклассников по методике О.А. Ореховой "Домики":

Класс

Адаптация

Возможная дезадаптация

Дезадаптация

1 А (19)

14

5

-

1 Б (19)

14

5

-

1В (13)

8

5

-

Общий показатель

36

15

-

Процентный показатель

71%

29%

-

По данным, приведенным в таблице видно, что большинство обучающихся первых классов адаптировались к новой социальной роли ученика.

Из них 71% имеют высокий уровень адаптации. Это первоклассники, которые положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; решают усложненные задачи; прилежны, внимательно слушают объяснения учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовятся ко всем урокам; общественные поручения выполняют охотно и добросовестно; занимают в классе благоприятное статусное положение.

29% первоклассников имеют возможную дезадаптацию. Такие дети отрицательно индифферентно относятся к школе; нередки жалобы на нездоровье; у них доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивают фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляют интереса; к урокам готовятся нерегулярно, им необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняют работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуют значительной учебной помощи учителя и родителей; общественные поручения выполняют под контролем, без особого желания, пассивны; в общении с одноклассниками проявляют нервозность, агрессивность.

Таким образом для составления психологического мониторинга  уровня усвоения учебного материала обучающимися первых классов, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования среди 1-х классов, планируется проведение итоговой диагностики  уровня сформированности УУД (март - апрель 2018).

Педагог - психолог МБОУ ИСОШ №1:

Т.А. Городова_____________

7.12.2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)

Учитель_Лесина Ольга МихайловнаКласс_ 1АУМК_ «Школа России» А.А.ПлешаковПредмет_ математикаТема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»Цель_Повторить и систематизировать ма...

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

Система диагн-ки (монит-нг) результатов сформированности УУД

Надпредметный кус "Мир деятельности" - содержит теоретический материал для формирования УУД....

Результаты сформированности УДД обучающихся

Диагностика сформированности УУД...

"МОНИТОРИНГ результатов СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Интенсивное развитие современного общества и, прежде всего, е...

Результаты сформированности способностей обучающихся.

Показатели выявления сформированности познавательных, творческих и спортивных способностей обучающихся....

Результаты сформированности УУД

Результаты сформированности УУД...