рабочие программы для 1 класса "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Алферова Ольга Анатольевеа

Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России"содержат пояснительную записку и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raboch._programmy_2018-_2019_1_klass.zip446.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

                  Обсуждена                                                                Принята                                                                      Утверждена

                            на заседании                                                          на заседании педсовета                                                    приказом по МОУ ВЦО №1

                            МО учителей                                                  /протокол №1 от 30.08.2018                                                    от 30.08.2018 №77

                            начальных классов                                                                                                                                       Директор МОУ ВЦО№1                                                                                    

                           протокол №1от 29.08.2018                                                                                                                           ___________Н.Н.Малазония                                                                                          

                                                            Рабочая программа

по изобразительному искусству для 1 класса

Программа рассчитана на 33 часа                                                                                                                                                                   Количество часов в неделю: 1час                                                                                                                                                                  Классы 1а,1б,1в

                                                                                                                                                                                 Программа разработана учителями начальных классов                  

                                                                                                                                                                                  Полуэктовой Т.Н.,Четверговой В.А., Алферовой О.А.

                                                                                       

                                                                                                            2018-2019

Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство»

     Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к планируемым результатам начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), примерной основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2015г.)

   

Учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана

 на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

Учебно–тематический план

Раздел

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

8

2

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

8

3

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

11

4

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5

5

Выставка детских работ

1

1

Итого:

33

33

Планируемые результаты освоения учебного предмета

     Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения  искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей-потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной   практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами  изучения курса «Изобразительное искусство»  в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.  

 

 Регулятивные УУД:   

- определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

-  планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Познавательные УУД: 

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

-   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                                                                                                                             

   Коммуникативные УУД: 

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыки изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

1 класс

                                                                                                                   

урока

Дата

Название

раздела программы

 Название темы

Характеристика   видов деятельности

Формы контроля

Примечание

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

 

Изображения всюду  вокруг  нас.

Изображения в жизни человека. Предмет "Искусство изобразительное". Красота и разнообразие окружающего мира природы. Наблюдение за природой, эстетическое восприятие деталей природы.

фронтальные

2

Мастер  Изображения  учит  видеть.

 Знакомство с понятием "форма". Сравнение по форме различных листьев и выявление частей её геометрической основы. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.

индивидуальные

3

Изображать  можно  пятном.

Знакомство с "пятном" способом как изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна,  которое помогает увидеть обобщённый образ формы.

индивидуальные

4

Изображать  можно  в объеме.

Знакомство с понятиями "объёмные изображения", "объём", "образ" в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей.

индивидуальные

5

Изображать  можно  линией.

Знакомство с понятиями "линия" и "плоскость". Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости.

индивидуальные

6

Разноцветные  краски.

Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

индивидуальные

7

Изображать  можно  и  то,  что  невидимо  (настроение).

Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа: "Живописна ли музыка? Цвет в музыке".

фронтальные, индивидуальные

8

Художники  и  зрители  (обобщение темы).

 Художники и зрители. Знакомство с понятием "произведение искусства" . Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.

фронтальные, парные

9

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч)

 Мир  полон  украшений.

 Беседа: "Мир украшений".  Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла.

фронтальные, индивидуальные

 

10

Красоту  надо  уметь  замечать.

 Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками цветом.

фронтальные, индивидуальные

11

Узоры,  которые  создали  люди.

Соотношение пятна и линии. Объёмная аппликация, коллаж. Использование простых приёмов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека.

фронтальные, индивидуальные

12

Узоры,  которые  создали  люди.

Знакомство с понятием "симметрия", "повтор", "ритм", "свободный фантазийный узор". Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

индивидуальные, групповые

13

Как  украшает  себя  человек.

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

фронтальные,

индивидуальные

14

Как  украшает  себя  человек.

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

фронтальные,

индивидуальные

15

Мастер украшения помогает сделать праздник.

 

Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла.

индивидуальные

16

Мастер  Украшения  помогает  сделать  праздник (обобщение  темы).

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла.

индивидуальные

17

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  (11ч)

Постройки  в  нашей  жизни.

Знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение.

фронтальные,

индивидуальные

18

Дома  бывают  разными.

 Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм.

фронтальные,

индивидуальные

19

Домики,  которые  построила  природа.

Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты и т.п.), их формы и конструкции. Изображения  всюду  вокруг  нас. Изображения в жизни человека. Предмет "Искусство изобразительное". Красота и разнообразие окружающего мира природы. Наблюдение за природой, эстетическое восприятие деталей природы.

фронтальные,

индивидуальные

20

Дом  снаружи  и  внутри.

Наблюдение за соотношением форм и их пропорцией, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешнего вида.  

фронтальные,

индивидуальные

21

Строим  город.

Конструирование игрового города. Знакомство с понятием "архитектура", "архитектор". Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

групповые

22

Строим  город.

Конструирование игрового города. Знакомство с понятием "архитектура", "архитектор". Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

групповые

23

Все  имеет  свое  строение.

 Конструкция предмета. Любое изображение - взаимодействие нескольких геометрических форм.

фронтальные,

индивидуальные

24

Строим вещи.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

фронтальные,

индивидуальные

25

Строим вещи.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

фронтальные,

индивидуальные

26

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

Город, в  котором  мы  живем (обобщение  темы).

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

фронтальные,

индивидуальные

27

Город,  в  котором  мы  живем (обобщение  темы).

Создание образа города (коллективная творческая работа). Работа над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию).

групповые

28

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

Три  Брата – Мастера  всегда  трудятся  вместе.

Восприятие произведений искусства. Анализ произведений художников.

фронтальные,

индивидуальные

29

«Сказочная  страна».

 Создание  панно. Коллективная работа. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

групповые

30

«Праздник  весны».  Конструирование  из  бумаги.

Изучение природных форм. Весенние события в природе (прилёт птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (Птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их.

фронтальные,

индивидуальные

31

Урок любования.  Уметь  видеть.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. Повторение темы "Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы".

фронтальные,

индивидуальные, парные

32

Здравствуй,  лето! (Обобщение темы).

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

фронтальные,

индивидуальные

33

Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение выставки.

фронтальные,

индивидуальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа "Я гражданин России"

План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

Рабочая программа УМК "Школа России"

В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....