Презентация к выступлению по духовно - нравственному воспитанию
презентация к уроку на тему

Елена Николаевна Томашевич

К выступлению на региональных курсах по повышению квалификации для заместителей директоров по ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Томашевич Елена Николаевна – заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа №2» г. Гагарина Смоленской области «Проектная деятельность как свидетельство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности обучающихся»

Слайд 2

Актуальность проекта связана, с одной стороны , с приоритетом воспитательных задач, повышением роли духовно-нравственного воспитания (как ключевое требование ФГОС) и практической значимостью проблемы духовно - нравственного воспитания в общеобразовательной школе; а с другой стороны, необходимостью использования возможностей внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Слайд 3

В настоящий момент в некоторых регионах России активно развивается кадетское образование, повсеместно открываются кадетские корпуса, школы и классы. Востребованность кадетского образования огромна.

Слайд 4

Программы «Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов в МБОУ «Средняя школа №2 » « Основная образовательная программа начального общего образования»

Слайд 5

Условия разработки проекта участие школы в работе региональной площадки по духовно – нравственному воспитанию, наличие школьного музея, работа детской театрально – художественной студии «Покров», работа школьного стрелкового тира, запросы родителей как основных заказчиков образовательных услуг, а также интересы школьников.

Слайд 6

З адачи проекта: Создание условий и определенной среды для духовно - нравственного воспитания кадетов. Разработка модели выпускника кадетской школы с активной гражданской позицией, способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины. Создание эффективной системы направлений духовно – нравственного воспитания. Формирование у кадетов навыков самостоятельности, адаптации к современным реалиям жизни, дисциплинированности, умения работать в коллективе, верности долгу перед Отечеством.

Слайд 7

Организация деятельности кадетского класса Формирование и развитие кадетского класса позволяет решить ряд проблем: социальной поддержки кадетов; занятости кадетов во второй половине дня, что является одним из требований ФГОС; адаптация кадетов к жизни в обществе (бесконфликтной социализации, самореализации в профессиональной деятельности, общественной жизни, семье).

Слайд 8

Отличительные особенности кадетского класса В основе образовательного процесса кадетского класса лежит, прежде всего, деятельностный подход. Главная цель кадетского класса - подготовка обучающихся к армии, воспитание гражданина. Система воспитания основана на традициях русской армии, на традициях взаимоотношений равных старших и младших, уважения и подчинения. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности . Определить профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах и выбор своего дальнейшего жизненного пути.

Слайд 9

О тличительные особенности уклада жизни и организации воспитания кадетов в школе особая форма одежды (парадная и повседневная); организация самоуправления; Программы внеурочной деятельности, имеющие целью военно-спортивную подготовку; проведение практических занятий для кадетов; специфический уклад жизни, основанный на Положении кадетского класса, включающий в себя широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде; проведение традиционных мероприятий гражданско-патриотической и военно-спортивной тематики в течение всего учебного года.

Слайд 10

Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности патриотизм социальная солидарность институтам государства и гражданского общества; гражданственность человечность честь ; достоинство; свобода доверие семья любовь дружба; здоровье труд и творчество наука

Слайд 11

Модель выпускника кадетского класса человек , имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям , позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности, в том числе военной; семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества; человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей; личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.

Слайд 12

Основные принципы, направления деятельности по воспитанию и социализации кадетов. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип системно - деятельностной организации вос­питания.

Слайд 13

Направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности и компетентности. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору будущей профессии. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Слайд 14

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Духовно – нравственное - «Я - кадет» Спортивно – оздоровительное - «Самбо», «Строевая подготовка», «Рукопашный бой» Общеинтеллектуальное - « Эрудит» Социальное - «Я среди людей», «Истоки возрождения» Общекультурное - « Родничок», « Хореография» Проектное - « Сердце в ладонях»

Слайд 15

Система дополнительного образования в кадетском классе Физическое развитие и спортивно – оздоровительная работа; Освоение хореографии, этики и психологии общения; Изучение истории России и Вооруженных сил России; Историко – краеведческое воспитание; Духовно – нравственное и патриотическое воспитание; Художественно – эстетическое воспитание.

Слайд 16

Социальные партнеры МБОУ ДО «Гагаринская детская – юношеская спортивная школа» МБУДО «Центр детского творчества» МБУДО «Гагаринская детская художественная школа» МБУДО «Музыкальная школа города Гагарин им. И. Кобзона» Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»

Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....

Выступление на РМО по теме " Духовно - нравственное воспитание младших школьников" (презентация)

Духовно-нравственное воспитание современных школьников предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, развитие качеств: ...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...