Презентация к выступлению по духовно - нравственному воспитанию
презентация к уроку на тему
К выступлению на региональных курсах по повышению квалификации для заместителей директоров по ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта связана, с одной стороны , с приоритетом воспитательных задач, повышением роли духовно-нравственного воспитания (как ключевое требование ФГОС) и практической значимостью проблемы духовно - нравственного воспитания в общеобразовательной школе; а с другой стороны, необходимостью использования возможностей внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
В настоящий момент в некоторых регионах России активно развивается кадетское образование, повсеместно открываются кадетские корпуса, школы и классы. Востребованность кадетского образования огромна.
Программы «Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов в МБОУ «Средняя школа №2 » « Основная образовательная программа начального общего образования»
Условия разработки проекта участие школы в работе региональной площадки по духовно – нравственному воспитанию, наличие школьного музея, работа детской театрально – художественной студии «Покров», работа школьного стрелкового тира, запросы родителей как основных заказчиков образовательных услуг, а также интересы школьников.
З адачи проекта: Создание условий и определенной среды для духовно - нравственного воспитания кадетов. Разработка модели выпускника кадетской школы с активной гражданской позицией, способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины. Создание эффективной системы направлений духовно – нравственного воспитания. Формирование у кадетов навыков самостоятельности, адаптации к современным реалиям жизни, дисциплинированности, умения работать в коллективе, верности долгу перед Отечеством.
Организация деятельности кадетского класса Формирование и развитие кадетского класса позволяет решить ряд проблем: социальной поддержки кадетов; занятости кадетов во второй половине дня, что является одним из требований ФГОС; адаптация кадетов к жизни в обществе (бесконфликтной социализации, самореализации в профессиональной деятельности, общественной жизни, семье).
Отличительные особенности кадетского класса В основе образовательного процесса кадетского класса лежит, прежде всего, деятельностный подход. Главная цель кадетского класса - подготовка обучающихся к армии, воспитание гражданина. Система воспитания основана на традициях русской армии, на традициях взаимоотношений равных старших и младших, уважения и подчинения. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности . Определить профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах и выбор своего дальнейшего жизненного пути.
О тличительные особенности уклада жизни и организации воспитания кадетов в школе особая форма одежды (парадная и повседневная); организация самоуправления; Программы внеурочной деятельности, имеющие целью военно-спортивную подготовку; проведение практических занятий для кадетов; специфический уклад жизни, основанный на Положении кадетского класса, включающий в себя широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде; проведение традиционных мероприятий гражданско-патриотической и военно-спортивной тематики в течение всего учебного года.
Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности патриотизм социальная солидарность институтам государства и гражданского общества; гражданственность человечность честь ; достоинство; свобода доверие семья любовь дружба; здоровье труд и творчество наука
Модель выпускника кадетского класса человек , имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям , позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности, в том числе военной; семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества; человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей; личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.
Основные принципы, направления деятельности по воспитанию и социализации кадетов. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип системно - деятельностной организации воспитания.
Направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности и компетентности. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору будущей профессии. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Духовно – нравственное - «Я - кадет» Спортивно – оздоровительное - «Самбо», «Строевая подготовка», «Рукопашный бой» Общеинтеллектуальное - « Эрудит» Социальное - «Я среди людей», «Истоки возрождения» Общекультурное - « Родничок», « Хореография» Проектное - « Сердце в ладонях»
Система дополнительного образования в кадетском классе Физическое развитие и спортивно – оздоровительная работа; Освоение хореографии, этики и психологии общения; Изучение истории России и Вооруженных сил России; Историко – краеведческое воспитание; Духовно – нравственное и патриотическое воспитание; Художественно – эстетическое воспитание.
Социальные партнеры МБОУ ДО «Гагаринская детская – юношеская спортивная школа» МБУДО «Центр детского творчества» МБУДО «Гагаринская детская художественная школа» МБУДО «Музыкальная школа города Гагарин им. И. Кобзона» Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методсовете "Духовно-нравственное воспитание и особенности его реализации в начальной школе"
Из опыта работы школы...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....
Выступление на РМО по теме " Духовно - нравственное воспитание младших школьников" (презентация)
Духовно-нравственное воспитание современных школьников предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, развитие качеств: ...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...
Презентация для выступления на РМО "Социокультурные истоки как средство духовно-нравственного воспитания детей школьного возраста"
Для использования на методических совещаниях...