«Путешествие Незнайки за радугой»
план-конспект на тему

Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде; называть значение сигнала светофора и дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_neznayki_za_radugoy.docx830.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с № 480

комбинированного вида

Конспект открытого просмотра

интегрированной  образовательной деятельности

«Путешествие Незнайки за радугой»

Воспитатель:

Митряшкина Екатерина Валерьевна

24 февраля 2015 год

Программное содержание:

1.Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде; называть значение сигнала светофора и дорожных знаков.

2.Закреплять знания основных цветов и их оттенков.

3.Развивать моторику, воображение, логическое мышление и память, пространственного мышления, ориентироваться по координатам.

4. Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)

5. Формировать звуковой и звукобуквенный анализ слова.

6.Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

7.Формирование доброжелательных отношений  у дошкольников, взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху.

8. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

 

   Виды деятельности: безопасность, игровая, познание (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), коммуникативная (художественная литература), художественное творчество (рисование), физическое воспитание.

 

- 2 -

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Посмотрите, кто пришёл в гости. Узнали?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Он принёс нам какое - то письмо, сейчас я вам его прочитаю.

          «Здравствуйте дети! В нашем Солнечном городе случилась беда, пропали цвета радуги. Поэтому нам грустно и тоскливо. Художники не могут рисовать картины без красок.  Незнайка поможет вам пройти  испытания, а всего их семь.  Удачи вам ребята!»

                                                                       Жители Солнечного города.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем найти цвета радуги?

Дети: Да.

Воспитатель:-  Каждый цвет радуги даёт своё задание.

Каждый (красный) охотник (оранжевый)

Желает (жёлтый) знать (зелёный)

Где (голубой) сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

      - При выполнении каждого задания будем крепить на доску полоску последующего цвета в радуге. Отправляемся в путь!

Воспитатель:  Вот что предлагает выполнить первое звено радуги.

  1. «Отгадай загадку»

 Говорила мама Боре:

«Не пойдём сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный, а цвет…

Дети: Красный.

Воспитатель: Для чего нужен красный цвет в светофоре?

Дети: ответ.

Воспитатель: Какие знаки дорожные красного цвета?

Дети: Внимание дети. Проезд запрещен.

Воспитатель: Какой цвет спрятался в слове КАЖДЫЙ?

Дети: Красный.

Воспитатель: Первую красную ступеньку радуги  прошли!

(Дети крепят красную полоску на доску).

  1. «Цветовая викторина»

Воспитатель: Какие цвета вы знаете в названиях морей?

- 3 –

Дети: Чёрное, белое, жёлтое, красное.

Воспитатель: Назовите растение, которое начинается на букву к (о, ж, з, г, с, ф)

Дети: кактус, одуванчик, жасмин, земляника, герань, сирень, фиалка.

Воспитатель: Какое животное холодных стран вы знаете на букву О?

Дети: олень.

Воспитатель: Какой цвет спрятался в слове ОХОТНИК?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:  Вторую оранжевую ступень радуги прошли!

(Дети крепят оранжевую полоску на доску).

  1. «Посчитаем капельки».

Воспитатель: Перед тем как появилась наша семицветная радуга, прошёл дождь. И сейчас мы с вами  посчитаем все капельки дождя.

(Прямой, обратный счёт)

Воспитатель: Пошёл дождик. Сколько капелек упало? Посчитайте.

Дети: 10 капелек.

Воспитатель: А теперь дождик заканчивается, посчитайте в обратном направлении.

Дети: 10 ,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Молодцы. Какой цвет спрятался в слове ЖЕЛАЕТ?

Дети: жёлтый.

Воспитатель: Третью жёлтую ступень радуги прошли!

(Дети крепят жёлтую полоску на доску).

  1.  «Какие буквы съел Буквоед и перепутал их».

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся в словах. Какие буквы съел Буквоед.

Дети: СОВА,  ПЕСЕЦ,  НЬОЛЕ (ОЛЕНЬ), МЕДДЬВЕ (МЕДВЕДЬ), ЖМОР (МОРЖ).

Воспитатель: Какой цвет спрятался в слове ЗНАТЬ?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Четвёртую  ступень радуги прошли!

(Дети крепят зелёную полоску на доску).

(Входит инструктор по физической культуре).

Физинструктор: Здравствуйте дети! Что вы делаете?

Дети: ответы.

- 4 -

Физинструктор: Вы, наверное, немного устали. Давайте с вами разомнёмся.

«Кто на севере живёт»

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне                             (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата                                 (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,                     (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.                       (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.                      (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,                        (руки скрестно над головой – «рога», бегут    

Им веден путь, едва                                             высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит              (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Физинструктор: отдохнули? А можно я с вами останусь?

Дети: Да.

  1. «Цветные сказки».

Воспитатель: Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет.

Дети: «Красная шапочка»  (Шарль Перро), «Синяя борода» Ш.Перро), «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкин),  «Сказка  о золотом петушке», «Серая шейка» (Мамин-Сибиряк Д.Н.), «Волшебник изумрудного города» (Алекс.Волков), « Оранжевое горлышко» (В.Бианки), «Сказка о царе Салтане..» (там Лебедь белая плывёт)

Воспитатель: Какой цвет спрятался в слове ГДЕ?

Дети: голубой.

Воспитатель: Пятую ступень радуги прошли!

(Дети крепят голубую полоску на доску).

  1. «Закончи рисунок» (помощь в совместной деятельности)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас начнет рисовать свою картинку. По моему хлопку вы прервете рисование и тут же отдадите свою незаконченную картинку соседу слева.

- 5 -

Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервется и отдаст ее своему соседу.

И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начинали рисовать в начале, не вернется к вам.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас интересные картины получились. Что на них нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой цвет спрятался в слове СИДИТ?

Дети: синий.

Воспитатель: Шестую ступень радуги прошли!

(Дети крепят синюю полоску на доску).

  1. «Посели жителей в домик» (графический диктант)

Воспитатель: на доске нарисован домик. Нарисуйте такой же в тетрадке. В этом домике есть подъезды и этажи. Обозначим подъезды буквами П (первый), В (второй), Т (третий), а этажи цифрами – 1,2,3.

Сколько всего подъездов?

Дети: 3.

Воспитатель: А этажей?

Дети: 3.

Воспитатель: Давайте поселим в этот домик жителей Солнечного города: Кнопка будет жить во 2 подъезде, на 3 этаже. Раскрасьте её окошко голубым цветом.  Раскрасьте окошко Знайки красным цветом. Он живёт в 3 подъезде, на 2 этаже. Я закрашу окошко Пончика жёлтым цветом вот здесь (воспитатель закрашивает окошко в 1 подъезде, на 1 этаже).

Воспитатель: Скажите, где живёт Пончик?

Дети: В 1 подъезде, на 1 этаже.

Воспитатель: Можно ли поселить ещё кого-нибудь в этот дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько ещё жителей можно поселить?

Дети: 6.

Воспитатель: Какой цвет спрятался в слове ФАЗАН?

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: Седьмую ступень радуги прошли!

(Дети крепят фиолетовую полоску на доску).

- 6 -

Воспитатель: Мы с вами дошли до последней ступени. И нашли все цвета радуги. Незнайка  и  жители Солнечного города благодарят вас за помощь.

Воспитатель:

- Скажите, вам было интересно?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Какое задание было самым трудным?

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

- Попрощайтесь с гостями, приглашайте их к себе ещё раз.

G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0215.JPG      G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0221.JPG

G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0228.JPG          G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0234.JPG

G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0250.JPG                   G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0252.JPG

G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0242.JPG       G:\Файлы с рабочего стола\Катя документы\Занятие 24.02.15 год\IMG_0251.JPG