Рабочая программа во внеурочной деятельности "Эрудит"
рабочая программа (3 класс) на тему
Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций для детей младшего школьного возраста. Она направлена на формирование интеллектульно развитой личности, расширения и углубления знаний по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа во внеурочной деятельности «Эрудит»
для учащихся 3 класса
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» КАЛИНИНА Л.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 КЛАСС
Направленность программы кружка «Эрудит» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — одногодичной.
Программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке заданий для детей младшего школьного возраста на основе требований, предъявляемых ФГОС второго поколения по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.
Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего развития ребёнка и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Актуальность данной программы - необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических способностей. Программа кружка направлена на создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также детей, проявляющих интерес к предметам начальной школы. Темы кружка подобраны таким образом, чтобы были доступны любому ученику, в то же время не входящими в школьную программу. В ходе проведения занятий кружка основное внимание обращается на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
• решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
• поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели программы:
создать учащимся условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой самосовершенствоваться и саморазвиваться, для расширения и углубления знаний по предметам начальной школы.
Задачи:
1. Формирование общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
2. Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
3. Развитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
4. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
5. Развитие интереса к познавательной деятельности.
Главные принципы реализации программы.
- Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Научность и интегративность.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
- Применение принципов развивающего обучения.
- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-9 лет.
Сроки реализации образовательной программы 1 год
Методы обучения. Для опережающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
- кооперативное обучение,
- мозговой штурм,
- групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
- говорить и слушать;
- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:
- дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
- уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
- ослабить скрытые конфликты;
- выработать общее решение;
- повысить эффективность работы участников дискуссии;
- повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
- удовлетворить потребность детей в признании и уважении сверстников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Креативные методы:
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах различного уровня;
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Способы проверки результатов освоения программы: Результаты учебно-воспитательной деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников,
Тематическое планирование работы кружка «Эрудит» 3 класс
Тема занятий | Планируемые результаты обучения | ДАТА | |||||||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1. | Викторина «Животный мир Чудо из чудес. | У учащихся будут сформированы: интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной и учебных пособиях; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; | Обучающийся научится следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; вносить необходимые коррективы | Обучающийся научится строить сообщение в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – воспринимать смысл предъявляемого текста; | Обучающийся научится контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
2 | Сказочная викторина. Заседание почемучек . | Обучающийся получит возможность для формирования интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; | Обучающийся научится принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | Обучающийся научится строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
3 | Упражнения с числами. Головоломки. Подготовка к конкурсу «Медвежонок» | Обучающийся получит возможность научиться следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Обучающийся научится– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Обучающийся получит возможность научиться расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | Обучающийся научится – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
4. | Логические задачи. Гимнастика для ума | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся научится на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, писменной речи и во внутреннем плане; | Обучающийся научится контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выпол-нил «я сам»; | |||||
5 | Логические задачи. Гимнастика для ума. | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся получит возможность научиться расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | ||||||
6 | Викторина «Лесные загадки» .Знаешь ли ты природу? | Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности | Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколь-ко вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
7 | Занимательная геометрия Весёлая математика . | У учащихся будут сформированы: понимание роли математических действий в жизни человека; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; – понимание причин успеха в учебе; | Учащийся получит возможности для формирования: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математичских фактов; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выпол-нил «я сам»; | ||||
8 | Читай, играй, выдумывай (литературные загадки). | У учащихся будут сформированы: эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству дружбе, оказанию помощи; – понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; | Обучающийся научится: участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – менять позиции слушателя читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. | Обучающийся получит возможность научиться: понимать смысл незнаком х слов из контекста в процесс чтения и обсуждения; видеть отличия народного и авторского текста; подбирать синонимы и антонимы к сло-вам из текста; оптом; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; уважать мнение собеседников; участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы. | ||||
9 | Конкурс смекалистых. | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | |||||
10 | Конкурс «Медвежонок» | Обучающийся получит возможность научиться: следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Обучающийся научится: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | Обучающийся научится: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; | Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиа ресурсов; | ||||
11 | Лабиринты живой природы. | Обучающийся получит возможность для формиров: интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; | Обучающийся научится: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
12 | Секреты языкознания Чудо из чудес (по русскому языку). | Обучающийся получит возможность научиться: следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | Обучающийся научится: искать информацию, представлять найденную информацию; уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся получит возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; осуществлять сравнение и классификацию | ||||
13 | Великие люди: факты и открытия. Занимательная география. | Обучающийся получит возможность для формиров: интерес к предметно исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; | Обучающийся научится: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |||||
14 | Таблица умножения на пальцах Логические цепочки (тренировка внимания и быстроты реакции). | У учащихся будут сформированы: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | Обучающийся научится: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; | Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой ком- муникации; | ||||
15 | Логические цепочки (тренировка внимания и быстроты реакции). | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | – Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руко водством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | Обучающийся научится: выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем про-водить классификацию изучаемых объектов; | Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической фор-мой коммуникации; | ||||
16 | Узелок на память (по русскому языку). | Обучающийся получит возможность научиться: следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; осознания своей гражданской чувства прекрасного и эстетических чувств | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся научится: строить сообщения в устной и письменной форме; находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; | |||||
17 | Заседание почемучек (окружающий мир). | Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учёбе; | Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляно-образном уровне | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
18 | Олимпиада по русскому языку. | Обучающийся получит возможность научиться: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится:– искать информацию, представлять найденную информацию; – уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся научится – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | |||||
19 | Развивающее занятие по логике | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руко водством учителя делать вы воды о свойствах изучаемых объектов; | ||||||
20 | Познание жизни. Исследование «Что такое хорошая жизнь» | У учащихся будут сформированы: интереса к познанию окружающего мира; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; | Обучающийся научится:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; –самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно образном уровне; | Обучающийся научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов | Обучающийся научится: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов | ||||
21 | Математические игры. | Обучающийся получит возможность для формирования: общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; | Обучающийся научится: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | Обучающийся получит возможность научиться: корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; – контролировать свои действия в коллективной работе; . | ||||
22 | Математические ребусы | – Обучающийся получит возможность научиться: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | Обучающийся научится – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||
23 | Задачи на развитие смекалки | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение | ||||||
24 | Выпуск математической газеты «Эврика» №2 | Обучающийся получит возможность для формиров: интерес к предметно исследовательской деятельности предложенной в учебнике и учебных пособиях; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; | Обучающийся научится: строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | ||||||
25 | Игра «Вопрос – ответ» (по окружающему миру) | Обучающийся получит возможность научиться способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся научится: искать информацию, представлять найденную информацию; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся научится: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); нером, | ||||
26 | Магические фигуры. Логические цепочки. | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||||
27 | Час весёлой математики | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; | Обучающийся получит возможность научиться: проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов. | ||||||
28 | Кроссворды и головоломки | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций | ||||||
29 | Интеллектуальные игры. Игры со словами (анаграммы, ребусы, головоломки, загадки) | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений | ||||||
30 | Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит", "Надувалочка") | Обучающийся научится: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; | Обучающийся научится: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | ||||||
31 | Конкурс «Кенгуру» | У учащихся будут сформированы: эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству дружбе, оказанию помощи; | Обучающийся получит возможность научиться: работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; | Обучающийся научится: искать информацию, представлять найденную информацию; уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. | Обучающийся научится: адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; уважать мнение собеседников;
| ||||
32 | Сказочный марафон. | Обучающийся получит возможность: корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; соотносить внешнюю оценку и самооценку | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; –почку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; | ||||||
33 | Проект «Энциклопедия одного слова» | Обучающийся получит возможность научиться: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций | |||||
34 | Воображение и словесное творчество. Игры на эрудицию | Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Обучающийся получит возможность научиться: расширять свои представления о математических явлениях; проводить цепочку индук-тивных и дедук-тивных рассуждений | Обучающийся научится: контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...