Система оценки образовательных достижений
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

elviradambaeva

Система оценки образовательных достижений - предметных, метапредметных, личностных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками (далее учащимися) основной образовательной программы начального общего образования:

  • личностные результаты.
  • метапредметные результаты.
  • предметные результаты.

Оценка личностных результатов.

Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты.

Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

• характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

• определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Оценка метапредметных результатов.

Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога; а также оценка родителей школьников, фиксируемая на страницах дневников.

Оценка предметных результатов.

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).

Порядок проведения процедур внутренней оценки результатов

В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание и накопительная оценка.

Стартовая диагностика – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков, а также уровень развития обучающихся при переходе с одной ступени образования на другую.

На первый год обучения устанавливается безотметочный режим обучения, предусматривающий выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета первоклассником, включение учащегося в процесс самоконтроля и самооценки.

Порядок текущего оценивания.

Текущее оценивание – комплексная оценка результатов образования, включает диагностику личностных, метапредметных и предметных результатов.

Диагностика результатов личностного развития.

Проводится с помощью различных методов (диагностическая работа, анкетирование, педагогические наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником личностных качеств: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей, проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться).

Обобщение результатов проводится по классу в целом.

Диагностика метапредметных результатов.

Диагностический материал состоит из компетентностных заданий, требующих от учащегося выполнения познавательных, регулятивных и коммуникативных действий.

Диагностика предметных результатов.

Осуществляется с помощью различных методов. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учащимся в ходе решения своего продукта: вывода, оценки, обобщения и т.п.

Оценка достижения предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может проверяться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (в форме «портфолио») и учитываться при определении итоговой оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС

Одним из направлений  организации учебного процесса в условиях введения ФГОС в начальной школе является создание условий для оценивания учебных достижен...

«Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

В 2014 году я приняла участие  в сетевых курсах повышения квалификации «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»....

Система оценки образовательных достижений младших школьников

Теоретический материал о современном понимании системы оценки достижения планируемых результатов осовоения ООП НОО...

Система оценки образовательных достижений в начальной школе.

Презентация к выспуплению на республиканском семинаре учителей начальных классов....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий и система оценки образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной школе....

Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС.

Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.  Новая система оценивания потребует от нас дополнительных усилий,...

Система оценки образовательных достижений обучающихся начальной школы

Файл содержит содержательный аспект оценивания образовательных результатов обучающихся. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. Приведены примеры критериев оцен...