Классный час «Московский Кремль- сердце столицы»
классный час (3 класс) на тему

Никоненкова Залина Рафаиловна

Знакомство детей с достопримечательностями Москвы, с историей возникновения Московского Кремля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha3.docx222.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час «Московский Кремль- сердце столицы»

     Цель: формирование у детей образа Московского Кремля и Красной площади как

уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.

 Образовательные задачи: продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы знакомить с историей возникновения Московского Кремля.

  Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

 Развивающие задачи: расширить кругозор; обогащать словарный запас; развивать умение правильно, четко и логично отвечать на вопросы; развивать мышление, память и фантазию; учиться обобщать и выделять главное

Оборудование:

  • Книги, открытки, сувениры, фотографии о Москве
  • Карточки с пословицами.


Ход урока

1.Организационный момент.

Здесь, как было так и ныне-

Сердце всей Руси святой,

Здесь стоят ее святыни

За Кремлевскою стеной!

2. Учитель. Посмотрите на выставку книг, на открытки, фотографии. Давайте попробуем определить, о чем пойдет разговор на нашем уроке.

(О Москве и ее достопримечательностях)

  • – Составьте из слов, написанных на карточках, пословицы о Москве и объясните их смысл.
  • Ученики составляют пословицы
  • Москвой – столицей весь народ гордится
  • Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал
  • Москва не сразу строилась
  • Кремль – сердце Москвы
  •      Учитель. На уроке мы будем говорить о Москве – столице нашей Родины, о красоте и величии Москвы, и особый разговор состоится о самом главном месте Москвы – Красной площади и Кремле.
  • – Назовите год основания Москвы? (1147)
  • С чьим именем связано основание Москвы? (С именем Юрия Долгорукого, в центре города ему установлен памятник)
  • – Объясните, что за изображение на картинке?
  • Ответы детей
  • (Это герб города Москвы)
  • – Что изображено на гербе Москвы?
  • Ответы детей
  • (– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец)
  • (– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России).
  •      Учитель. Государственный герб России состоит из двух частей: двуглавого орла и герба Москвы – Георгий Победоносец поражает змея. Эти два изображения стали считаться гербом России с 17 века.
  • Учитель. Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.
  • – Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
  • (наглядность)
  •    Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.

  – Красная площадь – это главная площадь нашей страны.

  • – Как вы думаете, почему площадь названа Красной?
  • Ответы детей
  • – Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?
  • (ответы учеников)

    С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский собор (или Храм Василия Блаженного), Покровский собор был сооружен в память присоединения Казани к Московскому государству в середине 17 века, напротив собора находится Исторический музей.

  • Прочитайте рассказ.
  • “Смотрят люди и глазам не верят. Поднимается над площадью каменное диво с узорчатыми стенами и главами. И каждая из этих глав украшена на свой манер причудливой каменной резьбой. Волнистые, ребристые, игольчатые. И разноцветные, словно радуга.”
  • Задание. На какой из фотографий изображено это каменное диво?
  • Ответы детей.
  • Физкультминутка
  • А теперь, ребята, встали
  • Быстро руки вверх подняли,
  • В стороны, вперед, назад
  • Повернулись вправо, влево,
  • Тихо сели, вновь за дело.
  • Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.
  • Учитель. “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.
  • М.Ю. Лермонтов писал:
  • Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
  • Как русский – сильно, пламенно и нежно!
  • Люблю священный блеск твоих седин,
  • И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
  • – Московский Кремль символ нашей Родины. – А как строился Кремль?
  • Рассказ учителя.

 Кем был построен белокаменный Кремль?

  • Ответы детей
  • (Кремль был построен Дмитрием Донским)
  • – Кто из князей построил Московский Кремль из красного кирпича?
  • Ответы детей
  • (Иван III).
  • Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни.
  • Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”
  • Чтение по ролям отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980
  •      “…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…
  • – А самая молодая?
  • – Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
  • – А самая высокая?
  • – Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
  • – А самая маленькая?

– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…

– Сколько же всего вас, башен?

– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”

Учитель. Сколько всего башен?

Ответ детей. (20)

– Вспомните и назовите, какие башни о себе рассказали?

Ответы детей

(Тайницкая, Царская, Троицкая, Кутафья)

– Почему Кутафью башню называют “предмостной сторожевой башней”?

Ответы детей.

     Учитель. – Самая большая и главная, как говаривали в старину – это Спасская башня. Через ее ворота въезжали в Кремль Московские князья и цари со своей свитой. Послушаем, что же расскажет о себе Спасская башня.

     Учитель. Войдя через ворота Спасской башни на территорию Кремля, познакомимся с уникальными памятниками истории и культуры, которыми гордится Россия.

  • Центром Кремля стала Соборная площадь. Она существовала уже в 1326 году. Ее окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский.
  •     – Рядом с Благовещенским собором возвышается колокольня Ивана Великого. Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого.
  •      Учитель. Много прекрасного в Кремле – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля.
  • – Какие еще достопримечательности находятся на территории Московского Кремля.
  • Ответы детей.
  • Проведем Викторину.
  • Какая площадь Москвы самая древняя?
  • С какого времени центральная площадь Москвы называется Красной?
  • В ознаменование какого события был сооружен Храм Василия Блаженного на Красной площади, или Покровский собор, как его называли ранее?
  • Сколько всего башен у стен Кремля?
  • Какая из башен Кремля была возведена первой?
  • Какое сооружение было в 17 веке самым высоким в Москве?

Итог.

– Назовите основные достопримечательности Кремля.

Работы на уроке труд         Работы на уроке труд

      Иванова Юрия                    Бурина Сергея

Работы на уроке труд         Работы на уроке труд

 Лобановой Валерии              Забелиной Оксаны

Работы на уроке труд         Работы на уроке труд

Цыцкановой  Дарьи        Жирняковой Марии

Работы на уроке труд         Работы на уроке труд

        Рыжов Антон               Евдокименко Виктории

Никоненкова  Полина

        

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа – детский сад №  76»

Классный час

«Московский Кремль- сердце столицы»

                                                                                  в 4 Б классе

                                                                                 Составила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                  Никоненкова З.Р.

http://oleg.tsarov.cont.ws/uploads/posts/78959.jpg

Омск 2015г.

http://chertanovo-severnoe.mos.ru/upload/medialibrary/f58/krasnaya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля

Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...

Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.

Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие,  творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....

Презентация "Московский Кремль". Автор Ломскова Л.В., МБОУ СОШ № 21 муниципального образования Темрюкский район

Презентация ознакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, его историей....

Московский Кремль

Кто хочет совершить небольшое путешествие по Московскому Кремлю, пусть посмотрит эту презентацию....

Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)

Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие  является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране....