Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования. Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
    материал на тему

    На этой странице представлен индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме " Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл indiv.plan_samoobrazovaniya_-_kopiya.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования

    Тема самообразования: Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.

    Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.

    Задачи:

    • развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
    • развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению, литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования читательской компетентности и повышения мотивации учащихся.
    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

    Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2013 – 2017 год

    Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме формирования ребёнка-читателя.

    Изучение ФГОС начального общего образования.

    Проведение индивидуальной беседы с учащимися.

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2013 – 2017 год

    Участие в семинарах для учителей начальных классов. Отбор содержания для организации коллективного чтения. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих плавный переход от коллективного чтения к самостоятельному. Разработка системы игровых уроков, стимулирующих читательскую активность. Определение эффективности методики коллективного чтения.

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2013 – 2017 год

    урок литературного чтения;

    внеклассные занятия;

    совместная работа с библиотекой;

    работу с родителями;

    участие в конкурсах чтецов, олимпиадах.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2013-2017 год

    Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

    Ведение персонального сайта

    Открытые уроки

    Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    Изготовление памятки для юных читателей и их родителей.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2013-2017 год

    Публикации на сайтах

    Список использованной литературы:

    1. Алексеевская А.Т. статья: Формирование читательских интересов младших школьников. - М., 2008. с. 18
    2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 35-43.
    3. Лазарева В.А. Литературное чтение в современной школе: сборник статей. - / Сост. В.А. Лазарева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 С. 40
    4. Ниталимова Л.В., Семенова С.Н. Развитие читательского интереса младших школьников. - М.: Ментор. - 2007. - №1. - С. 11-13.

    http://iem.natm.ru/mentor/0107_nitalimova.html

    1. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя. // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
    2. Граблёва В. Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений. Дьяченко О. М., Агеева Е. Л. – М. Просвещение, 2001.
    3. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. - М.: Лайда,1994.
    4. Локалова Н. П. Почему дети не умеют читать и как сформировать у них интерес к чтению. - Начальная школа. – 2007, №12.
    5. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути её развития. - М.: Просвещение, 1975.
    6. Михалков Е. П. Учись читать. - Начальная школа. – 2003, №3.
    7. Зайцев в. Н. Резервы обучения чтению. - М.: Просвещение, 2008.
    8. Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. Вопросы психологии. – 1995, №5, с. 44 – 54.
    9. Никитина Л. В. Повышение эффективности уроков чтения путём организации групповой работы. - Начальная школа. – 2001, №5.
    10. Перова Н. М. О достижении воспитательных целей чтения. - Начальная школа. – 2005, №3.
    11. Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников. Теоритическо – экспериментальное исследование. – М.: Педагогика, 1980.
    12. Соловейчик М. С. Учение с увлечением. – М: Детская литература, 1988.
    13. Петрова Г. М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. М.: 2008.
    14. Первова Г.М. Детская литература в начальных классах. Т. : 1999


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

    Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

    Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

    Статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Читательская компетентность учащихся начальной школы – это  сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтени...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Статья содержить  приемы работы  по формированию читательской компитентности учащихся....

    Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

    В статье дается определение понятия «читательская компетентность». Предлагаются современные приемы и методы работы с информацией на различных технологических этапах урока....

    Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы.

    Целью образования становится в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Одним из условий успешного самообразовани...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    Статья на тему: Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы...