рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс) на тему

Третьякова Лариса Фёдоровна

рабочие программы внеурочной деятельности 4 класс 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhki_4klass_2018.docx132.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Филиал МБОУ «Новоромановская СОШ» в п. Алтай

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.В.Симонова

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Заведующая филиалом

_____________/_Н.М.Никулина

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                  по внеурочной деятельности

                                                                                                          «Умники и умницы» (4 класс)

                                                                                                                             на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,

РПС  Холодова О.А.                                                                                                                                              учитель начальных классов  

        

Москва «РОСТ» 2011                                                                                                                                          

                                                                                                                                  Алтай 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности  « Умники и умницы» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.  на основе авторской программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой, учебно-методического комплекса курса  «Развитие познавательных способностей»:

  • О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4 класс Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: РОСТ  , 2018.
  • О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4 класс.  Методическое пособие для учителя. - М.: РОСТ книга, 2018

В соответствии с учебным планом филиала МБОУ «Новоромановская СОШ» в п.Алтай.

Цель курса:        

 – развитие познавательных способностей (различных видов памяти, внимания воображения) и УУД, сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук), двигательной сферы

Задачи курса: 

  • формировать общеинтеллектуальные умения;
  • формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  •  формировать умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
  •  развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
  •  формировать самосознание и самоконтроль

Планируемые результаты:

 

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов: 

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;

 сравнивать между собой предметы, явления;

  •  обобщать, делать несложные выводы;
  •  классифицировать явления, предметы;
  •  определять последовательность событий;
  •  -судить о противоположных явлениях;
  •  давать определения тем или иным понятиям;
  •  определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  •  выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.  

МЕСТО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 В четвёртом  классе 34часа (1час в неделю).

                                                                                                           СОДЕРЖАНИЕ

Задания повышенной сложности

Курс РПС в 4 классе продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимаются по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач. Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.

Нестандартные задачи

Решение нестандартных задач формирует познавательную (активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти

Также в четвертом классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. 

Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей

Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания.

К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения приведённых слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие.

Так как большинство школьных задач решается по определенному алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других - растерянность при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами задания становятся более разнообразными и трудными.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

         Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых  напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

               Календарно- тематическое планирование

№ занятия

Тема

занятия

Развиваемые способности

1

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

2

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

3

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

4

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

5

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

6

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

7

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

8

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

9

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

10

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

11

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

12

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

13

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

14

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

15

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

16

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

17

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

18

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

19

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

20

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

21

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

22

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

23

Развитие концентрации внимания

Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

24

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

25

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

26

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

28

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

29

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

30

Развитие концентрации внимания

Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

31

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

32

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

34

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

35

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

36

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

                                                                         Филиал МБОУ «Новоромановская СОШ» в п. Алтай

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.В.Симонова

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Заведующая филиалом

_____________/Н.М.Никулина

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                      по внеурочной деятельности

                                                                                                                 «Занимательный русский» (4 класс)

                                                                                                                             на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,

РПС  Мищенкова Л.В.                                                                                                                                              учитель начальных классов    

        

Москва «РОСТ» 2012                                                                                              Алтай 2018

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа внеурочной деятельности составлена на основе ФГОС НОО,авторской программы «Занимательный русский язык: Задания для развития познавательных способностей» Л.В. Мищенковой, учебно-методического комплекса: 

Л.В.Мищенкова Занимательный русский язык 4 класс Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: РОСТ книга , 2018.

Л.В.Мищенкова Занимательный русский язык 4 класс.  Методическое пособие для учителя. - М.: РОСТ книга,  2018

В соответствии с учебным планом филиала МБОУ «Новоромановская СОШ» в п. Алтай.

 Цель программы: закрепление изученного на уроках русского языка материала, более полное его усвоение, а так же знакомство с понятиями, которые остаются за пределами изучения школьной программы.

        Программа направлена на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.

        

Программа рассчитана для учащихся 4 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

Обязательный уровень:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Повышенный уровень: формирование чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Предметные результаты освоения программного материала.

Обязательный уровень:

  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, тексты;
  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения, в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
  • применять при письме правила: орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • в различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Повышенный уровень:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте,
  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»:

Обязательный уровень:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Повышенный уровень:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

Познавательные результаты :

Обязательный уровень:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • использовать знаково-символические средства, з том числе модели, схемы для решения языковых задач;
  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Повышенный уровень:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»:

Обязательный уровень:

  • владеть диалоговой формой речи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Повышенный уровень:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.





                                                                                       

                                                                                   Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Развиваемые способности

1

И снова о русском языке

Развитие внимания, мышления, фонематического слуха, ориентации в пространстве, артистические способности.

2

Крылатые слова и афоризмы

Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, воображение, речь

3

Копилка занимательных заданий

Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, конструкторские способности

4

Игротека

Развитие внимания, мышления, воображения, слуховой памяти, фонематического слуха, чувство рифмы

5

Об именах, о русских фамилиях.

Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, чувства рифмы, воображения, артистические способности.

6

В поисках сбежавших головоломок.

Развитие внимания, мышления, воображения, речь.

7

Игротека.

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, памяти, речь.

8

Мы играем в логогрифы.

Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, чувства рифмы.

9

Учимся распознавать речевые ошибки.

Развитие внимания, мышления, воображения, речи, памяти.

10

Коллекция заморочек.

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, памяти, речь.

11

Игротека

Развитие внимания, мышления, конструкторских и артистических способностей.

12

Ох уж эти фразеологизмы.

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации.

13

Работаем над рифмами.

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, речи.

14

Словесные забавы. Игротека.

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, артистических способностей, речи.

15

Продолжаем работу над фразеологизмами.

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, чувства рифмы, речи, расширить словарный запас.

16

Русские пословицы и поговорки.

Развитие внимания, мышления, воображения, расширить словарный запас.

17

Ассорти для любителей русского языка.

Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентации, речи.

18

ЧАСТЬ 2.

Игротека.

Развитие внимания, мышления, памяти, артистических способностей, речи.

19

И снова о фразеологизмах.

Развитие внимания, мышления, воображения, речи.

20

Однородные члены предложения.

Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи.

21

Ошибочка вышла.

Развитие внимания, мышления, воображения, речи.

22

Игротека.

Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, конструкторских способностей, речи.

23

Про омонимы и их разновидности.

Развитие внимания, мышления, чувства рифмы, пространственной ориентации, расширить словарный запас.

24

Еще много фразеологизмов.

Развитие внимания, мышления, чувства рифмы, артистических способностей.

25

В стране перевертундии.

Развитие внимания, мышления, воображения, речи, памяти, пространственной ориентации, чувства ритма и рифмы.

26

Игротека.

Развитие внимания, мышления, речи, конструкторских способностей.

27

Что такое «паронимы».

Развитие внимания, мышления, воображения, речи, артистических способностей.

28

Запоминаем словарные слова.

Развитие внимания, мышления, воображения, речи.

29

31 июня.

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, артистических способностей.

30

Игротека.

Развитие внимания, мышления, воображения, речи, артистических способностей.

31

Повторяем…

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, расширять словарный запас.

32

Повторяем, повторяем…

Развитие внимания, мышления, воображения, расширять словарный запас.

33

Повторяем, повторяем, повторяем…

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей.

34

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок».

Обобщение пройденного за год.













                               

                                                                                 Филиал МБОУ «Новоромановская СОШ» в п. Алтай

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.В.Симонова

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Заведующая филиалом

_____________/Н.М.Никулина

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                         по внеурочной деятельности

                                                                                                                 «Мир моих открытий» (4 класс)

                                                                                                                             на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,

Межпредметного курса М.В.Дубовой                                                                                                                                              учитель начальных классов           

Москва «РОСТ» 2012                                                                                                                                          

                                                                                                                                  Алтай 2018

                                                                                           Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир моих открытий» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебно-методического комплекса: Юным умникам и умницам: Мир моих открытий: межпредметный курс. Методическое пособие 2,3,4 класс + Программа курса (М.В.Дубова, С.В.Маслова, «РОСТкнига», 2015г.).

Юным умникам и умницам: Мир моих открытий: межпредметный курс. Рабочие тетради 4 класс (М.В.Дубова, С.В.Маслова, + Разрезной материал к рабочим тетрадям «РОСТкнига», 2011г.).

в соответствии с учебным планом филиала МБОУ «Новоромановская СОШ» в п. Алтай.

Данный курс призван обеспечить выполнение триединого комплекса образовательных целей, заключающихся в формировании у младших школьников компетентностей трех уровней:

  • Ключевой (учебно-познавательный или компетентности «Умение учиться») – средствами создания дидактических условий для формирования системы универсальных учебных действий в ходе решения компетентностных задач. В содержании каждой задачи заложено формирование умений их трех групп УУД: регулятивных, познавательных и коммуникативных.
  • Межпредметных – средствами создания дидактических условий для усвоения знаний и способов действий, лежащих в межпредметной плоскости различных учебных предметов. В ходе освоения межпредметных компетенций учащиеся овладевают практико-ориентированными способами действий, необходимыми для решения реальных жизненных проблем, которые всегда имеют интегрированный характер.
  • Предметных (естественно-научной и математической) – средствами создания дидактических условий для применения учащимися усвоенных предметных ЗУНов в нестандартных ситуациях, а также для освоения новых предметных знаний и способов действий в ходе решения практико-ориентированных заданий. Обучение решению компетентностных задач направлено на формирование двух предметных компетенций – математической и естественно-научной.


Образовательные цели курса согласуются с идеями компетентностного подхода, внедрение которого предписывается основными стратегическими документами федерального значения, в том числе одним из самых важных документов для начального образования – Федеральным государственным образовательным стандартом (2010г).



В соответствии с изложенными целями, можно сформулировать основные задачи, решаемые в рамках курса и направленные на достижение поставленных целей:

  • Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, моделирование, сравнение, измерение, опыт, эксперимент);
  • Применение изученных знаний, умений и навыков в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • Освоение новых знаний и способов действий предметного и межпредметного характера;
  • Формирование умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, реалистичный рисунок, условный рисунок, схема, таблица, диаграмма, график, чертеж, карта);
  • Развитие практических умений работы с чертежно-измерительными инструментами;
  • Формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: обсуждение информации и приемов работы с ней, планирование познавательной деятельности, осуществление само- и взаимоконтроля;
  • Расширение кругозора, развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;
  • Укрепление интереса к познанию окружающего мира к изучению предметов естественно-математического цикла.


Программа  рассчитана на 34 часа в год (по одному часу в неделю).



Планируемые результаты освоения программы межпредметного курса

«Мир моих открытый» к концу 4 класса


Ключевая учебно-познавательная компетенция.

Регулятивные УУД.

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме


Познавательные УУД.

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач


Коммуникативные УУД.

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться по позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пзиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.


Математическая компетенция.

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом, определять количество и порядок действий для решения задачи;
  • выбирать и объяснять выбор действия;
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • оценивать размеры геометрических
  • объектов, расстояний приблизительно (на глаз);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Естественно-научная компетенция.

Выпускник научится:

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений и выявления свойств объектов;
  • различать пошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком

Тематическое планирование

  1. Путь у самолета дальний (2 часа). Вычерчивание маршрутов от Москвы до указанных городов мира и обратно для последующего выбора наиболее короткого. Определение наименьших времменных и финансовых затрат на путешествие.
  2. Генетический эксперимент (2 часа). Выявление доминантных и рецессивных признаков божьих коровок, морских свинок, людей.
  3.   Фенек (2 часа). Сравнение ареалов обитания фенека и рыжей лисицы. Вычисление примерного курса алжирского динара.
  4.  Верёвочная геометрия. Прямой угол (2 часа). Построение с помощью верёвки прямого угла и прямоугольника с заданными параметрами.
  5. Степь России (2 часа). Построение диаграммы розы ветров и графика среднемесячного количества осадков в степи.
  6.   Подлёдное озеро (2 часа) Построение графика рельефа дна озера Восток. Изготовление млдели ледяного керна.
  7.  Что за станция такая (2 часа). Прокладывание маршрута по схеме линий Санкт-Петербургского метрополитена. Составление маршрута по фрагментам карт города
  8. Приятного аппетита (2 часа). Вычисление интервалов времени между приёмами пищи. Определение необходимого количества белков, углеводов и жиров в соответствии с возрастом. Составление собственного меню.
  9.  Мамонтово дерево (2 часа). Вычерчивание моделей спилов мамонтова дерева и дуба. Использование масштабов увеличения и уменьшеня при построении чертежей шишек мамонтова дерева и желудей дуба.
  10.   Космическая спутница Земли (2 часа). Моделирование вращения Луны вокруг Земли и вокруг Солнца. Демонстрация фаз Луны на ночном небе. Формулирование теории, объясняющей лунную иллюзию.
  11. Кругом вода (2 часа). Сравнение площадей, занимаемых на Земле сушей и водой. Проведение экспериментальной работы по выявлению свойств воды.
  12.  Кто где живёт. Пчелиный улей (2 часа). Знакомство с фактами из жизни пчёл, нашедших отражение в виде пословиц и поговорок. Изготовление модели пчелиного улья.
  13.  Открытие Антарктиды (2 часа). Воспроизведение по еарте пути экспедиции Ф.Беллинсгаузена и М. Лазарева. Определение островов, открытых путешественнивами.
  14. Крылья или ноги? (2 часа). Использование кратного сравнения при составлении параметрических показателей ссамой большой и самой маленькой из птиц. Схеметическое построение яиц страуса и колибри.
  15.  Водные олимпийские виды спорта (2 часа) +1 час. Знакомство с водными олимпийскими видами спорта. Определение количества завоёванных наград по водным видам спорта. Изготовление модели площадки для водного поло.
  16.  Замок – скала (2 часа) + 1 час. Итоговая задача. Изготовление модели главного здания замка.

                                           Календарно-тематическое планирование

№ п/п

        Тема занятия

Дата

1

Путь у самолета дальний

2

Путь у самолета дальний

3

Генетический эксперимент

4

Генетический эксперимент

5

Фенек

6

Фенек

7

Верёвочная геометрия. Прямой угол

8

Верёвочная геометрия. Прямой угол

9

Степь России

10

Степь России

11

Подлёдное озеро

12

Подлёдное озеро

13

Что за станция такая

14

Что за станция такая

15

Приятного аппетита

16

Приятного аппетита

17

Мамонтово дерево

18

Мамонтово дерево

19

Космическая спутница Земли

20

Космическая спутница Земли

21

Кругом вода

22

Кругом вода

23

Кто где живёт. Пчелиный улей

24

Кто где живёт. Пчелиный улей

25

Открытие Антарктиды

26

Открытие Антарктиды

27

Крылья или ноги?

28

Крылья или ноги?

29

 Водные олимпийские виды спорта

30

Водные олимпийские виды спорта

31

 Водные олимпийские виды спорта

32

Замок – скала

33

Замок – скала

34

Замок – скала.Итоговая задача.

                  

                                                                                Филиал МБОУ «Новоромановская СОШ» в п.Алтай

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.В.Симонова

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Заведующая филиалом

_____________/Н.М.Никулина

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                    по внеурочной деятельности

                                                                                                          «Уроки нравственности» (4 класс)

                                                                                                                             на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,

Воспитание нравственных качеств Мищенкова Л.В.                                                                                 учитель начальных классов  

        

Москва «РОСТ» 2014                                                                                                                                          

                                                                                                                                  Алтай 2018

         Пояснительная записка

                                                     

               

       

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования,Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, авторской программы Л.В.Мищенковой, в соответствии с учебным планом филиала МБОУ «Новоромановская СОШ» в п. Алтай.

 Цель курса:

воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Задачи курса:

  • сформировать систему нравственных ценностей;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
  • формировать экологически воспитанную личность;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
  • формировать интерес к чтению художественной литературы;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать творческие способности.

Описание места учебного курса в учебном плане

В 4 классе 35 часов в год , 1ч в неделю 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника;
  • знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;
  • с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации;
  • система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика;
  • ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, "Что такое добрый поступок?", "Какой нравственный выбор сделал герой?", "Что можно посоветовать в этой ситуации?", "Как её изменить?", "Бывает ли так в реальной жизни?");
  • ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные:

  • ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;
  • ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения;
  • ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
  • ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Предметные результаты освоения программы:

у учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • учащийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения.

.

№п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Я и школа 1ч

С Днем знаний!  (1ч)

Познавательная беседа, ребусы

Учиться соблюдать правила поведения в школе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса

Я и природа 6ч

Осенняя сказка (1ч)

Беседа, викторина, загадки, ребусы, игры

Научатся бережно относиться к природе, быть наблюдательным,  бережливым.

Научатся видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Экологическая карусель (1ч)

Станем друзьями природы (1ч)

Путешествие капельки (1ч)

Полюбуйся, весна наступает…(1ч)

Здравствуй, первый листок! (1ч)

Я и окружающие 17ч

Расскажи нам о себе (1ч)

Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки

Учиться сдерживать свои негативные эмоции, стремиться к самосовершенствованию.

Учиться видеть в человеке лучшие его стороны, быть оптимистом.

Учиться находить выход из трудных жизненных ситуаций.

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; - строить сообщения в устной  форме.

И это тоже я! (1ч)

О профессиях и трудолюбии (1ч)

В который раз о дружбе… (1ч)

Как выбирать друзей (1ч)

Накануне новогодних праздников (1ч)

О рыцарстве (1ч)

День рождения старой ели (1ч)

О совести (1ч)

Учимся быть щедрыми (1ч)

Настроение (1ч)

На экономической волне (1ч)

Приглашение к разговору (1ч)

Игры в самих себя (1ч)

Учимся шутить (1ч)

Живи, не требуя награды…(1ч)

Покуда сердца стучатся… (1ч)

Я и семья 2ч

Семейный калейдоскоп (1ч)

Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам

Учиться быть добрыми и отзывчивыми, уважать семейные традиции.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

реализовывать простое высказывание на заданную тему. Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

Наши бабушки (1ч)

Я и здоровье 4ч

Мы – за здоровый образ жизни! (1ч)

Беседа, графический диктант, тест

Учиться составлять рассуждения.

Стремиться к здоровому образу жизни.

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

О режиме дня (1ч)

Будь здоров! (1ч)

Секреты здоровья (1ч)

Я и книга 5ч

Берегите книгу (1ч)

Викторина по сказкам, ребусы, загадки

Учиться анализировать произведение, делать самостоятельные выводы.

Бережное отношение к книгам. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимать и сохранять учебную задачу занятияФормирование потребности доказывать, объяснять высказанное мнение

Сказки Г.Х.Андерсена (1ч)

Сказочная путаница (1ч)

Я и животные 1ч

Кошки (1ч)

Расширить знания детей о породах кошек

Воспитывать чувство ответственности за прирученное животное. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Принимать и сохранять учебную задачу занятия

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

Тема, входящая в данный раздел программы

Количество

часов

Я и школа 1ч

С Днем знаний!  

1

Я и природа 6ч

Осенняя сказка

1

Экологическая карусель

1

Станем друзьями природы

1

Путешествие капельки

1

Полюбуйся, весна наступает…

1

Здравствуй, первый листок!

1

Я и окружающие 17ч

Расскажи нам о себе

1

И это тоже я!

1

О профессиях и трудолюбии

1

В который раз о дружбе…

1

Как выбирать друзей

1

Накануне новогодних праздников

1

О рыцарстве

1

День рождения старой ели

1

О совести

1

Учимся быть щедрыми

1

Настроение

1

На экономической волне

1

Приглашение к разговору

1

Игры в самих себя

1

Учимся шутить

1

Живи, не требуя награды…

1

Покуда сердца стучатся…

1

Я и семья 2ч

Семейный калейдоскоп

1

Наши бабушки

1

Я и здоровье 4ч

Мы – за здоровый образ жизни!

1

О режиме дня

1

Будь здоров!

1

Секреты здоровья

1

Я и книга 3ч

Берегите книгу

1

Сказки Г.Х.Андерсена

1

Сказочная путаница

1

Я и животные 1ч

Кошки

1

Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№п/п

Тема занятия

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки прохождения программы

С Днем знаний!

Осенняя сказка

Расскажи нам о себе

Семейный калейдоскоп

И это тоже я!

О профессиях и трудолюбии

В который раз о дружбе…

Мы – за здоровый образ жизни!

Как выбирать друзей

О режиме дня

Экологическая карусель

Накануне новогодних праздников

Берегите книгу

О рыцарстве

День рождения старой ели

Будь здоров!

Станем друзьями природы

О совести

Учимся быть щедрыми

Путешествие капельки

Настроение

На экономической волне

Секреты здоровья

Кошки

Приглашение к разговору

Полюбуйся, весна наступает…

Наши бабушки

Игры в самих себя

Сказки Г.Х.Андерсена

Учимся шутить

Сказочная путаница

Живи, не требуя награды…

Здравствуй, первый листок!

Покуда сердца стучатся…


                                        Филиал МБОУ «Новоромановская СОШ» в п.Алтай

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.В.Симонова

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  

_____________/Н.М.Никулина

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                    по внеурочной деятельности

                                                                                                                       «Всезнайки» (4 класс)

                                                                                                                             на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,

Холодовой О.А., Мищенковой Л.В. ,М.В.Носиковой                                                                                учитель начальных классов  

        

Москва «РОСТ» 2014                                                                                                                                          

                                                                                                                                  Алтай 2018

                                                                                             Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Всезнайки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, авторской программы О.А.Холодовой , Л.В.Мищенковой, М.В.Носиковой, в соответствии с учебным планом филиала МБОУ «Новоромановская СОШ» в п. Алтай.

Задачи:

- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

- Создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.

- Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

- Развивать опыт исследовательской творческой деятельности, творческих способностей.

- Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность;

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- усиление прикладной направленности обучения;

- психологическая комфортность.

Ожидаемые результаты:

 Личностные результаты:

- самовыражение личности;

- развитие культурного общения;

- получение позитивного отношения к достижениям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные :

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные :

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя дополнительные средства, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные :

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- интерес к исследованию и познанию окружающего мира;

- мотивация к углубленному изучению предметов.

Содержание программы

Познаю мир – 12ч.

Загадки Тайги. Жизнь в тундре. Как живут в Африке? Как люди расселялись по Земле? Как Колумб доплыл до Америки? Красоты и богатство Сибири. Конкурс фотографий «Мой край». Кто изобрел телефон? Кто изобрел телевизор? Первая машина. Первая яхта. Какие бывают ботинки? Кто изобрел двигатель и, когда будем ездить на воде? Почему реки бегут? Почему извергаются вулканы? Почему в мире происходят катастрофы? Секреты бабушки (рукоделие и кулинария). Секреты дедушки (ремесло). Викторина «Почемучка».

Литературное чтение – «Мир сказок» - 6 ч.

Сказки Индии. Сказки Пушкина. Сказки Салтыкова-Щедрина. Сочинение «Мой любимый сказочный герой». Подготовка презентации «Настоящий герой». Сказки в рисунках. Герои сказок (викторина). Конкурс сказочников

Математика – «Магия чисел» - 6 ч.

Задачи о транспорте. Неожиданные подсчеты. Затруднительные положения. Числовые головоломки. Конкурс «Умеете ли вы считать?». Геометрия дождя и снежинок. Домашняя бухгалтерия.

Русский язык – «Богатый Русский язык» - 6 ч.

Почему их так называют? Устаревшие слова. Новые слова. Доклад «Новые предметы в моей жизни: полезные и не очень». Спишу на 5. Слова-пришельцы. Крылатые слова. Цитата, прямая речь. Пунктуация и косвенная речь. Олимпиада по русскому языку.

Интеллектуальные игры (марафон, олимпиада, игры) 6ч.

Олимпиада, игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?», «Умники и умницы». 

Календарно-тематический план

№ п/п

Название блока / тема занятия

Теоретические занятия

Практические занятия

Познаю мир (12 ч.)

1

Загадки Тайги. Жизнь в тундре

1

2

Как живут в Африке?

1

3

Как люди расселялись по Земле? Как Колумб доплыл до Америки?

1

4

Красоты и богатство Сибири

1

5

Конкурс фотографий «Мой край»

1

6

Кто изобрел телефон? Кто изобрел телевизор?

1

7

Первая машина. Первая яхта.

Кто изобрел двигатель и, когда будем ездить на воде?

1

8

Какие бывают ботинки?

1

9

Почему реки бегут? Почему извергаются вулканы?

1

10

Почему в мире происходят катастрофы?

1

11

Секреты бабушки (рукоделие и кулинария)

Секреты дедушки (ремесло)

1

12

Викторина «Почемучка»

1

Итого

9

3

Мир сказок (6 ч.)

1

Сказки Индии

1

2

Сказки Пушкина. Сказки Салтыкова-Щедрина

1

3

Сочинение «Мой любимый сказочный герой»

1

4

Подготовка презентации «Настоящий герой».

1

5

Герои сказок (викторина). Сказки в рисунках

1

6

Конкурс сказочников

1

Итого

1

5

Магия чисел (6 ч.)

1

Задачи о транспорте

1

2

Неожиданные подсчеты

1

3

Затруднительные положения. Числовые головоломки

1

4

Конкурс «Умеете ли вы считать?»

1

5

Геометрия дождя и снежинок

1

6

Домашняя бухгалтерия

1

Итого

-

6

Богатый русский язык (6 ч.)

1

Почему их так называют? Устаревшие слова. Новые слова

1

2

Доклад «Новые предметы в моей жизни: полезные и не очень»

1

3

Спишу на 5. Слова-пришельцы. Крылатые слова

1

4

Цитата, прямая речь

1

5

Пунктуация и косвенная речь

1

6

Олимпиада по русскому языку

1

Итого

1

5

Интеллектуальные игры (4 ч.)

1

Игра «Поле чудес»

1

2

Игра «Что? Где? Когда?»

1

3

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

1

4

Игра «Умники и умницы»

1

11

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...