Тематическое планирование по математике во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему

Гетьман Татьяна Владимировна

        Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx69.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике на 2018 - 2019 учебный год во 2 классе

«Математика» 2 кл. в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение 2016.

 4 ч. в неделю, всего 136 ч.

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по математике разработана на основании нормативно-правовых документов:

- Учебный план на 2018 – 2019 учебный год

- Учебная программа по математике.

-  ФГОС.

     Содержание программы направлено на освоении учащимся знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

    Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные (контрольные работы, математические и арифметические диктанты, проверочные работы, тестовые работы)  и устный опрос.

     Для реализации  программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения.

1. Технология проблемного обучения формирует самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний полученных в учебном процессе. На уроках будут использованы различные приемы проблемных ситуациях: изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, побуждение ребят сравнивать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы из разрешенной ситуации.

2. Игровые ситуации активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому предмету, обеспечив при этом легкость его усвоения. На уроках можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры – игры соревнования («Кто прав», «Кто больше и быстрее», «Сложи словечко», «Распредели»).

3. Дидактические достоинства интерактивных уроков – быстрота подачи и смена демонстрационного материала, красочность и подлинность увиденного.  На уроках будут использоваться демонстрация видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и задания для фронтальной работы с учащимися.

4. Здоровьесберегающая технология необходима для предупреждения утомляемости учащихся, сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания и требует индивидуального подхода  к учащимся (смена различных видов деятельности).

5. Технология личностно-ориентированного обучения необходима для создания оптимальных условий для развития личности. Для организации личностно-ориентированного обучения используется групповая форма. При групповом способе дифференциации детям предлагается задания разной сложности: для слабых учащихся – легкие задания, для наиболее подготовленных учеников – задания более сложные.

6. Гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие  гуманистической сущности, оказывают  психотерапевтическую  поддержку личности, помощь. Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

7. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта:

«Математика» авторов  М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

1) Учебник для общеобразовательных учреждений. Математика. 2 класс. В 2 частях М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2012

2) Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.И.Моро, С.И.Волкова. Издательство «Просвещение». М.- 2012

3) Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Волкова С.И. Издательство «Просвещение». М.- 2012

4) Учебно–методический комплект. Контрольные работы по математике в 2 частях. В.Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен». М.-2012

5) Учебно–методический комплект. Тесты по математике  В.Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен». М.-2012

В авторскую программу внесены следующие изменения:

- уменьшено количество часов на изучение раздела « Повторение» (на 3 ч.), так как он не вызывает затруднения при усвоении;

- увеличено количество часов на изучение следующих разделов « Письменное сложение и вычитание чисел» (на 1ч.), « Табличное умножение и деление чисел» (на 2ч.)

В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Планируемые сроки освоения рабочей программы по предмету «Математика» с 01.09.2012 г. по 25.05.2013г.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

      Цели:

- освоение основ математических знаний,

- формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

     Задачи:

- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)

- выполнять расчёты,

- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,

- давать точный ответ на поставленный вопрос,

- производить проверку решения изученными способами.

- устанавливать причинно-следственные связи,

- строить логическую цепь рассуждений.

- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

- проводить классификацию математических объектов.

- делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

- формировать предположения и проверять их.

       

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в I классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов, включая 13 контрольных работ.

 В авторскую программу внесены следующие изменения:

- уменьшено количество часов на изучение раздела « Повторение» (на 3 ч.), так как он не вызывает затруднения при усвоении;

- увеличено количество часов на изучение следующих разделов « Письменное сложение и вычитание чисел» (на 1ч.), « Табличное умножение и деление чисел» (на 2ч.)

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие

формы организации учебного процесса:

- фронтальная беседа,

 - устная дискуссия,

- самостоятельные и контрольные работы,

- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,

- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),

- новые педагогические технологии:

  ИКТ,

  развивающее,

  модульное,

  дифференцированное обучение.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Ь — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты изучения курса

Ученик научиться:

♦  читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные

признаки.

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные  случаи вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного  и устного сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2 - м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание, и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

Общие учебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно, оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • Ь, с : 2; с двумя переменными вида: а +b, a- b, а • Ь, с: d (d*0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 ( \ • а - а,0-с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.     

             

    Содержание учебного предмета

 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч.)

1. Числа от 1 до 20. Повторение.

2. Нумерация.  Десятки. Счёт десятками до 100.

3. Числа от 11 до 100. Образование чисел.

4. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

5. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

7. Миллиметр. Закрепление.

8. Контрольная работа №1. «Повторение изученного»

9. Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня.

10. Метр. Таблица мер длины.

11. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

14. Странички  для любознательных.

15. Что  узнали. Чему научились.

16. Контрольная работа №2. «Нумерация»

17. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

2. Сложение и вычитание(68 ч.)

1. Задачи обратные данной.

2. Сумма и разность отрезков.

3. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

4. Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

5. Закрепление изученного. Решение задач.

6. Единицы  времени. Час. Минута.

7. Длина  ломаной.

8. Закрепление изученного.

9. Порядок выполнения действий. Скобки.

10. Числовые выражения.

11. Сравнение числовых выражений.

12. Периметр многоугольника.

13. Свойства сложения.

14. Свойства сложения. Закрепление изученного.

15. Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» и «Выражения».

16. Анализ контрольной работы.

17. Странички  для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект. Что узнали. Чему научились.

18. Что узнали. Чему научились. Подготовка  к изучению устных приемов вычислений.

19. Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

20. Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

21. Прием  вычислений вида 26+4.

22. Прием  вычислений вида 30 – 7.

23. Прием  вычислений вида 60 -  24.

24. Закрепление изученного. Решение  задач.

25. Закрепление изученного. Решение  задач.

26. Закрепление изученного. Решение задач.

27.  Прием  вычислений вида 26+7.

28. Прием  вычислений вида 35-7.

29. Закрепление изученного материала.

30. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

31. Что узнали. Чему научились.

32. Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание».

33. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

34. Буквенные выражения. Закрепление.

35. Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

36. Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

37. Проверка сложения.

38. Проверка вычитания.

39. Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

40. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

41. Сложение вида 45+23.

42. Вычитание вида 57-26.

43. Проверка сложения и вычитания.

44. Закрепление изученного.

45. Угол. Виды углов.

46. Закрепление изученного.

47. Сложения вида 37+48.

48. Сложение вида 37+53.

49. Прямоугольник.

50. Прямоугольник. Закрепление изученного.

51. Сложение вида 87+13.

52. Закрепление изученного. Решение задач.

          53. Вычисления  вида      40 - 8, 32 + 8.

54. Вычитание вида 50-24

55. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

56. Что узнали. Чему научились.

57. Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания».

58. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

59. Вычитание вида 52 - 24.

60. Закрепление изученного.

61. Закрепление изученного.

62. Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

63. Закрепление изученного.

64. Квадрат.

65. Квадрат. Закрепление.

66. Наши проекты. «Оригами».

67. Странички для любознательных.

68. Что узнали. Чему научились.

3. Умножение и деление (42 ч)

1. Конкретный смысл действия умножение.

2. Конкретный смысл действия умножение.

3. Вычисление результата умножения с помощью сложения.

4. Задачи на умножение.

5. Периметр прямоугольника.

6. Умножение нуля и единицы.

7. Название компонентов и результата действия умножения.

8. Закрепление изученного. Решение задач.

9. Переместительное свойство умножения.

10. Переместительное свойство умножения. Закрепление.

11. Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).

12. Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

13. Конкретный смысл действия деления.  (Решение задач на деление на равные части).

14. Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

15. Название компонентов и результата деление.

16. Что узнали. Чему научились.

17. Контрольная работа. №7 «Деление»

18. Анализ контрольной работы.

19. Умножение и деление. Закрепление.

20. Связь между компонентами и результатом умножения.

21. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

22. Приём умножения  и деления на число 10.

23. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

24. Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

25. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.

26. Контрольная работа № 8. «Связь между компонентами и результатом умножения».

27. Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

28. Умножение числа 2 и на 2.

29. Приемы умножения числа 2.

30. Деление на 2.

31. Деление на 2. Закрепление.

32 Закрепление изученного. Решение задач.

33. Умножение числа 3 и  на 3.

34. Умножение числа 3 и  на 3.

35. Деление на 3.

36. Закрепление изученного. Деление на 3.

37. «Странички для любознательных».

38. Контрольная работа №9 «Табличное умножение и деление».

39. Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

40. «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

41. Итоговая контрольная работа № 10.

42. Анализ контрольной работы.

4. Резервное время. (9 часов)

                                                     Учебный план

                                                   

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

2

Сложение и вычитание.

68

3

Умножение и деление

42

4

Резервное время

9

Итого:

136

 КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вид работы

По теме

Входящая контрольная работа №1

Повторение изученного

контрольная работа №2

Нумерация

контрольная работа №3

Единицы длины и времени

контрольная работа №4

Сложение и вычитание

контрольная работа №5

Устные приемы сложения и вычитания

контрольная работа №6

Письменные приемы сложения и вычитания

контрольная работа №7

Деление

контрольная работа №8

Связь между компонентами и результатом умножения

контрольная работа №9

Табличное умножение и деление

контрольная работа №10

Итоговая работа

Календарно – тематическое планирование

Математика 4 часа в неделю, всего 136 часов

п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дата

План

Факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация. (17 часов)

Регулятивные: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Понимать и удерживать учебную задачу           Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Планировать учебную

задачу и её пошаговое выполнение. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. Формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения. Сравнивать единицы длины с использованием таблицы. Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Строить речевое высказывание в устной форме. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: Оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятное для партнёра высказывание. Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. Задавать вопросы. Строить понятное для партнёра высказывание. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Использовать речь для   регуляции своего     действия.

1

Числа от 1 до 20.

1

2

Нумерация.  Десятки. Счёт десятками до 100.

1

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

5

Однозначные и двузначные числа.

1

6

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

7

Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа.

1

8

Метр. Таблица мер длины.

1

9

Контрольная работа № 1 (за 1 класс) «Числа от 1 до 20»

1

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Число 100. Сотня.

1

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

14

Странички  для любознательных. Устный счет.

1

15

Что  узнали. Чему научились. Проверочная работа. (уч. с. 22-23)

1

16

Контрольная работа №2. «Нумерация»

1

17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Сложение и вычитание (68 ч).

Регулятивные:  Понимать и удерживать учебную задачу. Применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Предвидеть возможность получения конкретного результата. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения. Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Контролировать свою деятельность. Составление плана и последовательности действий.

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы). Создавать алгоритмы деятельности для определения времени.  Определять объекты окружающей действительности. Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение. Подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением. Построение логической цепи рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки сложения и вычитания. Построение логической цепи рассуждений. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Использовать речь для   регуляции своего     действия. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Строить логическое высказывание.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

18

Задачи обратные данной.

1

19

Сумма и разность отрезков.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

21

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

1

22

Закрепление изученного. Решение задач.

1

23

Единицы  времени. Час. Минута.

1

24

Длина  ломаной. Устный счет.

1

25

Закрепление изученного.

1

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение числовых выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения. Устный счет.

1

31

Свойства сложения. Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

32

Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» и «Выражения»

1

33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

34

Странички  для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект. Что узнали. Чему научились.

1

35

Что узнали. Чему научились. Подготовка  к изучению устных приемов вычислений.

1

36

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

37

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1

38

Прием  вычислений вида 26+4.

1

39

Прием  вычислений вида 30 – 7.

1

40

Прием  вычислений вида 60 -  24. Устный счет.

1

41

Закрепление изученного. Решение  задач.

1

42

Закрепление изученного. Решение  задач.

1

43

Закрепление изученного. Решение задач.

1

44

Прием  вычислений вида 26+7.

1

45

Прием  вычислений вида 35-7.

1

46

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

47

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание».

1

50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

51

Буквенные выражения. Закрепление. Устный счет.

1

52

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

53

Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

1

54

Проверка сложения. 

1

55

Проверка вычитания. Проверочная работа.

1

56

Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1

57

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

58

Сложение вида 45+23.

1

59

Вычитание вида 57-26.

1

60

Проверка сложения и вычитания.

1

61

Тест за 1 полугодие.

1

62

Закрепление изученного. Устный счет.

1

63

Угол. Виды углов.

1

64

Закрепление изученного.

1

65

Сложения вида 37+48.

1

66

Сложение вида 37+53.

1

67

Прямоугольник.

1

68

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

69

Сложение вида 87+13

1

70

Закрепление изученного. Решение задач.

1

71

Вычисления  вида      40 - 8, 32 + 8. Устный счет.

1

72

Вычитание вида 50-24

1

73

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

74

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

75

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

77

Вычитание вида 52 - 24.

1

78

Закрепление изученного.

1

79

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

1

80

Закрепление изученного.

1

81

Квадрат.

1

82

Квадрат. Закрепление. Устный счет.

1

83

Наши проекты. «Оригами».

1

84

Странички для любознательных.

1

85

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление (42 ч).

Регулятивные: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной  задачей. Вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Составление плана и последовательности действий. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. Деление на 2.    

Познавательные: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи. Применение полученной  информации для выполнения вычислений. Использовать знаково-символические средства. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение. Использовать общие приёмы решения задач. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Построение логической цепи рассуждений. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Анализ информации, её фиксация с  использованием  знаково-символические средства:( модели и схемы). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: Умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения. Использовать речь для регуляции своего действия. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. Аргументировать свою позицию. Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.                                

86

Конкретный смысл действия умножение.

1

87

Конкретный смысл действия умножение.

1

88

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

89

Задачи на умножение

1

90

Периметр прямоугольника.

1

91

Умножение нуля и единицы.

1

92

Название компонентов и результата действия умножения.

1

93

Закрепление изученного. Решение задач.

1

94

Переместительное свойство умножения. Устный счет.

1

95

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

96

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).

1

97

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

98

Конкретный смысл действия деления.

(Решение задач на деление на равные части).

1

99

Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

100

Название компонентов и результата деление.

1

101

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

102

Контрольная работа. №7 «Деление»

1

103

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

104

Умножение и деление. Закрепление.

1

105

Связь между компонентами и результатом умножения. Устный счет.

1

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

107

Приём умножения  и деления на число 10.

1

108

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

109

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1

110

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа. Закрепление изученного.

1

111

Контрольная работа № 8. «Связь между компонентами и результатом умножения».

1

112

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1

113

Умножение числа 2 и на 2.

1

114

Приемы умножения числа 2.

1

115

Деление на 2. Устный счет.

1

116

Деление на 2. Закрепление.

1

117

Тест за 2 полугодие.

1

118

Умножение числа 3 и  на 3.

1

119

Умножение числа 3 и на 3.

1

120

Деление на 3.

1

121

Закрепление изученного. Деление на 3. Проверочная работа.

1

122

«Странички для любознательных. Устный счет.

1

123

Контрольная работа №9

«Табличное умножение и деление»

1

124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

125

«Проверим себя и оценим свои достижения». Проверочная работа.

Анализ результатов.

1

126

Итоговая контрольная работа № 10.

1

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Резервное время.  (9 ч).

128

Резервное время.

1

129

Резервное время

1

130

Резервное время

1

131

Резервное время

1

132

Резервное время

1

133

Резервное время

1

134

Резервное время

1

135

Резервное время

1

136

Резервное время

1

Итого: 136 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Тематическое планирование по математике 3 класс.

Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...