Правила дорожные верные, надежные! (мастер класс по Правилам дорожного движения для воспитателей ДОУ).
консультация на тему

Цель мастер класса- это объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_pedagogov_po_pdd.doc496.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожные верные, надежные!

(мастер класс по Правилам дорожного движения для воспитателей ДОУ).

Цель: объединить  усилия  педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-        совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достигнуть  максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов).Технические средства:(мультимедиа).

Форма: деловая игра-практикум.

Участники: ведущий, воспитатели.

Вступление

Здравствуйте, уважаемые, коллеги.

Девиз  встречи:

Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.

 Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Приобретаем билеты, садимся в автобус и отправляемся в путь.

Логоритмика «Автобус».

         Приехали, хотели вы этого или не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «Красный огонек», другая «Зеленый огонек».

Все вы знаете пословицу «Тише едешь, дальше будешь». С чем у вас ассоциируется эта пословица? Что объединяет все эти слова?

- Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь?

- Да действительно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий: И так! Все готовы?

1 остановка «Историческая». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
  • Где появился первый светофор? (В Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Дж. Найт).
  • Как в народе называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
  • Где в России был установлен первый светофор? (В Москве в 1924 г.)

Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
  • Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции, там гондолы и катера)
  • Сколько сигналов раньше имели  светофоры? Какой цвет появился на светофоре в 1918 г.? (раньше было 2 сигнала, а в 1918 г. появился 3 – желтый цвет).

Черный ящик

Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».

Внимание:

  • 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
  • 1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
  • Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем.

Ведущий:

2 остановка. «Знак на дороге». Перед Вами, на столах лежат карточки с дорожными знаками, на экране будет появляться загадка, вам необходимо поднять карточку с  дорожным знаком, соответствующим правильному ответу и назвать его.

1.Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображён на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

2.Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И  старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь, спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

3. И зайчишку, и Маришку, и соседнего мальчишку четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает. (Движение запрещено)

 4.Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:

3 остановка. Литературная.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

                                                  1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                        

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Ведущий:

4 остановка «Сказочные ситуации»:

1 команда

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2.    Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

2 команда

1.    Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

2. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку. Довези меня до аптеки,- просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком (никто, на велосипеде разрешено ездить только одному, багажник для перевозки багажа, а рама -  для крепления  основных частей.

 5  остановка «Ребусы». 

Воспитатель: разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам дорожного движения. Я предлагаю и вам попробовать свои силы в этом сложном испытании. Вам нужно разгадать и озвучить ответ. Команды готовы? Начали.

1 команда

C:\Documents and Settings\Work\Рабочий стол\otkrytyi-mastier-klass-na-tiemu-znatoki-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia_3.jpeg

2 команда

C:\Documents and Settings\Work\Рабочий стол\otkrytyi-mastier-klass-na-tiemu-znatoki-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia_4.jpeg

6 Остановка «Зашифрованное письмо».

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!» 

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!» Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием!

7 остановка Мультипликационная.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог с помощью программы Windows Media педагог может продемонстрировать детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД.
При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  • с элементами физических упражнений и подвижные игры;
  • ролевые и ситуативные игры;
  • театрализованные и игры-драматизации;
  • дидактические;
  • с использованием макетов;
  • интеллектуально-познавательные.
    Поскольку игра в детском возрасте является ведущим видом деятельности, то желательно организовывать её таким образом, чтобы она включала разнообразные движения, а со среднего дошкольного возраста носила соревновательный характер.  
    Для закрепления пройденного материала с младшими дошкольниками, например, тема «Светофор», можно провести подвижную игру с использованием макета светофора (т.е. трёх цветов): на красный свет – присесть, на жёлтый – прыжки на месте, на зелёный – бег по кругу. Для закрепления материала по теме «Дорожные знаки» со старшими дошкольниками, можно предложить соревновательные игры с использованием физических упражнений, где команды, участвуя в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняя в конечном результате различные задания, называют дорожные знаки. С детьми подготовительного возраста можно проводить игры-эстафеты с использованием физического оборудования: «Дорожный баскетбол», «Кто быстрее соберёт дорожный знак», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и другие.
    Обучение дошкольников правилам дорожного движения взаимосвязано с изучением таких тем как «Транспорт» и «Профессии».

Во время образовательной деятельности с детьми проводятся физкультминутки, даются задания с выполнением физических упражнений как тематические, так и на тему ПДД.
Игровые технологии обеспечивают детям психологический комфорт, укрепляют здоровье, создают устойчивое настроение, доставляют удовольствие.

8 остановка «Умелые ручки».

Сегодня мы с вами будем делать пособие Светофор» — пособие не только для ознакомления с сигналами светофора, но и для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики. Каждая грань светофора оформляется по-разному:

C:\Documents and Settings\Work\Мои документы\МЕТОДИСТ Светлана Михайловна Бакулина\pervaya-gran.jpg

Одна грань состоит из крышек от пластиковых бутылок: ребятам необходимо подобрать пробку нужного цвета и вкрутить в отверстие, развивая при этом логическое мышление.

Вторая грань оформлена кружочками из бархатной бумаги с шероховатой поверхностью для развития тактильных ощущений.
C:\Documents and Settings\Work\Рабочий стол\vtoraya-gran.jpg


Третью грань украшают зёрна гороха, рисовой и гречневой крупы.
C:\Documents and Settings\Work\Рабочий стол\tretya-gran.jpg
Четвёртая грань также представляет собой своеобразный тренажёр. Разноцветные круги, сшитые из ткани, крепятся с помощью липучек.

C:\Documents and Settings\Work\Рабочий стол\chetvertaya-gran.jpg

Рефлексия: сейчас уважаемые педагоги вы отправитесь в обратный  путь. Давайте, чтобы было веселей возвращаться споём.

Подошло к концу время нашего общения. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - то станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них". Всем спасибо! Берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...

"Дорожная Академия" разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Материалы предназначены для учителей начальных классов общеобразовательных школ, педагогов дополнительного обучения, а также студентов педагогических вузов....

Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения на улице.

Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. 2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила...