«Огонь не только друг, но и враг». Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности, подготовленный с применением здоровье-сберегающих технологий.
план-конспект по обж на тему

Кабакова Ольга Ивановна

• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. 
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности, подготовленный с применением здоровье-сберегающих технологий.                             

«Огонь не  только друг, но и враг».

Подготовила и провела:  Кабакова О. И.

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. 
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.

      Здоровьесберегающие технологии:

  • Позитивный настрой занятия.
  • Игровые моменты занятия: отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций, связанных с отработкой навыков противопожарной безопасности.
  • Повторение техники безопасности при работе с электроприборами и соблюдение её на практике.
  • Пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
  • Дифференцированный подход к учащимся.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

           

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя, образцы тематических буклетов, сигнальные фишки (красная, жёлтая, зелёная), картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиям при пожаре, свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.

Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие

           

Ведущая.   Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.  Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ученик 1.                                    Нам без доброго огня

                                        Обойтись нельзя ни дня.

                                        Он надёжно дружит с нами:

                                        Гонит холод, гонит мрак,

                                        Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

*  *  *

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

                        ( Е. Ильин ).

Ведущая.  Ребята, скажите, как огонь служит людям? (Ответы детей).

        Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты всё, что долго создавалось годами упорного труда.

Ученик  2.                                   Говорим – огонь нам друг!

                                        Но врагом он станет вдруг.                

        Если мы о нём забудем,

        Отомстит он сразу людям.

        Пожалеете о том

        Вы в сражении с огнём,

        Тут он страшен и суров

        И от дома куча дров.

Ведущая.  Огонь бывает разным: маленьким, бледным, как нежный лепесток, гаснущий при слабом дуновении ветра; но бывает и огромным, жестоким, неугомонным, поглощающим всё на своём пути.

Ученик 3.        Он всегда бывает разным,

        Удивительный огонь.

        То буяном безобразным,

        То тихоней из тихонь.

        То он змейкой торопливой

        По сухой скользит коре,

        То косматой рыжеё гривой

        Полыхает на зоре.

                       *  *  *

        Вот на спичке, как на ветке,

        Голубой дрожит листок.

        Вот, ломая прутья клетки,

        Хищный делает бросок…

        Да, огонь бывает разный –

        Бледно-жёлтый, ярко-красный,

        Синий или золотой,

        Очень добрый,

        Очень злой.

Ведущая.  Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже большой многоэтажный дом. Но самое страшное, при пожаре могут погибнуть люди.

   Давайте выясним, отчего может возникнуть пожар в доме или на улице.

Ученик 1.        Не играй, дружок со спичкой!

        Помни ты, она мала,

        Но от спички-невелички

        Может дом сгореть дотла.

                Младшим братьям и сестричкам

                Все ребята говорят:

                «Крепко помните, что спички

                Не игрушка для ребят!»

Вывод: нельзя баловаться со спичками.        

Ученик 2.        Не суши  над газом штаны после стирки,

        А то от штанов останутся дырки.

Вывод: нельзя сушить бельё над газовой плитой.

Ученик 3.        Смастерил Сергей пугач,

        Пострелял немного.
        А теперь Серёжу врач

        Лечит от ожога.

        От такого пугача

        Путь обычно до врача!

 Дети сами делают вывод из этих слов.

Ученик 4.        Возле дома и сарая

        Разжигать огонь не смей –

        Может быть беда большая

        Для построек и людей.

Дети делают вывод из этих слов.

Ученик 5.        Ленту гладила Анюта

        И увидела подруг,

        Отвлеклась на три минутки

        И забыла про утюг.

        Тут уж дело не до шутки!

        Вот что значит - три минутки!

        Ленты нет, кругом угар,

        Чуть не сделался пожар.

Дети делают вывод из этих слов.

Ученик 6.        Костёр мы бросили в лесу

        И вот несчастье на носу.

Ведущая.  Почему нельзя в лесу бросать костёр без пресмотра?  Чем это может закончиться?  Что мы должны сделать с костром, уходя из леса?

Ученик 7.        С точки зрения пожарных

        Он опасен чересчур

        Если сделан из бумаги

        Самодельный абажур.

Ведущая.  Почему нельзя делать абажур из бумаги?  Чем опасен такой абажур?

   Совсем скоро наступит долгожданный праздник «Новый год».  Все мы будем наряжать ёлку. Отчего может загореться ёлка?    (Ответы детей).

   Ёлка может загореться, если возникнет замыкание в ёлочной гирлянде, в электрической сети. Поэтому не оставляйте гирлянду надолго включенной в сеть и без присмотра.  Не стоит зажигать возле ёлки бенгальские огни и петарды. Ёлка легко воспламеняется и быстро сгорает.

        Конкурс знатоков пожарной безопасности.

   В конкурсе участвуют две команды.

I  команда  «Огонёк».

                      Девиз:        «Легче, чем пожар рушить,

                              Нам его предупредить».        

II команда  «Пожарные».

                     Девиз:        «Крепко помните друзья,

          Что с огнём шутить нельзя». 

        

        Игровые ситуации и задания.

  1. Какие существуют средства пожаротушения? Какие из них есть на школьном щитке?   Их назначение.
  2.  Назовите номер телефона пожарной службы. Почему этот номер –01-,а ни какой другой?

    Ответ:  - Потому, что -01- простой, его всякий запомнит;

                        - 01- номер короткий,  на пожаре дорога каждая минута;

                        - 01- удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ученик.        Ты о пожаре услыхал,

        Скорей об этом дай сигнал –

        Смело трубку в руки взять,

        -01- сумей набрать

        И назвать ещё потом

        Город, улицу и дом,

        И квартиру, где живёте,
        И с каким она замком,

        И ещё сказать: «Даю

        Вам фамилию свою,

        Также номер телефона,

        У которого стою».

   Участники команд должны суметь набрать номер пожарной охраны -01- с завязанными глазами, ещё назвать свой полный домашний адрес.

  1. Мама гладила бельё. В утюге произошло замыкание, и он загорелся. Ваши действия?

Ответ: - обесточить;

                    - накрыть влажной тканью;

                        - при необходимости звонить -01-.

  1.   Мама  решила пожарить оладьи, поставила сковороду на газ и отвлеклась на другие дела. Прошло немного времени, мама стала лить масло на раскалённую сковороду. Масло на сковороде загорелось. Как вы поступите в данной ситуации?

Ответ:  - отключить газ;

                  - накинуть влажное полотенце на сковороду.

5.  На тебе горит одежда.  Что будешь делать?

     Ответ:  - надо упасть на пол (землю, снег);

                     - накрыться влажной тканью;

                 - бежать нельзя.

6.   Ты увидел человека с горящей одеждой.  Как будешь действовать?

      Ответ:   - догнать, уронить на пол, накрыть тканью;

                   - тушить огнетушителем нельзя.

7.   Отчего гибнут люди при пожаре?

      Ответ:   - от  огня;

                   - от ядовитых  газов;        

                   - от  дыма;

                   -  от  завалов.

   Дым для человека представляет большую опасность.  Когда горит изоляция проводов , синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека.  Достаточно  1- 2 вдоха и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

8.   Как надо преодолевать задымлённое место?

      Ответ:   - пригнувшись, так как тёплый дым поднимается вверх?

                  -  задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

9.   Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

      Ответ:   - если ожог незначительный, надо подставить поражённое место под струю воды на 10 – 15 минут. Если ожог сильный, с пузырями, надо положить стерильную салфетку, дать пострадавшему 2 таблетки анальгина (обезболивающего),         доставить в больницу.

10.   Эвакуация при пожаре.

 -  Что такое  эвакуация?

        Ответ:   эвакуация – выход из опасной зоны.

  -  Откуда мы можем узнать о том, что нужна эвакуация?

        Ответ:   звучит длинный звонок.

  -  Как мы должны эвакуироваться из здания или школы, что брать с собой?

        Ответ: - ничего  не нужно брать с собой;

                  -  не замыкать дверей;

                  -  быстро, но не бегом, не толкаясь выходить из помещения.        

        Подведение итогов конкурса.

  Награждение участников памятными значками  «Юный пожарник».

Ведущая.                                А теперь про чей-то дом

                                        Разговор  мы заведём…

                                        В нём богатая хозяйка

                                        Припиваючи жила,

                                        Но беда пришла нежданно

                                        Этот дом сгорел дотла!

    Постановка кукольного театра  «Кошкин дом».

Под руководством  Шумейко  Л. В.

   Обсуждение с детьми постановки кукольного театра.

- Что явилось причиной пожара?

-  Кто вёл себя правильно при пожаре?

-  Кто был более милосердным и приютил у себя погорелицу?

                                        Было кошке невдомёк:

                                        Пожар устроил огонёк…

                                        В раз обрушилась беда:

                                        Нет от дома и следа.

                                Правила пользования огнём

                                Не забывайте,

                                Опасных игр не затевайте!

                Игра  «Это  я, это  я, это  все мои друзья».

Правила игры:  ведущая читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают нужным, повторяют слова: «Это  я, это  я…»,  если нет – то молчат.

                            1.        Кто, проворный и весёлый,

                                Верность правилам храня,

                                Бережно родную школу

                                Охраняет от огня?

Дети:   это я, это я, это все мои друзья!

                        2.        Кто поджёг траву у дома,

                                Подпалил ненужный сор,

                                А сгорел гараж знакомых

                                И строительный забор?

  (Ребята молчат).

                        3.        Кто соседской детворе

                                Объясняет во дворе,

                                Что игра с огнём недаром

                                Завершается пожаром?

  Дети:  это я, это я, это все мои друзья!

                        4.        Кто украдкой, в уголке

                                Жёг свечу на чердаке?

                                Загорелся старый стол,

                                Еле сам живой ушёл!

  (Ребята молчат).

                        5.        Кто пожарным помогает,

                                Правила не нарушает,

                                Кто пример для всех ребят?

 Дети:  это я, это  я, это все мои друзья!

                        6.        На привале кто в лесу

                                Жёг засохшую сосну?

                                А потом так поспешил,

                                Что костёр не затушил.

  (Ребята молчат).

                        7.        Кто, видя сушняк в огне,

                                Знает точно быть беде?

                                Ветку кто не поджигает,

                                От пожара лес спасает?

  Дети:  это я, это я, это все мой друзья!

        Итог занятия.

-  Ребята, напомните, как называется тема нашего занятия?

-  В каких ситуациях мы можем назвать огонь нашим другом, а в каких он становится нам врагом?

-  Как не допустить ситуации, чтобы огонь из друга не превратился в коварного врага?

    Мы искренне надеемся, что такая беда, как пожар, никогда не застанет вас врасплох.

 А если всё же случиться пожар, то в этой борьбе вы окажетесь победителем, сумеете защитить своих родных и близких и своё имущество.

Источники

•         http://bezopasnost01.narod.ru/

•         Горбунова Н.А. ОБЖ.1 класс. Поурочные планы(1-4).- Волгоград : изд-во «Учитель – АСТ», 2002

•          Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г.

 

                                

                                        

                                        

         

                

             

        

                   

                  

        

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по правилам пожарной безопасности

В игровой и доступной форме дети повторяют или узнают правила пожарной безопасности. также с помощью стихов и игровых моментов говорят о причинах пожара....

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пжарной безопасности для учащихся начальной школы...

Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности по теме "Огонь - друг или враг?"

В ходе диалогической беседы и с помощью игровых моментов дети отвечают на вопрос "Огонь - друг или враг?", повторяются правила поведения при возникновении пожара....

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»

Цели урока: Образовательные :Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения...

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...

План-конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожной безопасности на тему «Внимание! Дорога!»

Тема внеклассного мероприятия: «Внимание! Дорога!» для   учащихся начальных классов...

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...