Индивидуальный план профессионального развития Буреевой Ларисы Николаевны на 2019-2024 уч.год
статья на тему

Методическая  тема  на 2019-2024 уч.год

 

«Использование современных информационных технологий как средства повышения качества преподавания в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prof.razvitiya_2019-2024_uch.god_.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития

Буреевой  Ларисы  Николаевны,

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2019-2024 уч.год

Личные данные

1

Фамилия

Буреева

2

Имя

Лариса

3

Отчество

Николаевна

4

Должность, преподаваемый  предмет

учитель начальных классов

5

Стаж (педагогический)

21 год

6

Стаж (по специальности)

21 год

7

Образование  

  • среднее профессиональное, Нижнекамское педагогическое училище,  1993 - 1997гг., специальность «Преподавание  в начальных классах общеобразовательной  школы», Регистрационный №6, 28 июня 1997г.;
  • высшее профессиональное, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет,  2004-2009гг.,  специальность «Математика», Регистрационный №8308/09, 26 февраля 2009г.

8

Курсы повышения квалификации

       курсы повышения квалификации  учителей начальных классов по теме "Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта", 64 часа,  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Удостоверение №160400005278, регистрационный номер НГПУ_001481_БО, выдано 13 апреля  2017г.

  • курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Актуальные проблемы комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методка», 36 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподгатовки работников К(П)ФУ, РТ г.Казань,2014г., Регистрационный №003893-у.

9

Квалификационная категория

высшая квалификационная категория,  2014г.

Перспективный  план педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Аттестация

*

Курсы повышения квалификации

*

Профессиональная переподготовка

Выступление на школьном заседании кафедры

*

*

*

*

*

Выступление на муниципальном МО

*

*

*

*

*

Выступление на муниципальном августовском совещании

*

*

*

*

*

Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

*

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

*

Участие в муниципальных семинарах

*

*

*

*

*

Участие в вебинарах

*

*

*

*

*

Открытые уроки

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Методические публикации

*

*

*

*

*

Подготовка участников предметных олимпиад

*

*

*

*

*

Подготовка участников научно-практических конференций

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Разработка авторской программы

*

*

*

*

*

Методическая  тема  на 2019-2024 уч.год

«Использование современных информационных технологий как средства повышения качества преподавания в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Актуальность темы

В современной школе применение информационно-коммуникационных технологий на уроках становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации, отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой.

Таким образом, включение новых технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью.

Необходимость использования ИКТ в начальной школе должна рассматриваться через призму психологических особенностей младших школьников, развития их познавательных процессов, без которых невозможна человеческая деятельность. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода “созерцательной любознательностью”, что объясняется возрастными особенностями высшей нервной деятельности. С живым любопытством дети воспринимают окружающую среду и все новое. Для восприятия учащихся начальных классов характерна ярко выраженная эмоциональность. В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркость, вызывает у школьников эмоциональное отношение.

 В этой связи К.Д. Ушинский отмечал следующее: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету».

Современные информационные технологии имеют для воплощения этого правила широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.

         Большую роль ИКТ играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал. Особенно должно учитываться учителем эмоциональное воздействие информации. Если важно сконцентрировать внимание учеников на содержании предлагаемого материала, то сила эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие.

В тематическое планирование по русскому языку были включены следующие виды работ с компьютерной поддержкой:

 1) работа с текстом и предложением (один из сложных видов работы, дети с трудом членят речь на предложения);

 2) работа со словарными словами (анализ ошибок контрольных работ на ММО указал на необходимость тщательной работы со словами с непроверяемыми написаниями);

 3) работа со скороговоркой (данный жанр способствует формированию и развитию правильной чистой речи, помогают совершенствовать такие качества чтения, как правильность и беглость);

 4) сочинение с использованием аудио-видео средств;

 5) помощь компьютера при различных видах разбора;

 6) задания занимательного характера (загадки, ребусы, кроссворды, «Найди лишнее слово», «Составь пословицу» и.т.д);

 7) контрольные задания (рабочие тесты, контрольные тесты) ;

 8) готовые программные продукты (программа «Семейный наставник». В комплект входят диагностические, коррекционные, проверочные тесты, диктанты и задания занимательного характера. Данная программа помогает реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, каждый ученик работает в удобном для него режиме (фиксированный контроль, помощь, контроль), ритме (выполнив 1 тест, он может перейти к следующему). Материалы этого диска часто используются на этапе отработки знаний, умений и навыков или после контрольного диктанта для отработки типичных ошибок).

Цель работы: достичь эффективности учебного процесса на уроках русского языка, используя информационно-коммуникативные технологии.

Задачи:

 - раскрыть сущность понятия информационно-коммуникационные технологии;

 - изучить психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в начальной школе;

 - раскрыть педагогические функции и возможности использования ИКТ на уроках  русского языка;

 - дать характеристику каждого этапа урока с использованием ИКТ;

- представить собственный опыт использования ИКТ на уроках русского языка;

 - представить анализ результатов обучения с использованием ИКТ на уроках русского языка.

Планируемые результаты

  1. Анализ информации  о роли информационно-коммуникационные технологии на уроке русского языка, её влиянии на формирование общеучебных умений.
  2. Размещение публикаций на сайте:  Социальная сеть работников образования nsportal.ru   http:// nsportal.ru/bureeva-larisa-nikolaevna; на сайте  «Продленка»,  «Инфоурок».

Этапы работы над темой

Этап

Сроки работы

Содержание и формы работы

Подготовительный

2019 - 2020г.

Изучение литературы

Практический

       

2019- 2024г.

1.Проведение уроков с применением исследовательского  метода в исследовательской деятельности  обучающихся в начальной  школе.

2.Работа  с учащимися по подготовке исследовательских проектов.

3.Открытые уроки по формированию исследовательских умений  учащихся.

Обобщающий

         2023 - 2024г.

1.Отчет об итогах работы  на заседании кафедры начальной школы.

2.Размещение конспектов уроков с применением приемов по формированию исследовательского метода.

3. Отчет по теме самообразования на сайте:  Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

http:// nsportal.ru/bureeva-larisa-nikolaevna

4.Создание  методического  пособия.

План работы над темой

1.Изучение литературы по теме

Название, исходные данные

Сроки изучения

Форма

отчетности

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Ефимов В. Ф.

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников.

2019 - 2020г.

доклад

заседание кафедры

начальной школы

Костромина Е. В.

Использование ИКТ в работе с учащимися начальной школы.

2019 - 2020г.

аннотация

заседание кафедры

начальной школы

Гадустова Е. В.

Использование информационных технологий при обучении орфографии.

2019 - 2020г.

.

доклад

заседание кафедры

начальной школы

Атапина Т. В.

Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка т – М.:Просвещение, 2000. 

2019 - 2020г.

аналитическая статья

заседание кафедры

начальной школы

Фролова  Л. А.

Обучение орфографии с использованием информационных технологий

2019 - 2020г.

аннотация

заседание кафедры

начальной школы

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373. http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12328&ob_no=15648 (01.09.2010г.)

2. Азимов, Э. Г.  Новый словарь методических терминов и понятий [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин: теория и практика обучения языкам. -  М. : ИКАР, 2009. – 448 с.

 3.Атапина, Т. В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Атапина // Начальная школа. – 2009. - № 4. –  С. 18.

 4. Бердникова, А. Н. Роль и значение ИКТ в общем начальном образовании [Электронный ресурс] : Режим доступа. - http://www.ippolitova.info/index. –Загл. с экрана.

5.Брылова, М. Н. Применение компьютерных технологий на уроках русского языка [Текст] / А. Н. Бердников // Начальная школа. – 2009. - № 11

 6. Вачкова, С. Н. Использование информационных ресурсов на уроках чтения [Текст] / С. Н. Вачкова // Начальная школа. – 2010. -  № 3

 7. Волкова, Л. А. Применение информационных технологий на уроках развития речи [Текст] /  Начальная школа. – 2009. - № 1

 8. Гадустова, Е. В. Использование информационных технологий при обучении орфографии [Текст] / Е. В. Гадустова / Начальная школа. – 2009. - № 9.

 9. Гусева, А. И. Методика педагогически осознанного применения ИКТ в учебном процессе [Электронный ресурс] / А. И. Гусева. – режим доступа :  http ://www.academy.it.ru. – Загл. с экрана.

 10. Ефимов, В. Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников [Текст] / В. Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2009. - № 2.

 11. Колесникова, Ю. А. Первое место – компьютеру [Текст] / Ю. А. Колесникова // Начальная школа. -  2007. - № 7

 12. Кондаков, А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / А. М. Кондаков. – М. : Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).

13. Костромина, Е. В. Использование ИКТ в работе с учащимися начальной школы [Текст] / Е. В. Костромина. – режим доступа :  http://festival.1september.ru/articles/532381/. – Загл. с экрана.

 14.Кувакина, Е. В. Обучение русскому языку с компьютерной поддержкой [Электронный ресурс] / Е. В. Кувакина . – Режим доступа :  http://inf.yspu.org/documents-open/dis/437/auto.pdf. – Загл. с экрана.

 15. Лунёва, С. В. Информационно-коммуникационные технологии. В чём их эффективность?[Электронный ресурс] / С. В. Лунёва : Режим доступа. -http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana /. – Загл. с экрана.

 16. Петрова, Н. И. Проблема формирования ИКТ-компетентности педагогов в процессе информатизации начального образования [Электронный ресурс] / Н. И. Петрова. – Режим доступа : http://conf-a.narod.ru/Petrova.htm.- Загл. с экрана.

 17. Рыбакова, Е. А. Применение новых информационных технологий на уроках в начальной школе [Текст] / Е. А. Рыбакова, Е. Г. Мальцева  // Начальная школа плюс. – 2006. -  № 10.

 18. Суровцева, И. В. Добываем знания с помощью компьютера [Текст] /      И. В. Суровцева // Начальная школа. -  2009. -  №7.

 19. Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 267-268.

20. Федяинова, Н. В. Использование информационной техники в учебном процессе начальной школы [Текст] / Н. В. Федянова : учеб. пособ. – Омск, 2004.

 21. Фролова, Л. А. Обучение орфографии с использованием информационных технологий [Текст] / Л. А. Фролова // Начальная школа. – 2007. -  № 7.

 22. Шевчук, О. А. Психолого-педагогические основы применения ИКТ на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] / О. А. Шевчук. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/521181/. – Загл. с экрана.

2.Разработка методических материалов по теме

Вид, наименование материала

Сроки

1.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru   http:// nsportal.ru/bureeva-larisa-nikolaevna

в течение года

2.

Авторская программа внеурочной деятельности «Познание и творчество»

в течение года

3.

Рабочая программа  по русскому языку, литературному чтению.

в течение года

4.

Рабочая программа   внеурочной  деятельности общеинтеллектуального направления «Познание и творчество»

в течение года

5.

Рабочая программа   внеурочной  деятельности социального направления «Тропинка к своему я»

в течение года

6.

План  воспитательной работы

в течение года

7.

Конспекты уроков

Тесты

в течение года

3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Мероприятие

Форма и тема участия

Сроки

 Педагогическая мастерская «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»  

Открытый урок по литературного чтению

декабрь 2019г

Заседание школьной предметной кафедры

Выступление с отчетом о работе по теме самообразования

апрель 2020г

Заседание школьной предметной кафедры

Выступление по теме «Использование информационных технологий на уроках русского языка»

февраль 2020г.

Муниципальный ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по русскому языку

Выступление

  в течение года

Муниципальная комиссия ЦДОД по проверке олимпиадных работ

Проверка олимпиадных работ в составе комиссии

  в течение года

Конференция-------- конкурс----

Участие в работе  в составе члена жюри

  в течение года

Социальная сеть работников образования nsportal.ru   http:// nsportal.ru/bureeva-larisa-nikolaevna; на сайте  «Продленка»,  «Инфоурок».

Публикация статьи.

Разработки урока.

  в течение года

.

4.Участие в системе школьной методической работы

Форма мероприятия

Форма и тема участия

Сроки

 Педагогическая мастерская «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»  

Участие в проектировании уроков в рамках работы в составе педагогической мастерской

Один раз в месяц по графику

Педагогическая мастерская «ИКТ-компетентность учителя»

Участие в обучающих занятиях в рамках работы в составе педагогической мастерской

Один раз в месяц по графику

Заседания школьной предметной кафедры

Участие в работе кафедры

Один раз в месяц по графику

Заседания профессиональных образовательных сообществ учителей (PLC)

Участие в работе PLC 

Один раз в месяц по графику

Календарно - тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам

Круглый стол

август – сентябрь 2019 г.

Семинары

Обмен опытом

  в течение года

Педсоветы

Обмен опытом

  в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.

В материале изложены  развивающие возможности  учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...

План самообразования на 2019-2024 год

План самообразования на 2019-2024 год...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019 – 2024 гг.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные посл...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период 2019-2024 г.

Индивидуальный план работы по повышению профессиональногоуровня учителя начальных классовна межаттестационный период2019-2024 г....

Работа в МО учителей начальных классов 2019 - 2024 уч.год.

Участие в работе метод.обьединения МО начальных классов...