Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Казьмина Тамара Викторовна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способностей и фантазии учащихся, на овладение навыками культуры труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                   Утверждаю

Зам.директора по ВР____________Е.И.Назарова    Директор школы_____________Н.Н.Мичманова

«______»_____________2017 г.                                          приказ №_____от «____»_________2017 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   Перелешинская средняя общеобразовательноая школа Панинского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа  внеурочной деятельности

«Радуга творчества»

(художественно-эстетическое направление)

в  4  классу

на 2017 – 2018 учебный год

Составила: учитель начальных классов первой квалификационной категории   Казьмина Тамара Викторовна

                                                 

I .Планируемые результаты освоения программы кружка.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающиеся получат возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей,

энциклопедий, справочников.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Сравнивать и группировать факты и явления.

Относить объекты к известным понятиям.

Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою

собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

                                   II.Содержание программы кружка.

I.Работа с природными материалами

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине,  коллективная оценка результатов работы.

Искусство Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. Составление букета – в технике икебана. Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке». Выполнение композиций из природного материала: «Тропический пляж», «Букет цветов».

II. Лепка

Историческая справка о солёном тесте. Виды солёного теста, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с солёным тестом. Разнообразие техники  работы  с солёным тестом.

Лепка из солёного теста. Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни. Лепим филимоновскую игрушку. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки.

  III.  Работа с бумагой

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работ.

Плетение коврика из полосок цветной бумаги(простой). Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок  цветной бумаги. Изготовление объемной картины из бумаги. Изготовление картины –сборка композиции (склеивание) .  Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки.

IV.Учись мастерить

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. Поделки из пластиковых бутылок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные. Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Кораблик. Проектная работа по самостоятельному выбору учащихся. Шитье игольницы, подставки для чайника. Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. Изготовление карандашницы с использованием пластмассовой бутылки.

V.Работа с иголкой и не только

Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. Анализ моделей, схем. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. 

Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка. Вышивка. Картина по замыслу детей.  Вышивка. Картина по замыслу детей.

VI. Проектная деятельность

Дети учатся сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Защита проекта. Выставка работ. Награждение участников кружка дипломами. 

III. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Работа с природным материалом.

12

2

Лепка.

13

3

Работа с бумагой.

12

4

Учимся мастерить.

16

5

Работа с иголкой.

10

6

Проектная деятельность.

5

                                                  ИТОГО

68

Календарно-тематическое планирование.

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Работа с природным материалом- 12 ч

1-2

Экскурсия для сбора сухих цветов и трав.

2

3-3

Составление букета – в технике икебана.

2

5-6

Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке».

2

7-8

Выполнение картин из природного материала «Мудрая сова».

2

9-10

Выполнение композиций из природного материала:«Три поросёнка».

2

11-12

Выполнение композиций из природного материала: «Букет цветов».

2

Лепка – 13 ч

13-14

Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни.

2

15

Изготовление из соленого

теста барыни, раскрашивание.

1

16-17

Лепим филимоновскую игрушку. Изготовление из соленого теста петушка.

2

18

Изготовление из соленого теста петушка, раскрашивание.

1

19-20

Лепим каргопольскую игрушку. Изготовление из соленого теста лошадки.

2

21

Изготовление из соленого теста лошадки, раскрашивание.

1

22-23

Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки.

2

24-25

Изготовление из соленого теста тарелочки, раскрашивание.

2

Работа с бумагой – 12 ч

26-27

Плетение коврика из полосок цветной бумаги (простой).

2

28-29

Плетение коврика из полосок цветной бумаги (комбинированный).

2

30-31

Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок цветной бумаги.

2

32-33

Плетение корзины из бумаги. Изготовление корзинки.

2

34-35

Изготовление объемной картины из бумаги. Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки.

2

36-37

Изготовление картины –

сборка композиции (склеивание)

2

Учись мастерить – 16 ч

38-39

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани.

2

40-41

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные.

2

42-43

Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Кораблик.

2

44-45

Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Домик для животных.

2

46-47

Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу). Работа с  твердой фольгой.

2

48-49

Шитье игольницы, подставки для чайника. Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей.

2

50-51

Изготовление карандашницы. С использованием пластмассовой бутылки.

2

52-53

Игрушки из прищепок. Декорирование бельевой прищепки.

2

Работа с иголкой – 10 ч

54-56

Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка.

3

57-59

Швейные работы вручную – игрушка «Чебурашка», оформление.

3

60-63

Вышивка. Картина по замыслу детей.

4

Проектная деятельность – 5 ч

64-65

Создание проекта по теме «Мое любимое увлечение».

2

66-67

Технологический этап творческого проекта.

2

68

 Защита проектов.

1

ИТОГО:

68

Литература для учителя:

1.Русское декоративно-прикладное искусство т. 1-3. М., 1963-19

2.Чекалов А.К. Основы понимания декоративно-прикладного искусства М., 1962

3.Древнерусское искусство. М., 1968-1991

4.Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство X- XIII вв. Л., 1971

5.Плешакова И.И., Лихачева И.Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собрании Русского  музея. Л., 1985

6.. Ашуров Р. Эстетическое воспитание учащихся на занятиях труда в учебных мастерских: Автореф. дисс... канд. пед. наук., 1985.

7.Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды. М.: МГУКИ, 1997.77- 87.

8.Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя Б.М.Неменский, Просвещение, 1991. 192 с. Н.Н.Фомина, Н.В.Гросул и др. М.:

9.Народные мастера, традиции, школы /Под ред. М.А. Некрасовой М.: Изобразительное искусство, 1985. Вып. 1.296 с.

10.Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М.: Знание, 1971.-448 с.

11.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество- М. «Просвещение» - 1985г112

12. М.О. Синеглазова удивительное соленое тесто. москва. издательский дом мсп. 2006.

35. поделки и сувениры из соленого теста,ткани,бумаги и природных материалов. москва. мой мир. 2006.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  1. Гирндт С. «Разноцветные поделки из природного материала», М., 2001.
  2. Лебедева Н.Ю. « Лучшие поделки для детей», М.: «РОСМЭН», 2006 год.
  3. Лежнева Л. «Игрушки из природных даров», Москва, Издательство «Махаон», 1999 год.
  4. Перевертень Г. «Поделки из бумаги», Москва, 2007 год.
  5. Преснякова Т.Н. «Азбука мастерства», Москва, 2007год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...