Рабочая программа дополнительного объединения художественно – эстетического направления
рабочая программа на тему

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

    Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций,  воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                       ВАРАКСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Принято на педагогическом совете                           Утверждаю                                        

Протокол №1 от 30.08.2017 г.                                   _________  А.У. Вашаев

                                                                                      Пр. № 28   от 30.08.2017 г.

                      Рабочая   программа

           дополнительного объединения

           художественно – эстетического        

                                 направления

                 «Танцевальный кружок»

                                       

                                                 (срок реализации 1 года)

                                 

                                                                                                   Программу составила:

                                                                                                   Пушкова Галина Алексеевна

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                         Высшая квалификационная категория

                                                      2017 год  

                                             

                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона "Об образовании" РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04.2015 №115;

  • Федерального образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (зарегистрирован в Минюст от 22.12.2009 №15785) "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования");

  • Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 и 22.09.2011 г. "2357, 18.12 2012, 29.12.2014 г., 18.05.2015 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №272";

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление от 29.12.10 г. "189, зарегистрированного в Минюсте 03.03.2011 г. №19993);
  • Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17. декабря 2010 г. Пункт 18.2.2.»
  • Основной образовательной программы начального общего образования  (Принята  на педагогическом совете. Протокол № 1 от 30.08.17г.)

  • Устава МКОУ Вараксинская ОШ;

  • Положения о рабочей программе (Принято на педагогическом совете                                      Протокол №1 от 30.08.2017 г.);

         Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций,  воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

         Задачи программы:

  1. Ознакомление с историческим развитием танца;
  2. Изучение танцевальной культуры от истоков происхождения бытового танца;
  3. Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
  4. Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев;
  5.  Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах  музыки прошлых веков;
  1. Развивать  моторико-двигательную  и логическую  память;
  1. Формировать художественно-эстетический  вкус, культуру эмпатического общения;
  2. Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
  3. Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
  1. Обучать  детей  танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.
  • .

Построение учебного занятия.

   Схема построения занятия одинакова в течение всего учебного процесса: вводная часть, подготовительная часть, основная часть,  заключительная часть.

   В вводную часть входит орг. момент (построение, поклон) и сообщение темы занятия – 3 мин.

  Подготовительная часть включает упражнения разминки для разогрева – 5-10 мин.

 Основная частьсодержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного и изучение танцевальных этюдов, композиций и постановок – 20-25 мин.

 В заключительную часть входит подведение итогов, прощание, уход - 3 мин.

 Формы работы:

  • Показ танца
  • Слушание музыки
  • Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах;
  • Отработка движений;
  • Знакомство с костюмом;
  • Танцевальные конкурсы, праздники;
  • Посещение концертов детских танцевальных.

 Методы работы:

  • Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование              

фольклора)

  • Репродуктивный  (разучивание, закрепление материала)
  • Метод побуждения к сопереживанию(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Этапы работы:

  • Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
  • Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца);

Этап закрепления и совершенствования упражнения

Количество учебных часов:

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

   Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю.  Программа рассчитана на 34 занятия в год. Продолжительность занятий - 40 минут. 

Работы по программе в основном коллективная, а также используются групповая и индивидуальная. Занятия проводятся во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности.

  • Классная комната(спортивный зал)
  • ноутбук,DVD -проигрыватель,
  • компакт-диски по темам программы

Литература.

  1. Бальные танцы: репертуарный аннотированный список. – М., 1965.

2. Гавликовский Н. А. Руководство для изучения танцевю – СПб., 1899.  

3. Де-Колиньярю Практический самоучитель бальных танцев для обоего пола. – М.,        

    1896.

  1. 4. Барышникова Т. «Азбука хореографии»,М, искусство 1999.
  2. 5. Васильева Т.К. «Секрет танца».
  3. 6. Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки», М, 1990.
  4. Костровицкая В. «Школа современного танца».
  5. Станиславский К. «Моя жизнь в искусстве»
  6. Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2010.
  7. Ткаченко Т. Народный танец. М. 2008
  8. 3 Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 2005
  9. Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 2010

Основные направления и ценностные основы  духовно­нравственного развития

   

Данная программа ориентирована на такие важные компоненты  как воспитание ценностных духовно-нравственных качеств личности :

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.  
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
  •  Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

                                           

                                     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе занятий обучающиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.

К концу обучения воспитанник должен знать:

- характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения  русского народного танца; бального танца, эстрадного танца

 Воспитанник должен уметь:

- знать историю отечественной, европейской танцевальной культуры.

- обладать чувством ритма, музыкальностью, необходимыми для танцора физическими качествами – спортивной осанкой, силой, выносливостью, быстротой и т. д.;

- владеть основами актерского мастерства танцора; культурой  общения;

- обладать высокими художественными вкусами, творческими воображениями.

-       исполнять основные движения различных видов танцев;

-  принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

-    танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

-       уметь воспринимать и передавать в движении образ;

-       понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на  выступлениях.

 

     Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные способы и методики:

1. Педагогические наблюдения, уровня взаимоотношений в паре.

2. Показ танцев на  концертах.

3.Внутри школьные конкурсы.

 4. Выступление детей в районе.

 Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на  различного рода концертах и мероприятиях.

                                                

                                              СОДЕРЖАНИЕ

  История танцевальной культуры.Танцы народов мира разных эпох.

 

.Танцы народов мира, связанные с историческим  укладом людей разных эпох. История развития танцевального костюма. Специальная обстановка для танцев.

  Музыка и её характер.

  Варианты музыкального сопровождения,  электронная аудиокассета, один или    

   несколько  музыка инструментов,  вокальное исполнение мелодии. Характер музыки :  

    весёлый, печальный..плавный, обрывистый,.медленный, и т.д.

Музыкально ритмические навыки (приставной шаг).

Изучение шагов, притопов, хлопков, прыжки в такт музыки – одиночное исполнение.

     Изучение поворотов на месте и в такт музыки, лёгкиё ритмический бег, боковой галоп,

     Шаг полька, хороводный шаг, пружинящий, приставной шаг.

Навыки выразительного   движения.Учить детей творчески и выразительно исполнять.

 Эмоционально передавать игровые    

     Образы. Добиться лёгкости, естественности, непринуждённости в выполнении всех

      движений. Самостоятельно искать способы передачи в движении

 музыкального  

     образа.

 Танцы – игры

 Сюжетно ролевые игры под музыку из опыта отечественных и зарубежных педагогов:

      «Утята», «Буги – вуги», «Супермен» и т.д.

  Современные детские массовые танцы

     Из опыта отечественных и зарубежных педагогов.

  Хороводные танцы.

     Познакомить детей с простейшими элементами народного танца, элементами      

     народной пляски, простейшего ритмического рисунка.

                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п.

Наименование разделов

Количество часов

всего

1.

Основной курс.

2.

История танцевальной культуры.

   4

3.

Музыка и её характер.

Лёгкость и естественность.

   8

4.

Музыкально ритмические навыки.

   

  10

5.

Навыки выразительного движения.

   

   5

6.

Современные детские массовые танцы.

   2

7.

Танцы – игры.

   1

8.

Хороводныё танцы.

   4

   Итого:        34 часа ( 1 часа в неделю).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                             ВАРАКСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Принято на педагогическом совете                                       Утверждаю                                        

Протокол №1 от 30.08.2017 г.                                   _________  А.У. Вашаев

                                                                                      Пр. № 28   от 30.08.2017 г.

                                 

        

                   

                  Планирование работы кружка

           дополнительного объединения

           художественно – эстетического        

                                 направления

                               

                 «Танцевальный кружок»                    

                                                                                            Программу составила учитель:

                                                                                              Пушкова Галина Алексеевна

                              

                                                           2017-2018 учебный год.

№ урока

Тема урока

Дата

Примечания

1.

Азбука танцевальных движений.

Творческое и выразительное исполнение.

Музыкально ритмические навыки (пружинный шаг).

7.09

2

История танцевальной культуры.

Музыкально ритмические навыки (шаг).

Разучивание военного танца «Яблочко».

14.09

3

Эмоциональное выражение танца.

Характер музыки (обрывистый).

21.09

4

Разучивание русского народного танца «Ой как ты мне нравишься»

28.09

5

Хороводные танцы.

Разучивание русского народного танца «Ой как ты мне нравишься».

5.10

6

Танцы народов мира разных эпох.

Музыкально ритмические навыки(хлопки).

Разучивание бального танца «Птицы мира».

12.10

7

Разучивание бального танца «Птицы мира»

19.10

8

Разучивание бального танца «Птицы мира»

Способы передачи в движении  музыкального  образа

26.10

9

 История развития танцевального костюма.

Разучивание русского народного танца. «Московская кадриль»

9.11

10

Разучивание русского народного танца. «Московская кадриль»

16.11

11

Разучивание русского народного танца. «Московская кадриль»

23.11

12

Разучивание бального танца. «Вальс снежинок».Хороводные танцы. Массовые танцы и их специфика. Характер музыки (плавный).

30.11

13

Разучивание бального танца. «Вальс снежинок»

7.12

14

Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание новогодних хороводов

14.12

15

Танцы народов мира, связанные с историческим  укладом людей.

Музыкально ритмические навыки(прыжки).

Разучивание русского народного танца «Ладушки».

21.12

16

Хороводные танцы.

Разучивание русского народного танца «Ладушки».

Танцы – игры.

11.01

17

Характер музыки (обрывистый).

Разучивание военного танца «Тальяночка».

18.01

18

Музыкально ритмические навыки (легкий ритмический бег).

Разучивание военного танца «Тальяночка».

Музыкально ритмические навыки (боковой голоп).

Массовые танцы и их специфика.

25.01

19

3. Варианты музыкального сопровождения.

Подготовка к празднику мам и бабушек. Разучивание эстрадного танца «Бабушка лучшая подружка»

1.02

20

Подготовка к празднику мам и бабушек. Разучивание эстрадного танца «Бабушка лучшая подружка»

8.02

21

Подготовка к празднику мам и бабушек. Естественность и выразительность в танце. Разучивание эстрадного танца «Мама и дочка»

15.02

22

Подготовка к празднику мам и бабушек. Разучивание эстрадного танца «Мама и дочка».

Музыкально ритмические навыки (хороводный шаг).

1.03

23

Подготовка к празднику мам и бабушек. Разучивание эстрадного танца «Мама и дочка»

15.03

24

Варианты музыкального сопровождения  электронная аудиокассета.

Разучивание эстрадного танца «Над Россией моей»

22.03

25

Характер музыки  (плавный).

Музыкально ритмические навыки (шаг полька).

Хороводные танцы.

Разучивание эстрадного танца «Над Россией моей»

5.04

26

Разучивание эстрадного танца «Над Россией моей»

12.04

27

Варианты музыкального сопровождения один или    

   несколько  музыка инструментов.

Массовые танцы и их специфика.

Разучивание русского народного танца. Игры  «Лето красное».

      «Утята», «Буги – вуги».

19.04

28

Характер музыки.

 Варианты музыкального сопровождения вокальное исполнение мелодии.

Музыкально ритмические навыки (приставной шаг).

Разучивание русского народного танца «Лето красное»

26.04

29

Разучивание русского народного танца «Лето красное»

3.05

30

Характер музыки  ( весёлый).

Разучивание русского народного танца «Реченька-речушка».

10.05

31

Разучивание русского народного танца «Реченька-речушка»

17.05

32

Характер музыки  (печальный).

Музыкально ритмические навыки (пружинный шаг).

Разучивание русского народного танца «Реченька-речушка».

24.05

33

Итоговое занятие

31.05

34

Подведение итогов

ИНСТРУКЦИИ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЗАНЯТИЯХ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

                                                      ИНСТРУКТАЖ

 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

I. Общие требования безопасности

К занятиям допускаются обучающиеся:

  • прошедшие в начале каждого учебного года медицинский осмотр и предоставившие педагогу справку с разрешением врача посещать  занятия танцевального кружка;
  • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
  • имеющие специальную обувь и танцевальную форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий, волосы собранные резинкой;

Обучающийся должен:

  • иметь коротко остриженные ногти;
  • заходить в кабинет, брать инвентарь и выполнять упражнения с разрешения педагога;
  • бережно относиться к инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
  • уважительно относиться ко всем членам танцевальной группы, всем преподавателям и  персоналу;
  • в случае опоздания или прихода раньше на занятия, входить только с разрешения педагога;
  • в случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Обучающийся должен:

  • переодеться , надеть на себя форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
  • убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
  • в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;
  • по команде педагога занять своё место в зале;

Обучающемуся категорически запрещается:

  • танцевать около шкафов со стеклами  и бегать около них;
  • садиться и виснуть на ученических столах;
  • сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;

III. Требования безопасности во время занятий

Обучающийся должен:

  • обращаться к педагогу на Вы, по имени и отчеству;
  • точно и своевременно выполнять задания педагога;
  • качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца;
  • следовать правилам избежания травм на занятиях (приложение № 1).

Обучающемуся категорически запрещается:

  • кричать и громко разговаривать на занятии;
  • выполнять сложные элементы без страховки, безстраховочное выполнение только с разрешения педагога и под его присмотром;
  • танцевать около шкафов со стеклами и отрабатывать беговые кроссы, движения, элементы вблизи от них.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Обучающийся должен:

  • при получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.
  • с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению педагога поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Обучающийся должен:

  • под руководством педагога убрать  инвентарь в места его хранения;
  • переодеться в раздевалке;
  • организованно покинуть место проведения занятия;

                                                                                         

 

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности жизни детей при проведении занятий  танцами

 

1.     Проводить занятия в соответствии с планом работы.

2.     Перед проведением занятий проверить безопасность состояния и размещения оборудования в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности.

3.     Обеспечить для проведения занятия нормальное состояние помещения.

4.     Во время занятий следить за поведением учащихся. Пресекать действия, влекущие за собой несчастные случаи. Следить за тем, чтобы учащиеся не отлучались без разрешения преподавателя.

5.     Во время проведения занятий соблюдать правила техники безопасности, противопожарной безопасности.

6.     Следить во время проведения занятий за здоровьем детей. В случае признаков болезни, усталости принять необходимые меры.

    7.    Нельзя без разрешения педагога включать и выключать музыкальную аппаратуру.

 

    8. Необходимо соблюдать очередность, интервал движения при выполнении     тренировочных упражнений.

    9.     Упражнения на растяжку и гибкость следует выполнять только под наблюдением педагога с предельной осторожностью. В случае возникновения болевых ощущений необходимо сразу сообщить педагогу.

Песня «Трубочист» исп. Ксения Мулина

Девочки с желтыми «султанчиками» (шарами), мальчики с синими «султанчиками» (шарами).

1 куплет:

 1-2 мальчики выходят с шарами, махи руками вверху крест на крест.

 3-4 выбегают девочки с желтыми шарами и Трубочистом, встают около мальчиков, выполняют пружинку.

Припев:

1 два приставных шага влево, два приставных шага вправо

2 прыжки на месте вокруг себя, руки вверху

3 девочки сели, мальчики прыгают на двух ногах руки перед собой - вертикальные «ножницы»

4 мальчики сели, девочки прыгают на двух ногах руки перед собой - вертикальные «ножницы»

Проигрыш – прыжки руки в стороны, наклон махи шариками внизу крест на крест

                      прыжки руки в стороны, махи руками вверху крест на крест.

2 куплет:

 1-2 девочки уходят назад, мальчики с Трубочистом обнявшись, раскачиваются в разные стороны.

 3-4 выбегают девочки подскоком, кружатся с мальчиками движение «лодочка»

Припев:

1 два приставных шага влево, два приставных шага вправо

2 прыжки на месте вокруг себя, руки вверху

3 девочки сели, мальчики прыгают на двух ногах руки перед собой - вертикальные «ножницы»

4 мальчики сели, девочки прыгают на двух ногах руки перед собой - вертикальные «ножницы»

Проигрыш – прыжки руки в стороны, наклон махи шариками внизу крест на крест

                      прыжки руки в стороны, махи руками вверху крест на крест.

Проигрыш – все стоят обнявшись, Трубочист с девочкой кружатся.

Припев:

1 два приставных шага влево, два приставных шага вправо

2 прыжки на месте вокруг себя, руки вверху

3 девочки сели, мальчики прыгают на двух ногах руки перед собой - вертикальные «ножницы»

4 мальчики сели, девочки прыгают на двух ногах руки перед собой - вертикальные «ножницы»

Проигрыш – прыжки руки в стороны, наклон махи шариками внизу крест на крест

                      прыжки руки в стороны, махи руками вверху крест на крест.

 

Припев:

 1-3 образуют круг и двигаются по нему подскоком руки вверху

 4- постепенно перестраиваются в колонну впереди Трубочист

Проигрыш – прыжки руки в стороны, наклон махи шариками девочки вправо, мальчики влево

                      прыжки руки в стороны, продвижение всех вперед вокруг Трубочиста, шарики вверх.

Песня «Капитошка»

Мальчики и девочки выстраиваются в две шеренги, мальчики за девочками. Девочки выходят друг за другом двумя колоннами с зонтиками на плече.

Проигрыш.

Приставной шаг вправо – зонтик вправо, тоже влево – зонтик влево;

Прыжки на месте, зонтики вверху

То-же еще раз.

1 куплет:

1-4 Выходят мальчики шагом марша, маршируют на месте.

Вытягивают за пояс девочек (зонтики на полу).

5 – прыжки на двух ногах, руки в стороны

6- раскачивание из стороны в сторону, руки вверху

7-8 бег, высоко подняв колени, повернуться друг к другу

Припев:

1- прыжки на двух ногах, правой рукой махи вперед снизу вверх

2 – руки низ «вертушка» влево-вправо

3- шаги вперед-назад, хлопки руками: вниз вправо, вниз влево, вверх вправо, вверх влево

4 – прыжки на двух ногах, хлопки руками над головой.

Проигрыш.

Движения в двух кругах – мальчики внутри, девочки вокруг с зонтиками.  

2 куплет:

Девочки с зонтиками выстраиваются сзади в ряд, мальчики впереди в ряд.

1-2 выпады вперед – правая, левая нога

3-4 девочки вперед - прыжки на месте на двух ногах, зонтики вверху

5-6 «лодочки»

7-8 мальчики на колено, девочки вокруг, зонтики вверху.

Проигрыш:

1 – мальчики сели за зонтики, девочки прыжками виляют «хвостиками»

2 – девочки сели за зонтики, мальчики вокруг зонтиков маршируют

3- обнявшись под зонтиками раскачиваются вправо-влево.

Припев тот-же, зонтики на полу перед детьми.

Проигрыш:

Парами под зонтиками по кругу уходят на исходное месторасположение, выстраиваются в одну линию, поклон.

«Танцуй веселей»

Песня «Танцуй веселей» исп. гр. «Кар – мэн»

Мальчики выходят подскоками.

1 куплет:

Два шага в сторону, руки перед собой;

«Окошко» руками резкими движениями;

Руки поставлены «ладьёй», прихлопнуть сначала по одной

ладони, затем по другой;

Припев:

4 маха ногами вперёд, продвигаясь вперёд;

7 шагов назад, широко расставив ноги.

2 куплет:

Ногу вперёд и руку в кулак вперёд (рэп),

поочерёдно левую и правую;

Руки «ладьёй» шаг вперёд, руку вперёд,

тоже другой рукой и ногой;

Проигрыш:

Медленно вести рукой вправо – влево;

Ногу назад, скрещивая (рэп);

Заканчивать: упасть на колени,

широко расставив, руку в кулаке вверх.

***

«Зима – хороша!»

Песня «Новогодняя» исп. гр. «Дилижанс».

Выбегают девочки и строятся в шахматном порядке.

1 куплет:

Выход на пятки, разводя руки в стороны, возвращаясь,

хлопок по ногам;

Припев:

Руки сложены «Полочкой»

Два шага влево, два вправо с притопом.

Проигрыш:

Руки вверх, шире пальцы, двигая вправо-влево.

2 куплет:

На счёт 1,2,3 –шаги вперёд,

На 4 - притоп, руки согнуты в локтях;

Тоже возвращаясь обратно.

3 куплет:

Стоя на месте, поворачивать туловище вправо, влево,

выполняя движения кулачками.

Проигрыш:

Движение по кругу с поднятыми руками вверх.

Заключение:

Поклон, руки назад.

***

«Фонарики»

Муз. Штраус «Полька «Трик-трак».

Дети выстраиваются в одну линию, держа фонарики в правой руке;

Пружинка с покачиванием фонарика вправо-влево;

Ходьба по кругу приставным шагом с пружинкой, фонарик впереди себя;

Шаг в круг, фонарик вверх;

Шаг назад, фонарик вниз;

Бег по кругу, фонарик вверх - сбоку;

Возвращение и построение в одну линию;

Фонарик поставить на пол, ходьба вокруг фонарика приставным шагом;

Взять фонарик левой рукой, зацепиться за руки, идти по кругу;

Выстроиться в одну линию, по очереди присаживаются на пол.

***

«Петрушки»

Муз. Штраус «Полька «Пиццикато»

Дети подскоками выбегают с погремушками в руках и выстраиваются в одну линию;

Шумят погремушками справо-слева, подскоками кружатся вокруг себя;

Бег подскоками по кругу и выстраиваются в линию;

Ударяют погремушками то по правому колену, то по левому, кружатся подскоками вокруг себя;

Бег подскоками по кругу, погремушки вверху;

Выстраиваются в линию и садятся на пол широко раздвинув ноги, погремушки вверх, поклон.

***

«Полька»

Исп. DJ Слон «Финская полька».

Дети выбегают подскоками парами, держась за руки.

1 куплет:

Пятка-носик, 3 притопа поочередно то правой, то левой ногой;

Кружатся под локоть, хлопок в ладоши;

2 куплет:

Шаги навстречу друг другу, соединяют противоположные

ладошки и обходят друг друга.

3 куплет:

Мальчик поворачивается к девочке и выполняет присядку,

девочка – пружинку с поворотами;

Кружатся под локоть, хлопок в ладоши и

кружение в другую сторону.

4 куплет:

Повтор движений 1 куплета.

Проигрыш:

Девочки танцуют «ламбаду», мальчики хлопают;

Мальчики берут девочек под локоть и подскоками по кругу.

5 куплет:

Девочки кружатся вокруг себя, мальчики вприсяде

выбрасывают ноги вперёд;

Мальчики берут девочек под локоть и прогулочным

шагом уходят;

Быстро выбегают, поклон и убегают.

***

«В мире животных»

Муз. X-MODE & DJ NILL «ANIMAL»

Из приседа дети встают по очереди;

Руки в замок, ударяют по коленям и плечам поочередно;

Выпрыгивание вверх, широко ноги в стороны;

Повтор движений кулачками;

Девочки прыжки с поворотом в сторону и вертят «хвостиками» (на четыре стороны), мальчики ногу назад - крест (рэп);

Шаг в сторону и поворот вокруг себя, вертят «хвостиками»;

Поворачиваются друг к другу и играют «лапками»;

«Летают» врассыпную по залу, выстраиваются в линию;

Девочки закручиваются к мальчикам, соединяют «лапку» свободную, раскручиваются;

Прыжок вверх, ноги в стороны, руки широко вверх;

Поклон и убегают.

***

«Зима»

Исп. А.Губин «Зима - холода».

Вступление:

Дети выходят с хлопками над головой и

встают в шахматном порядке;

1 куплет:

Ноги на ширине плеч, руки в сторону - вверх;

Переносят руки вправо- влево, покачивая бедрами;

Слегка присев, перенести тело вправо, затем влево;

Шагом меняются местами первая и вторая линия с притопом;

Припев:

Приставной шаг вправо, хлопок в ладоши справа, то же влево;

Шагом круг вокруг себя;

Хлопки над головой, покачивая бедрами.

2 куплет:

Девочки закручиваются поочередно вправо,

А раскручиваются влево, возвращаются;

Приставные шаги с кружениями вокруг себя.

Припев: то же.

Дети убегают, затем возвращаются,

Правая рука вперед, вверх, вниз, присесть на колено боком, поклон.

***

«Русская бабушка»

Исп. wap.wapos.ru

Мальчики выводят девочек, держа их за пояс. У девочек руки сложены «полочкой». Дети встают в одну линию.

1 куплет:

Девочки выходят вперед и выполняют кружение

вокруг себя на одной ноге отталкиваясь другой;

Мальчики, стоя на месте, притопывают одной ногой;

Девочки возвращаются на место;

Мальчики выходят вперед и выполняют присядку,

возвращаются на место;

Припев:

Два шага вправо, руки сложены «полочкой», кружение

вокруг себя подскоками, захлёстывая ноги назад;

Два шага влево, руки «полочкой», выбрасывание руки

2 раза вверх с пружинкой;

Выход вперёд на пятки, затем выброс руки вверх.

2 куплет:

Девочки закручиваются к мальчикам;

Мальчики выходят вперёд и кружатся на руке.

Припев: то же.

Проигрыш:

Мальчики выходят вперёд и выполняют прыжки с

выбрасыванием ног на пятки, руки вперёд;

Девочки подходят к мальчикам, те берут девочек за талию

и обходят друг друга притопом, глядя в глаза друг другу.

Припев: то же.

Поклон.

***

«Всё будет хорошо»

Исп. MF «Всё будет хорошо»

Дети подскоками выбегают и встают в шахматном порядке.

1 куплет:

Ноги на ширине плеч, сначала правой рукой закрывают глаза,

затем левой, в той же очерёдности открывают;

Руки в стороны, перенос тела вправо, влево;

Отбегают назад и снимают чёрные накидки.

Припев:

Подскоками меняются местами, выставляют поочередно

руки вперёд, большим пальцем вверх;

Возвращаются на свои места;

Три шага на месте;

Шаг вправо, рукой показать вправо;

Шаг влево, рукой показать влево;

Ногу поставить на крест и поворот вокруг себя;

Руки поочерёдно вперёд, большой палец вверх;

Повтор.

Проигрыш:

Подскоки, образуя круг, руки вверх;

Вернуться на свои места.

2 куплет:

Шаги с кружением вокруг себя, хлопок;

Вернуться на место, хлопок;

Зацепиться за руки, сделать круг, бег на носочках по кругу;

На своих местах хлопки над головой.

Припев тот же.

Проигрыш: (тик – тоник)

Руки «полочкой», резкие движения локтями в стороны;

Руки слегка наклонить вправо, резкие движения локтями;

Руки наклонить влево, резкие движения локтями;

Вытянуть руки вперёд, выворачивать руки внутрь к себе (3р);

Круговое движение правой рукой вокруг головы, затем левой;

Ногу на крест и поворот вокруг себя;

Повтор тик-тоника.

Припев тот же.

Проигрыш:

Подскоки по кругу, вернуться на свои места;

Правой ногой выпад вперёд,

правая рука вперёд, большой палец вверх.

 

Сценарий детского праздника «Солнечные лучики»

 (отчётный концерт по кружковой работе)

В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входит ведущая в костюме клоуна.

Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! К сожалению, сегодня нас на детском концерте встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр, никаких танцев, никаких песен и никаких сказок. Но ведь вы мне поможете?

   Ура! Ура! Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь – значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Так она заколдовала царевну, сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас все получится.

   Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на стул, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.

Ведущая (шепотом): А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна: Плохо-о-о-е(рыдает).

Ведущая: А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело поют ребята?

Царевна: Не угодно-о-о-о(рыдает).

Ведущая (шепотом): Хоть и заплесневелая, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем петь.

(Песня про детский сад).

Ведущая: Ну что Ваше Мокрейшество, стало немного повеселей?

Царевна: Не-е-е-т. Хочу игра-а-а-ать.

Ведущая: Ну хорошо! Играть так играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая: А пятнистая гиена точит когти о полено.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая: До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая: На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая: Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.

Дети: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая: За морями, за долами ходит курица с рогами.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая: Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Дети: Это просто ерунда!

Ведущая:

А вчера – вот это дело!

– Хрюша по небу летела!

Дети: Это просто ерунда!

Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, клоун оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.

Ведущая: Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна: Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).

Ведущая: Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, а вы любите смотреть сказки? Ну, тогда я предлагаю посмотреть выступление театрального кружка.

                                                                  (сказка Красная шапочка)

 Царевна: Ой, ну совсем меня запугали своим серым волком. Что, совсем позабыли, зачем вы все здесь собрались – меня смешить, а иначе голова с плеч. Песен хочу!

 Ведущая: Да, пожалуйста, пожалуйста, Ваше Мокрейшество.

(Песня про маму)

Ведущая: Ребята, а вы любите танцевать? (Дети отвечают.) Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?

(Спортивный танец)

    Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца клоун за обе руки тянет Несмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеяна садится на свое место и начинает плакать.

Царевна: Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).

Ведущая: Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.

Царевна: А как учиться? Я не умею учиться.

Ведущая: Ребята, покажем, как мы учились танцевать. Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь.

Царевна (капризно): Я устала от ваших танцев. Они мне надоели. Мне скучно.

Ведущая: Опять не получилось. Что же делать?

Царевна (сквозь слезы): А вы еще сказку покажите, я, так и быть, посмотрю.

Ведущая: Ребята, будем смотреть сказку?

(Сказка Колобок)

Ведущая: Вот оказывается как не просто играть с носом. А иногда до него вообще очень трудно бывает достать!

Царевна: Ребята, правда же, достать до носа очень просто?

Ведущая: Ах, Вы так заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и, по моей команде, поменяем руки местами. Приготовились, меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось! Я же говорила, что вам до носа не достать! Попробуем еще раз.

Несмеяна смеется над проигравшими участниками детского праздника.

Ведущая (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

Клоун берет Несмеяну за руку и кружится с ней.

Царевна: Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. Спасибо вам всем, вы так старались. И я обещаю, что больше никогда плакать не стану, а буду петь, танцевать и к вам в гости приходить, чтобы играть и сказки смотреть.

Ведущая: Конечно, конечно! А И на такой веселой минутке позвольте закончить наш концерт.

Ведущая и Царевна: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Программа кружка «Родное слово». Направленность: художественно-эстетическая. Срок реализации: 3 года. Руководитель: Харасова Л. Ф. 2011-2014 уч. г....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Рабочая программа дополнительного образования художественного направления «Кружок керамики»

Рабочая программа расчитана на реализацию в условиях общеобразовательного учреждения с условием наличия необходимого оборудования и расходных материалов....

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия»

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия» для начальной школы...