Технологическая карта урока рефлексии во 2 классе по теме "Счет,Цвета"
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Сухих Елена Юрьевна

Цель урока:

формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.

Задачи:

Обучающая:

- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;

- закрепление лексики по темам «Colors»; «Numbers».

- формирование навыков монологической речи в лексических структур  «I have got a...»,

Развивающая:

          - развитие памяти, внимания, мышления;

          - развитие коммуникативных способностей;

          - формирование положительной мотивации к изучению английского языка;

          - формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

 Воспитательная:

           - воспитание интереса и дружелюбного отношения к культуре другой страны;

           - воспитание умения работать индивидуально. в парах  и в группе.

           -  Осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

2018 год.

Технологическая карта урока 2 класс.

Учитель: Сухих Елена Юрьевна

Предмет: английский язык

Класс: 2,  первый год обучения

Тема: «Счет. Цвета»

Цель урока:

формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.

Задачи:

Обучающая:

- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;

- закрепление лексики по темам «Colors»; «Numbers».

- формирование навыков монологической речи в лексических структур  «I have got a...»,

Развивающая:

          - развитие памяти, внимания, мышления;

          - развитие коммуникативных способностей;

          - формирование положительной мотивации к изучению английского языка;

          - формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

 Воспитательная:

           - воспитание интереса и дружелюбного отношения к культуре другой страны;

           - воспитание умения работать индивидуально. в парах  и в группе.

           -  Осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.

Метапредметные (УУД )

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

- учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

Ресурсы: УМК  С. Г.Тер-Минасова, Л.М. Узунова English  2 класс (1 часть), компьютер, телевизор,  карточки со звуками. аудиоприложение к учебнику,  разноцветные карточки ( зеленые, желтые, красные для самооценки).

Тип урока: урок рефлексии.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

           УУД

1

(4 мин)

Этап 1 - Организационный.Цель этапа: Создать эмоциональный настрой  к деятельности на уроке.

Преподаватель приветствует учащихся.  Создает эмоциональный и деловой настрой для работы. Спрашивает ребят, как у них дела?

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку посредством цветных карточек. (зеленый цвет- у меня все отлично., красный цвет- я грустный.)

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Регулятивные

составление плана и последовательности действий

2

(4 мин)

Этап 2 – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: вовлечение в учебную деятельность.

Создает условия для осознания учащихся проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче.

Отвечают на вопросы преподавателя,  слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебную задачу.

Коммуникативные

     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

3

(2 мин)

Этап 3 - Фонетическая зарядка.

Цель:

Подготовка к языковым особенностям английского языка.

Предлагает карточки с изображением фонетического набора  звуков.

Учащиеся повторяют хором фонетический ряд.

Регулятивные

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

познавательные

 структурирование знаний;

4

(10 мин)

Этап 4 – Актуализация знаний по теме «Счет».

Преподаватель предлагает учащимся работу в парах , каждой паре выдается по одной цифре и предлагается записать эту цифру на доске. (задание повышенной сложности)

Каждая пара записывает предлагаемую цифру  на отдельном листе и выполнив задание прописывает данную цифру на английском языке  на доске.

Личностные

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные

 структурирование знаний

5

(2 мин)

Этап 5-

Рефлексия

На экране шкала самооценки. Преподаватель предлагает самим оценить себя по шкале  самооценки.

Ребята оценивают свою работу в парах, показывая необходимый цвет по шкале самооценки.

Личностные

оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные

 оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные

рефлексия способов и условий действия

6

(10 мин)

Этап 6 -Актуализация знаний по теме «Цвета»

Показывает карточки разных цветов , предлагает ответить на вопрос : «Какой это цвет?»

По очереди называют цвет на английском языке.

Личностные

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные

 структурирование знаний

7

(3 мин)

Этап 7- 

Актуализация знаний по теме «Цвета»

Совершенствование навыков аудирования.

Ребятам предлагается послушать аудиоприложение к теме «Цвета» и догадаться о каком цвете идет речь.

Ребята слушают аудиоприложение и карточками показывают о каком цвете идет речь. (красный и черный портфель., коричневый и желтый)

Личностные

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные

 выделение необходимой информации

8

(10 мин)

Этап 8-Актуализация знаний по теме «Цвета»

Задание повышенной сложности.

Педагог предлагает работу в группах. Перед работой предлагается  выбрать консультанта для каждой группы. (оценка правильности выполнения задания, оценка групповой работы) На доске рассоложен цветок ,гна каждом липистке написан цвет . Задача : составить в группе цветок  и расположить лепестки в предлагаемом цветовом варианте.

Ребята в группах выполняют задание. Им необходимо прочитать предлагаемый цвет и выложить лепестки в цветовой гамме. Консультанты внимательно смотрят за выполнением задания и за работой каждого ученика в группе.

Личностные

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Комуникативные

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Логические

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

9

(2 мин)

Этап 9- Рефлексия.

На экране шкала самооценки работы в группе. Преподаватель предлагает самим оценить себя по шкале  самооценки.

Каждый ученик оценивает свою работу в группе . Консультант оценивает работу всей группы по шкале оценивания работы группы

Личностные

оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные

 оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные

рефлексия способов и условий действия

10

(5 мин)

Этап 10- Рефлексия, домашнее задание заключительный этап.

Предлагает оценить себя за всю работу на уроке по шкале самооценки.

Оценивает учащихся. Переходит к домашнему заданию.

Thank you for your work. Good bye.

Учащиеся оценивают себя по шкале самооценки работы за весь урок, показывая нужный цвет.

Записывают домашнее задание.

Прощаются.

Личностные

оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные

 оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Познавательные

рефлексия способов и условий действия

Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

       личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

       смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

       нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимсяорганизацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

       целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

       планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

       прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

       контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

       коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

       оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

       саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

       поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

       структурирование знаний;

       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

       смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

       моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

       преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

       анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

       синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

       выбор оснований и критериев для сравнения, сериацию, классификации объектов;

       подведение под понятие, выведение следствий;

       установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

       построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;

       доказательство;

       выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

       формулирование проблемы;

       самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

       планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

       постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

       разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

       управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...

Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...