Методическая разработка проекта "Монеты".
проект (2 класс) на тему

Мацкевич Наталия Петровна

Метод проектов в начальной школе - один из способов привлечь детей к исследовательской деятельности.еклассная работа по методу проектов дает каждому ученику выбрать посильную долю участия. приобщиться к групповой работе. В материале дана структура проекта. обозначены продукты проекта,описаны различные способы получения информации. Материал подходит для практического примеения  и расчитан для детей 2-4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_monety.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проект «Монеты».

 Руководитель и автор проекта: Мацкевич Наталия Петровна,

                                                               учитель начальных классов школы № 582

                                                               Приморского района Санкт-Петербурга.

   Участники проекта:                        учащиеся 4-А класса,  2011-2012 уч.год.

  Тип проекта:    краткосрочный, рассчитан на 2 недели.

   Вид проекта:  информационный, исследовательски- творческий.

   Режим работы:  домашняя и вненурочная работа.

   Учебный предмет:  внеклассная работа.

  Межпредметные связи:  окружающий мир, история России, история Санкт-

                                                 Петербурга, изобразительное искусство.

 Задачи проекта:

  •  Создание условий для активного участия детей в проектной и исследовательской  деятельности; творческого подхода  к работе.
  • Формирование коммуникативных умений.
  • Развитие лингвистических компетенций.
  • Воспитание бережного отношения к историческим ценностям.

Цели проекта для учителя:

  Обучающие:

  • Создание  условия для развития интереса к истории России через знакомство с монетами разных исторических периодов.
  • Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся.
  • Учить работать с разными источниками информации.

 

  Развивающие:

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие коммуникативных навыков при сотрудничестве в рабочей группе, деловом общении с родителями, педагогами , музейными работниками.
  • Развитие лингвистических компетенций при представлении результатов работы.
  • Развитие толерантности  при работе в группах.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры поведения при работе в группе.
  • Воспитание бережного отношения к музейным экспонатам.
  • Воспитание уважения к старшим и умения делового общения со взрослыми.
  • Воспитание любви к России и Санкт-Петербургу через погружение в историю города и страны.

Цели  и задачи для учащихся:

Познавательные:

  • Учиться обозначать круг поиска информации.
  • Учиться извлекать информацию из различных источников информации:

          -    интернет-ресурсов;                                                                                                                                                                                                                                                            

                       -    энциклопедических статей;

                       -    печатных изданий;

                       -    визуального исследования монет

                       -    музейной экспозиции.

  • Учиться обрабатывать и систематизировать полученную информацию.
  • Познакомиться с историей Монетного Двора в Санкт-Петербурге.
  • Проследить за ходом  истории России по чеканке на монетах разных исторических периодов.

Коммуникативные:

  • Сотрудничать с одноклассниками, родителями, и учителем при решении исследовательских задач.

Регулятивные:

  • Учиться планировать свою работу и работать по плану.

Личностные:

  • Формировать лингвистические навыки при представлении своей работы.
  • Учиться адекватно оценивать свою деятельность.
  • Формировать навыки самореализации и самоорганизации, самооценки.

Предполагаемые приращения:

  • Новые практические приёмы работы с информацией: уметь извлекать информацию из чеканки на монетах;  для  получения информации использовать музейные экспозиции.
  • Развитие навыков самостоятельной работы при работе с книгой, журналом, газетной статьёй.
  • Обогащение знаний по теме проекта.
  • Развитие навыков коммуникативного общения при  работе с информацией.
  • Развитие способностей к самооценке и оценке работы партнёров по команде и  других участников проекта.

Дополнительно привлекаемые ресурсы:

  • Родители.
  • Экскурсоводы в Эрмитаже и музее в Старой Ладоге.
  • Учитель информатики.

Планируемый результат:

  • Расширение мировоззрения учащихся.
  • Подготовка и проведение классного часа по теме проекта.
  • Сплочение классного коллектива через умение сотрудничать друг с другом.

Обеспечение и оборудование:

  • Библиотечные фонды.
  • Книги, журналы и газетные статьи из частных собраний.
  • Интернет-ресурсы.
  • Материалы для подготовки стенгазет, сообщений, рефератов.
  • Монеты разных эпох из частных собраний.
  • Компьютер.
  • Проектор.
  • Фотоаппарат.

Продукты проекта:

  • Основной продукт проекта – классный час
  • Оформлены 2 стенгазеты.
  •  Созданы условия для развития интереса к истории  России  и Санкт-Петербурга.
  •  Определены  источники и пути поиска информации.
  •  Ребята  получили опыт работы в команде и удовольствие от совместной работы и её результатов.
  • Трое участников проекта начали коллекционировать монеты.

   Однажды ученица Айрапетян Настя принесла в класс монеты периода царствования Екатерины Великой и Николая  I. Их нашла бабушка на своём огороде при перекапывании грядок. Живой интерес у ребят вызвали размеры и вес монет, их внешний вид, необычный для нынешнего времени. Выяснилось, что монеты собирают или собирали раньше во многих семьях наших учеников. А Саша Тимошенко рассказал, что и он стал собирать монеты после  летнего путешествия в Старую Ладогу, где в местном музее впервые обратил внимание на непривычные нам монеты.

   Так родилась идея проекта, а вопросы, возникшие у детей, легли в основу структуры проекта. Данный проект реализовывался частично как индивидуальный. Ребята выбрали наиболее интересное для себя направление для поиска информации. Но были и те, кто решил работать в группе. В каждой форме работы есть свои плюсы и минусы. Всё зависит от  того, чему именно хочет (должен) научиться участник проекта. На этапе поиска информации эффективна индивидуальная работа. На этапе обработки информации  наоборот эффективнее взаимодействие в группе, так как  можно выбрать наиболее интересную и значимую информацию, использовать опыт сотрудничества при оформлении конечного продукта и в презентации работы.

  Для учителя и ученика важен общий успех. Но складывается он при решении разных (пересекающихся) задач. Для учащихся это конкретные прикладные действия, направленные на осуществление поиска информации, создание конечного продукта. Для учителя – задачи организационные, направляющие, подводящие к самостоятельным действиям участников проекта. Учитель-советник, помощник, рецензент.

 


 

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...