Главные вкладки

    Классный час:
    Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

    Брыжина Ирина Владимировна

    Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    по правилам пожарной безопасности

    « Школа безопасности!»

    Форма: внеклассное мероприятие ( классный час) по правилам противопожарной безопасности в быту для обучающихся начальных классов.

    Цель: через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре;

    воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

    Задачи:

    обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту

    формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;

    расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

    развивать самостоятельность, мышление, память

    Ход мероприятия:

    1 ученик:

    Мчится красная машина,

     Все быстрей, быстрей, вперед!

     Командир сидит в кабине

     И секундам счет ведет.

     – Поднажми еще немножко, –

     Он шоферу говорит. –

     Видишь в пламени окошко?

     Это дом жилой горит.

     Может, там остались дети,

     Люди ждут с надеждой нас…

     – Ясно все, шофер ответил.

     Дав машине полный газ.

    (Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров)

    Учитель: Ребята, почему торопиться командир? Почему водитель дал полный газ? Чего они опасаются? (ответы детей)

    Почему происходят пожары? Как предотвратить пожар? Этому посвящено наше сегодняшнее занятие.

    ПОЖАРНИК: По данным ГОСПОЖНАДЗОРА пожары происходят:

    по причине детской шалости;

    по нарушению правил пользования бытовыми приборами;

    по причине неосторожного обращения с огнем.

    2 ученик:

    Не в некотором царстве,

     а в нашем государстве.

     В городе Череповце,

     На реке Шексне

     Есть улица славная,

     Чистая, длинная, хотя не главная.

     Улицей Вологодской зовется она

     Здесь четвертая школа стоит моя.

    3 ученик:

    В этой школе знает каждый

     Что огонь наш друг и враг.

     Подружиться с ним нам нужно,

     чтобы не случилось так:

    Инсценировка стихотворения.

    Участники: Сережа Иванов, ученик 4 класса

    Я – Сережа Иванов.

     Я – мальчишка будь здоров!

     Я из школы прихожу,

     Я на месте не сижу.

     Мамы с папой дома нет,

     Сам себя кормлю в обед.

     Прихожу, плиту включаю,

     Сразу чайник подключаю,

     Сковородку, суп в кастрюле.

     Покачаюсь я на стуле.

     Посмотрю пойду футбол,

     Может, сам забью я гол…

    ГОЛОС ПОЖАРНИКА:

    Стой! За плиткой последи.

     Никуда не уходи!

     За огнем смотри всегда,

     Чтобы не пришла беда!

    Учитель:

    Позабыл Сергей про газ,

     А огонь по шторам – рраз!

     Побежал по стульям с треском

     и ползет по занавескам.

     Стены дымом заволок,

     Лижет пол и потолок.

    Звучит пожарная сирена.

    Учитель: Ребята, надо Сергею помочь. Что же ему делать?

    (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    ПОЖАРНИК:

    Чтобы не было пожаров,

     надо правила всем знать.

     Их, конечно, очень много.

     Выучим хотя бы пять.

    Пожарник рассказывает правила, и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами.

    Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

    Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

    Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

    Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

    Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

    Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

    (На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)

    Ситуация1.

     Если во время интересной передачи из телевизора пошел дым, нужно:        1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.

              2. выбежать из квартиры и звать на помощь.

              3. Набрать воды и вылить на телевизор.

    Ситуация 2.

     Если загорелся жир на сковороде, то:         

             1. накрыть крышкой

             2. залить водой

             3. вынести на улицу.

    Ситуация 3.

     Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:         1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить

              2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных

              3. Сразу попытаешься выйти на улицу.

    Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете азбуку пожарной безопасности. А теперь давайте поговорим о том, как предотвратить пожар.

    ИГРА В ГРУППАХ «СОБЕРИ ПАЗЛЫ». Если это класс, то игра проводится по рядам. (На обратной стороне собранной картинки написаны рекомендации по предотвращению пожара). Иллюстрации на пазлах по ппб.

    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами

    Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от открытого огня и нагревательных приборов

    Пути, по которым можно в случае пожара быстро выйти из дома, должны быть свободны от лишних вещей.

    Необходимо иметь дома небольшой огнетушитель

    Пожарник: Дорогие ребята, прощаясь с вами, я уверен, что вы усвоили азбуку противопожарной безопасности, и наша встреча не прошла даром. При пожаре мы, пожарники, должны все делать четко, быстро и слаженно. Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете четко, дружно и правильно, если согласны с моим высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». И молчите, если не согласны.

    Кто задорный и веселый

     Верность правилам храня,

     Бережет родную школу

     От огня?

     (ОТВЕТ)

     Кто поджег траву у дома,

     Подпалил ненужный сор,

     А сгорел гараж знакомых

     и строительный забор?

     Кто соседской детворе

     Объясняет во дворе,

     Что игра с огне недаром

     Завершается пожаром?

     (Ответ)

     Кто украдкой в уголке

     Жег свечу на чердаке?

     Загорелся старый стол –

     Еле сам живой ушел?

     Кто пожарным помогает

     Правила не нарушает,

     Кто пример для всех ребят:

     Школьников и дошколят?

     (ОТВЕТ)

    Пожарник: Молодцы. Не ошиблись!!

    Ученик 1.

    Огонь – партнер серьезный,

     Небрежность не простит!

     Бывает очень грозный:

     Ломает, жжет, дымит!

     Но если аккуратно,

     повежливее с ним,

     То он такой приятный,

     что радостно самим!

     Но если не научитесь

     Огнем повелевать,

     то нам придется снова

     вам телефон сказать.

    ВЫХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ и выносят плакат с номером пожарной службы 01. При этом хором говорят:

    Помни каждый гражданин

     Пожарный номер 01!

     Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

    Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

     

    Вопросы для учащихся для подведения итогов:

    1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет) 
    2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет) 
    3. Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло) 
    4. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым) 
    5. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься) 
    6. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния) 
    7. Стоит девица в темнице, а коса на улице. (Печь и дым) 
    8. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель) 
    9. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры (Ожог) 
    10. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния) 
    11. Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника) 
    12. Закончите пословицу: Москва от копеечной … (свечки сгорела) 
    13. Где появились первые пожарные дружины? (Москва и Петербург, 1883 г.) 
    14. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар) 
    15. В каком году был принят Декрет о борьбе с огнем? (1918 г. 17 апреля) 
    16. От огня происхожу, от огня сгораю. (Уголь) 
    17. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01) 
    18. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь) 
    19. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь) 
    20. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

    Игра с учащимися:

    Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сказать пословицу, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

    Пословицы о пожаре:

    1. Спички не тронь, в них огонь.
    1. Не имей привычки носить в кармане спички.
    2. Спичка – невеличка, огонь – великан.
    3. От искр пожар рождается.

     Ваши действия:

    1. У вас загорелся телевизор. ( Обесточу аппарат, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных.)
    1. На сковороде гори масло. (Отключу газ, накрою влажным полотенцем.)
    1. На тебе горит одежда. (Упаду на землю, покатаюсь по земле, бежать не стану, этого делать нельзя.)
    1. Видишь человека в горящей одежде. ( Накрою горящего тканью, повалю на землю, огнетушителем тушить не буду, этого делать нельзя.)

    « Потуши пожар»

     

    Литература:

    Дубровская. Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности. Педагогическое общество России. Москва, 2007.

    Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Москва Стройиздат, 1992.

    Педсовет. Газета для учителей начальной школы №5 2006.

    Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательский дом «Дрофа». Москва, 1996.

    Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательство «Аст» Москва, 1998.

    Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-4 класс, Издательство «Вако» Москва, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

    Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

    Мероприятие по правилам пожарной безопасности

    В игровой и доступной форме дети повторяют или узнают правила пожарной безопасности. также с помощью стихов и игровых моментов говорят о причинах пожара....

    Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

    Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пжарной безопасности для учащихся начальной школы...

    Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности по теме "Огонь - друг или враг?"

    В ходе диалогической беседы и с помощью игровых моментов дети отвечают на вопрос "Огонь - друг или враг?", повторяются правила поведения при возникновении пожара....

    Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»

    Цели урока: Образовательные :Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения...

    «Огонь не только друг, но и враг». Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности, подготовленный с применением здоровье-сберегающих технологий.

    ull; Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. • Обуч...

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"

    Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"...