Конспект урока с презентацией " В гостях у Светофора "
классный час (1 класс) по теме

Курцева Людмила Петровна

Конспект урока с презентацией

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В  гостях у Светофора

          Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать  коллективизм, умение сопереживать.

         Оборудование: дорожные знаки, мячи, обручи, машинки, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Светофора и Незнайки.

Ход занятия

                                           Дети собрались у дверей класса

      Учитель. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие . Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

     Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

     Незнайка.

                       Попав в большой и шумный город,

                       Я потерялся, я пропал....

                       Не зная  знаков светофора ,

                       Чуть под  машину не попал!

                       Кругом машины и трамваи,

                      То вдруг автобус на пути...

                      Признаться честно — я не знаю,

                      Где мне дорогу перейти ?

                      Ребята ! Вы мне помогите !

                      И, если можно, расскажите,

                      Дорогу как переходить ,

                      Чтоб под трамвай не угодить!

     1-й ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

     2-й ученик. Мы тебе поможем!

     Учитель. Сейчас  все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в класс. В углу весят знаки дорожного движения и макет светофора.

      Учитель. Ребята! Что вы видите ? (Дорожные знаки и светофор.)

      Незнайка: Подумаешь... знаки... Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

      3-й ученик. Азбуку дорожную знать каждому положено!

      4-й ученик. И знаки знать обязан всякий.

      Учитель. Назовите эти знаки!

         Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный  и надземный пешеходные переходы.

       Учитель. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить дорогу.) А как вы думаете , кого называют «Волшебник — постовой» (Полицейский.)

- Нет, не угадали! Отгадайте загадку:

                    Я глазищами моргаю

                    Неустанно день и ночь.

                    Я машинам помогаю

                    И тебе могу помочь!  

Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают. Появляется Светофор .

       Светофор : Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

        Учитель . А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

       1-й ученик. У кого есть три глаза :красный, желтый, зеленый.

       2-й ученик. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

       Учитель. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня ?

       Незнайка. Нет!

       Учитель. Ребята ! Давайте подскажем Незнайке.

Дети читают стихотворение:

           Красный свет нам говорит :

        - Стой! Опасно! Путь закрыт!

          Желтый свет — предупрежденье:

          Жди сигнала для движенья.

          Зелёный свет открыл дорогу:

          Переходить ребята могут.

     

  Учитель  предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду мальчиков и команду девочек . Дети участвуют в эстафетах.

«Собери светофор»

          На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й — красный круг, 3-й - желтый круг, 4-й — зеленый круг .

           После того , как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место . Только затем бежит следующий. Побеждает тот,  кто правильно и быстро сложит светофор.

 Игра «Красный, желтый , зеленый»

           Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети , слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

           Светофор.

                   Внимание! Глядит в упор

                   На вас трехглазый светофор.

                   Зеленый, желтый, красный глаз -

                   Он каждому дает указ!

                   На красный свет все хлопают,

                   На желтый- стоят молча.

                   На зеленый — бегут на  месте.

                Тем, кто ошибся, мы говорим:

               «Есть сигналы светофора!

                 Подчиняйтесь им без спора»

Эстафета «Машины и пешеходы»

         В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию .

          1-й, 3-й, 5-й человек везут за веревочку машинку.

          2-й, 4-й, 6-й  человек держат в руках куклу.

          Побеждает тот,  кто быстрей закончит эстафету

Эстафета «Пешеходный переход»

   Ведущий выносит знак «Пешеходный переход»

   Светофор.

                 Только я для пешехода -

                 Знак на месте перехода.

                 В голубом иду квадрате-

                 Переходоуказатель!

       Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию : пролезают через обруч — это подземный переход.

         Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы — это наземный переход.

          И, наконец, пробегают по гимнастической скамье — это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

         Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.

Светофор. Незнайка,нельзя играть в мяч на проезжей части!

Незнайка (удивленно). А где можно?

Светофор.  

              На проезжей части, дети,

              Не играйте в игры эти.

              Бегать  можно без оглядки

              Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Учитель. Отгадайте загадку:

                   Полосатая лошадка,

                   Ее зеброю зовут.

                   Но не та, что в зоопарке,

                   По ней люди все идут.

                                             (Пешеходный переход)

           В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки . По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

Эстафета «Кто быстрее?»

             Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?(Да)  Молодцы, правильно делаете !

              Светофор.

                    Прежде чем на дорогу шагнуть,

                    Всегда осмотритесь: не опасен ли путь ?

                    Налево сначала ты посмотри,

                    Направо потом, в середине пути.

          В  каждой команде  по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски , они так же возвращаются обратно.

         Учитель. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения — я  хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

                     Кто из вас идет вперед

                     Только там, где переход ?

                     Знает кто, что красный свет

                     Означает -хода нет?

                     Кто из вас в трамвае тесном

                     Уступает взрослым место?

                     Кто из вас, идя домой,

                     Держит путь по мостовой?

                     Кто из вас летит так скоро,

                     Что не видит светофора ?

       - Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по электронным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к награждению победителей!

       Победители и участники получают разные призы : календарики и книжки о правилах дорожного движения. Все остальные участники получают книжки с правилами дорожного движения.

       Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курцеа Л.П. Автор презентации : Курцева Л.П. Учитель начальных классов высшей категории ГБОУ Школа 2065

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи       воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...

конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе

Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...