Классный час "Что такое деньги? Откуда они взялись?"
классный час (2 класс) на тему

Название темы: «Что такое деньги? Откуда они взялись»

Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие.

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:

Раздел 1, урок 1

Тип занятия: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект финансовая грамотность1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 30.11.2018г ., г . Грозный

Слайд 2

Команда проекта: 1. Абубакарова Айза Догаевна – учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№3 с. Алхан -Юрт» Урус-Мартановского района ; 2.Вахабова Петимат Кахитовна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 1 с.п . Надтеречное » Надтеречного района; 3. Джабраилова Эльза Нурдиевна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 3 с.п . Надтеречное » Надтеречного района; 4. Мухаева Лейла Салгировна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 2 ст. Ассиновская » Сунженского муниципального района; 5. Магомадова Хава Идрисовна - учитель начальных классов, МБОУ « СОШ с.п . Мекен - Юрт» Надтеречного района; 6. Патаева Зайнапи Хаидовна - учитель начальных классов, МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского района; 7. Тасуева Сацыта Суворовна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 1 с. Серноводское » Сунженского муниципального района.

Слайд 3

Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись».

Слайд 4

Общая характеристика занятия

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта Объект : Место: г. Грозный Название образовательной организации: МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская » Участники проекта: Педагог: Мухаева Лейла Салгировна , учитель начальных классов Обучающиеся: 3 «Б» класс Тип занятия: Внеурочное занятие Место занятия в логике реализации предмета: в рамках плана воспитательной работы.

Слайд 6

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия : комбинированное занятие Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки) Учебно-методическое обеспечение 1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2-3 класс общеобразоват . орг. / Г. Д. Гловели . — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 128 c. 2. Корлюгова , Ю. Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват . орг. / Ю. Н. Корлюгова . — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. 3. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват . орг. / Ю. Н. Корлюгова . – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 64 c.

Слайд 7

Педагогическая характеристика занятия Цель занятия: дать понятие сущности денег, рассмотреть причины их появления и роль денег в повседневной жизни. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения денег, кукую роль играют деньги в современном мире. Создать условия для знакомства с новыми понятиями бартер, обмен.

Слайд 8

Тема «Что такое деньги? Откуда они взялись?» Цель занятия : дать понятие сущности денег, причины появления и роль денег в повседневной жизни . Предполагаемые результаты: Личностные : создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение работать в группе, умение строить совместную деятельность, согласовывать свои действия, избегать конфликты. Предметные: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение различать виды и функции денег; наблюдать пути развития денег от примитивных форм до современных. Метапредметные : проводить сравнительный анализ ; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально ; обобщать понятия .

Слайд 9

Описание учебного процесса Этап Продолжи- тельность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный 1 мин Обучающиеся готовят рабочие места, приветствуют друг друга Создание проблемной ситуации, определение темы и п остановка целей . 7мин Психологически настраиваются к предстоящей деятельности (Слайд № «Путешествие») Обучающиеся просматривают слайд ы с различными историческими видами денег, высказывают свое мнение. На основе своих высказываний формулируют цель занятия . Беседа - практикум 25 мин Участвуют в импровизированной сценке «Обмен». На основе игры проводят анализ и обучаются обмену товара. Работают в парах (решают задачи, работают с карточками) Смотрят видеоролик «Азбука денег» (Советы тетушки Совы. Серия 1), обсуждают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы Итог 3 мин Составляют кластер на тему: «Деньги» Рефлексия 4 мин Обучающиеся в свободной форме отвечают на вопросы педагога

Слайд 10

Описание учебного процес са Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися - Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный Словесный - Создание проблемной ситуации, определение темы, постановка целей. Словесный интерактивный - Беседа - практикум Словесный, игровой, практический, частично-поисковый, интерактивный Карточки с заданиями Итог Словесно- наглядный - Рефлексия Метод эмоциональной рефлексии «С ветофор» -

Слайд 11

Методическая характеристика занятия Внеклассное занятие по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись?» входит в цикл занятий курса «Финансовая грамотность» для 2-3 классов.

Слайд 12

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке: 1 . Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Частично-поисковый 5. Интерактивный 6. Игровой 7. Метод эмоциональной рефлексии

Слайд 13

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для подведения итога: 1 . Как расплачивались люди в древние времена? 2. Что называется обменом? 3. Как появились деньги? 4. Что такое деньги и для чего они нужны? 5 . Ликвидность денег это…?

Слайд 14

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Занкова Л. В. 2 класс. Р. Киплинг." Откуда у кита такая глотка"

Данный урок выявляет особенности сказки Р. Киплинга " Откуда у кита такая глотка" и знакомит с её необычностью....

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час на тему "Откуда пришёл праздник Новый год"

Классный час для учащихся 1,2 классов. Тема:«Откуда пришел праздник Новый год ?» Цели: Расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странахПозн...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...

Конспект классного часа "Такие разные книги"

На мероприятии дети познакомятся  с историей книги, историей книгопечатания, создания печатного станка. Будут учиться выбирать книги для чтения, любить книги.Классный час сопровождается презентац...