Статья "Безотметочное оценивание в 1 классе"
статья (1 класс) на тему

Репичева Ольга Алексеевна

Вербальное оценивание детей в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezotmetochnoe_obuchenie_v_1_klasse.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.

Безотметочное обучение в 1 классе

Учитель начальных классов

 МБОУ «Старокрымский УВК№1 «Школа-гимназия»

 Репичева Ольга Алексеевна

       Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

         Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.

           В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.Дети вступают на порог школы с неодинаковым уровнем подготовки к обучению, с различным социальным опытом и психологическим развитием. В связи с этим, необходимо начинать  со стартовой  работы, цель которой заключается в  оценке начального уровня подготовки школьников. 

Начиная с самых первых уроков в первом классе учу детей  оценивать результаты своей работы. Словарный запас ученика незначителен, в связи с этим,  можно  ввести  для самооценки трехцветные фигурки, круги, смайлики. Например, зелёный – «Я доволен своей работой, у меня все получилось»; жёлтый- «Немного затруднялся в выполнении работы», красный- «Не получилось. Требуется помощь.»

   Использую также метод диагностического оценивания. В качестве поощрения за правильно выполненную работу и правильные ответы, на каждом уроке использую  жетоны различных цветов. Каждую неделю жетоны подсчитываются и ученик поднимается на определенную ступеньку.

   При  применении  данного  метода:  учитель, ученик, родители знают и видят:        

  • результат  успеваемости ребенка;
  • его личные достижения;
  • перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков.

В системе оценивания использую такой метод диагностики как наблюдение. Чаще всего используется выборочное наблюдение. В процессе его проведения фиксируются только те особенности поведения ребенка, которые выделяют его из общей массы первоклассников.  В результате наблюдений происходит оценивание (по 5-балльной шкале) основных семи компонентов:

  • учебной активности;
  • усвоения программных материалов;
  • поведения на уроках;
  • поведения на переменах;
  • взаимоотношения с одноклассниками;
  • отношения к учителю;
  • эмоций.

        Оценка − это словесная характеристика результатов действий. Оценивать стараюсь любое успешное действие ученика.  

     Но дети данного возраста не готовы к адекватной оценке своих результатов. Поэтому в своей деятельности использую следующе методы оценивания. 

        Начиная с первых уроков, (2-3 недели), в конце каждого урока дети обозначают хлопками своё настроение в конце каждого урока.  

Через 2–4 недели начинают учиться сравнивать цель и результат. Каждый старается оценить содержание своей письменной работы. Сравнив работу с образцом, они оценивают себя или соседа по парте разными способами: аплодисменты себе (соседу или классу), погладьте себя (соседа) по голове и скажите: «Умница», пожмите руку товарищу…   

Я считаю, что адекватной самооценке нужно обучать и, оценивая с первых дней деятельность детей, я всегда комментирую свою оценку (почему «хорошо», почему «не очень»), поскольку именно она является непременным условием формирования учебной самостоятельности школьника, развития его личности

Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности, необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки. Ни в коем случае не сравниваю одного ученика с другим. Сравнение достижений идёт только по отношению к самому себе.

Это позволяет сделать процесс оценивания постоянным, направленным на включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность, что позволяет детям приобретать навыки и привычку к самооценке, что соответствует требованиям ФГОС.

       По итогам каждого полугодия в 1 классе осуществляется мониторинг, где оценивается уровень сформированной УУД. Диагностика и оценка сформированной УУД у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений. Результаты заношу в таблицу.


ПРИЛОЖЕНИЕ,

Диагностика метопредметных и личностных результатов учащихся 1 классов

Литературное чтение

Фамилия. имя  учащегося

осознан ность

правильность

выразительность

умение и навык работы с текстом

умение воспринимать текст на слух

полнота и правиль ность ответа

последователь ность изложе ния

культура речи

стихи наизусть

темп чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Фамилия, имя учащегося

Каллигра фия

Орфография

Звуко-буквенный анализ

Развитие устной речи

Списывание

Письмо под диктовку

Работа с предложением

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Фамилия, имя учащегося

Графиче ская запись чисел

Пространственные представления

Устные вычисли тельные навыки в пределах 10

Устные вычисли тельные навыки в пределах 20

Письменные вычислит

навыки в пределах 10

Письмен ные вычислит навыки в пределах 20

Сравне ние чисел

Решение простых задач

Решение состав ных задач

Геометрический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Фамилия, имя учащегося

Проведение наблюдений в окружающей среде

Сравнение объектов природы

Понимание необходимости здорового образа жизни

Развитие патриотических качеств

Оценивание характера взаимоотношений людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

Фамилия, имя учащегося

Организа ция рабочего места

Знание правил ТБ

Различие видов художественной деятельности

Умение выбирать цветовую гамму

Умение создавать композицию

 Умение планировать свои действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

Фамилия, имя учащегося

Организа ция рабочего место

Знание правил ТБ

Умение работать самостоя тельно

Умение работать по образцу

Умение конструировать

Умение модели ровать

Умение производить анализ форм и конструкций

Умение извлекать предметную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура

Фамилия, имя учащегося

Бег 30м

Бег 1000м

Челночный бег

Прыжок в длину с места

Метание набивного мяча

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебные навыки

Фамилия, имя учащегося

Умение работать с книгой

Умение спланировать свою работу

Умение обосновать оценку своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированность ценностных  отношений

Фамилия, имя учащегося

Отношение к учению

Отношение к одноклассникам

Отношение к труду

 Общественная активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание 1 класс

Возможности оценивания первоклассников при безотметочной системе....

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода  и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

формы оценивания 1 класс

В документе представлены формы фиксации достижений учащихся при безотметочном обучении в 1 классе (карта успешности ученика, листы индивидуальных достижений)...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Новые формы оценивания (мастер-класс)

Новые формы оценивания - мастер-класс по английскому языку на семинар заместителей директоров по УВР...

Родителям об оценивании (2 класс)

Родительское собрание во 2 классе на этапе перехода на отметочное обучение с разъяснением оценивания работ ученика и психологическими рекомендациями...