Школа безопасности
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Горлова Лариса Юрьевна

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть долговременный проект по теме «Школа безопасности». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_bezopasnosti_2017.docx912.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть долговременный проект по теме «Школа безопасности».

Цель проекта: стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие. Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи проекта:

  1. дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
  2. научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
  3. научить адекватно действовать в экстремальных условиях.
  4. развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  5. стимулировать  у ребёнка самостоятельность в принятии решений и вырабатывать  умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни.

Форма организации – проект, был выбран потому, что является наиболее актуальным и эффективным способом организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии  всех участников в поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Деятельность по проекту была разделена на следующие этапы:

I этап.     Анализ проблемы;

II этап.     Практическая деятельность по решению проблемы;

III этап.    Продуктивная деятельность педагогов;

IV этап.    Подготовка к презентации;

   V этап.     Презентации, выступления, подведение итогов.

Чтобы оценить, на каком уровне находятся знания детей по данной теме, как родители относятся к данной проблеме и в какой мере соблюдается безопасность детей, на I этапе были осуществлены следующие формы работы:

- анкетирование родителей;

- тематическая проверка;

- оперативный контроль.

Мнения родителей были однозначны: тема очень важная, безопасности  детей нужно уделять больше внимания и 88 % родителей согласились на сотрудничество. Уровень образования детей по теме «Безопасности жизнедеятельности», на начало проекта находился на среднем уровне, что не является достаточным для полноценного овладения школьниками правилами безопасности.

На II этапе был произведен анализ литературы и собраны методические материалы по темам:

1 тема - Правовое воспитание. Изучение Правил дорожного движения.

В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения.

Классными руководителями ведутся журналы с записью тем и дат проведения инструктажей по Правилам дорожного движения и соблюдения техники безопасности.

В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, конференции, беседы о соблюдении гражданских норм и правил.
Эти мероприятия способствуют воспитанию у обучащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.

Мероприятия, проведенные в рамках изучения данной темы:

  1. Классный час по теме «Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход»
  2. 4 сентября  - единый день ПДД «Детям Подмосковья – безопасные дороги»
  3. Оформление уголков, выставок и пособий.
  4. Беседа «Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом».
  5. Консультации с участием инспекторов дорожного движения.

2 тема – Действия человека в чрезвычайной ситуации.

По данным Минздрава России, в школе абсолютно здоровы лишь 11-12 % детей. За последнее время увеличилось число детей, болеющих инфекционными, гельминтозными, кожными и другими заболеваниями. Возросло число бытовых травм у детей школьного возраста. Систематические данные показывают, что повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых фигурируют школьники. Часто детская шалость с огнем является причиной пожаров. По данным МВД России увеличилось количество детей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, и детей, являющиеся жертвами насилия.

В связи с этим возрастает роль и ответственность учителя за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия, проведенные в рамках изучения данной темы:

  1. День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09.2017 год).
  2. Всероссийский открытый урок «День образования Гражданской обороны» (04.10.2017 год)
  3. Проведение месячника по гражданской обороне.
  4. Составление памяток по безопасности для школьников.
  5. Подготовка докладов на тему «Кто нас защищает», презентации докладов и проектов, проведение Всемирного дня ГО – 1 марта 2018 года.
  6. Круглый стол на тему «Моя безопасность. Что я могу сделать?».

3 тема – Пожарная безопасность.

Формирование у обучающихся в школе системных знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности требует дополнительного внеучебного времени и должно осуществляться не только в рамках учебных часов,но и путем проведения внеклассных мероприятий (занятия, классные часы, практикумы, "круглые столы", викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, День пожарной безопасности и др.) в течение всего учебного года и в особенности по окончании учебы перед каникулярным отдыхом, когда обучающимся крайне важно напомнить об основных правилах пожарной безопасности, о причинах и последствиях пожаров, а также действиях при их возникновении. С обучающимися изучаются требования норм и правил пожарной безопасности и формирование навыков безопасного поведения при возникновении пожаров в жилом секторе, в общественных зданиях (в том числе при возникновении паники) и на промышленных предприятиях, способов эвакуации из горящего здания, навыки использования первичных средств пожаротушения; обучать способам эвакуации из задымленных общественных зданий с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитных комплектов), другим способам эвакуации.

Важным средством формирования навыков безопасного поведения при пожарах являются тренировки с обучаемыми по отработке плана эвакуации при пожаре в школе.

Мероприятия, проведенные в рамках изучения данной темы:

  1. Классный час «Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара».
  2. Эвакуация обучающихся по теме «Пожар».
  3. Комплекс бесед «Огонь – друг и враг человека».

Планируемые результаты

Личностные УУД

  • выраженная устойчивая познавательная мотивация;
  • положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
  • компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
  • эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные УУД

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять инициативу в сотрудничестве;
  • самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
  • последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Единые требования педагогов и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На родительских собраниях знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам безопасности, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения родителями.  Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Для родителей изготовлены стенды. На них помещаются выдержки из газет, журналов, книг, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и школьников о правилах безопасного поведения.

Дети, понимая возможную опасность различных ситуаций, с огромным удовольствием изучали правила поведения и участвовали во всех мероприятиях:

  • занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • драматизация сказок, беседы
  • свободная самостоятельная деятельность детей;
  • сюжетно-ролевые игры, игры - соревнования и др.;
  • оформление уголков по пожарной безопасности и выставки рисунков.

Каковы же результаты нашей работы?

•   определено содержание работы по проблеме обучения школьников основам безопасности в окружающем мире;

• разработаны формы организации деятельности с обучающимися, родителями, педагогами;

•   разработаны и подготовлены наглядно-дидактические материалы;

•   разработана система планирования;

  •  обеспечено методическое сопровождение данного направления работы.

  Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать жизнь каждого ребенка счастливой и безопасной.

Заключение

И если мы не готовы, не знаем, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы и других чрезвычайных ситуаций, может возникнуть такая опаснейшая ситуация, которая не только будет угрожать жизни людей, их интересам, но даже и безопасности страны. Многие явления могут приобрести такую силу, что трудно будет что-то предпринять.

Люди поступают так, как они научены. В нашей жизни всегда существовали и будут существовать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его современных и грамотных действий. Именно поэтому моей целью, как учителя, является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь.

– Мне очень нравится работать с детьми. Я хочу быть для них не просто носителем знаний, а старшим другом, помощником, стараюсь передать свой опыт. Я горжусь, когда кто-то из моих детей добивается в жизни определенного успеха.

«Единый день Безопасности дорожного движения!»

Уважаемые водители!

- от дисциплины и внимания за рулем во многом зависят жизнь и

Цель мероприятия – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение жизни и здоровья детей!

8 мая 2013г

здоровье маленьких участников движения;

- снизив скорость при проезде мимо детских учреждений, мест массового нахождения детей Вы избежите беды.

Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся сотни детей и подростков.для листовки фотка

Основные причины детского травматизма на дорогах:

- недисциплинированность водителей;

- безучастность взрослых к совершаемым детьми нарушениям;

- несоблюдение детьми простых правил безопасного поведения на дороге.

          Дорогие ребята!

18052012430

 - переходить проезжую часть надо только по обозначенным пешеходным переходам на разрешающий зеленый сигнал светофора;

- только после знакомства с дорожными правилами и лишь по достижении 14 лет велосипедистам и 16 лет водителям мопедов и мотоциклов разрешено выезжать на дорогу;

- перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку;

- игры и шалости вблизи проезжей части нередко приводят к беде.

Отдел ГИБДД МУ МВД России «Пушкинское»

Уважаемые родители,

бабушки и дедушки! снежинка 22

 - находясь с малышом на проезжей части, крепко держите его за руку;

- не оставляйте маленьких ребят без присмотра;

- постоянно разъясняйте детям необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

14 мая 2013г

- осуществлять перевозку детей до 12-летнего возраста в транспортном средстве необходимо только с использованием детских удерживающих средств.

Покупая сыну или дочке мопед или скутер, задумайтесь и убедитесь, так ли хорошо знает ребенок Правила дорожного движения, ведь жизнь и здоровье ребенка-скутериста зависят и от Вас!

skuterjpeg

Управлять скутером или мопедом разрежается лицам, достигшим  16-летнего возраста, используя шлем и специальную защитную экипировку и хорошо изучив Правила дорожного движения!

ЗАПОМНИТЕ!!! Шлем — главная основа вашей безопасности за рулем скутера или мопеда. Лучше использовать полностью закрытый шлем. Таким шлемом полностью защищена голова, челюсть и лицо человека. Но защищать нужно не только голову. Для защиты кистей рук  нужно приобрести специальные защитные перчатки, которые должны плотно сидеть на руках, потому что управление скутером совершается ими. Ботинки должны быть высокие и очень прочные. Куртка должна быть с защитным комплектом. Качественная экипировка содержит световозвращающие элементы, создавая высокую видимость водителя на дороге.

Водителю скутера запрещено:

  •  Ехать со скоростью свыше 50 км/ч.
  •  Движение и выезд на дорогу, предназначенную для скоростного движения автомобилей.
  •  Ездить, не держась за руль руками.
  •  Перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению.
  •  Перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка.
  •  Поворачивать налево или делать разворот на дорогах, на которых более одной полосы в одну сторону.
  •  Транспортировать пассажиров, которым больше 7 лет.
  •  Буксировать мопед.
  •  Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, необходимо соблюдать рядность и интервал.

Слезы бывают не только у родителей и близких, но и у инспекторов Д ПС, прибывших на место ДТП…

Помните, что дорога требует

внимания, уважения и ответственности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...

Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)

В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...

"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа безопасности"

     Программа направлена на создание условий по организации непрерывного про­цесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей,...

Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)

Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".

Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...