Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс) на тему

Трубина Татьяна Александровна

Динамическая пауза

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_po_dinam.pauze_.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Программа  курса «Динамические паузы»  для 1 классов разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009г. № 373)

Программа  «Динамические паузы» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы и достижение первого уровня результатов.

Данная программа тесно связана с программами по физической культуре Ляха В.И.

Связь динамических пауз, осуществляемых во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия  и повышает заинтересованность учащихся.

Актуальность изучаемой  деятельности обусловлена тем, что подвижные игры  направленны на общефизическое развитие детей. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

 Введен 3-й урок физкультуры, оздоровительная физкультура, динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные переменки.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Динамические паузы не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Подвижные (динамические) паузы помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.        

        Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной. Чтобы обеспечить разнообразие в условиях современной школы нам видится выход в организации для каждой параллели классов цикличных занятий по скользящему графику.

Ведение курса «Динамические паузы» - необходимость не только времени, но и физиологическая, поскольку даже 3 урока физкультуры не компенсируют дефицита физической нагрузки, чтобы удовлетворить биологическую потребность растущего организма в движении.

Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня.

Важное направление в содержании программы «Динамические паузы» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

  - комфортная адаптация первоклассников в школе;

  - устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;

  - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

  - формирование установок здорового образа жизни;

  - ведение закаливающих процедур;

  - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

  - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;

- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Результаты решения выше перечисленных задач определяются в игровой форме.

Программа направлена на:

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями,

- расширение межпредметных связей, формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Результатом занятий подвижными играми является освоение учащимися основ физкультурной деятельности, развитие личностных качеств учащихся: самостоятельность, наблюдательность, терпеливость, доброжелательность и др.

Общая характеристика курса. На первых порах совместно с учителем ученики
выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять суть подвижных игр,
затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют
применить полученные знания в новой ситуации (в новых играх, упражнениях).
Наконец, учащиеся самостоятельно используют полученные знания, умения в различных жизненных ситуациях.

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Пути, средства, методы достижения цели.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета1

Основополагающие  педагогические  принципы  программы:

- реализации потребности детей в двигательной активности,

- учета специфики двигательных занятий,

- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

- разнообразной физической деятельности учащихся,

- преемственности урочных и внеурочных работ.

Средства достижения цели:

1.Аудиовизуальные

2.Электронные образовательные ресурсы

3.Наглядные

4Демонстрационные

Методы достижения цели:

  • групповой метод;
  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод и др.

Формы организации деятельности:

Ведущими формами организации деятельности предполагаются:

  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая.

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегаю щего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

теоретических

практических

всего

1

Подвижные игры

5

15

20

2

Игры на внимание

5

6

11

3

Общеразвивающие игры

5

9

14

4

Комплексы общеразвивающие

5

16

21

Итого:

20

46

66

  1. Содержание программы

1. Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.

Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?», «Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости»,

2. Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое  место», «У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок», «Краски»,  «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек»,  «Успей занять место»

3. Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На  прогулку», «Третий лишний», «Юла», «Летающая вертушка»

Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

4. Комплексы общеразвивающих упражнений

Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс № 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастем большими»,  «Клён», «Лесорубы»,  «Мишка на прогулке», комплекс  общеразвивающих  упражнений  «Разминка  танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

4.Планируемые  результаты

Содержание курса «Динамическая пауза» направленно на воспитание  таких качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека, а также на  развитие различных форм двигательной активности для укрепления и длительного сохранения   собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании  курса «Динамическая пауза» в первом классе  начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Базовым результатом освоения курса «Динамическая пауза» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности и направлена на достижение первого уровня результатов - приобретение школьниками социальных знаний, установок на здоровый образ жизни, методы укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям, формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

 Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися курса «Динамическая пауза» с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов при реализации программы «Динамическая пауза»

             Уровень              результатов

Виды

деятельности

Приобретение социальных

 знаний

Формирование

ценностного отношения к социальной  реальности

Получение самостоятельного общественного действия

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «В музее», игра-соревнование, практическая работа

Деловая игра, составление кроссвордов, практическая работа «Меню спортсмена»

Познавательная

Познавательные игры «Карусель», «Замри».

Проекты «Тропой охотников», «Быстрый олень», конкурсы "В раю оленьих троп" (игры коренных народов)

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоход в музей (игры коренных народов),

Составление каталога  игр коренных народов Севера

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивные турниры, беседы о ЗОЖ

Социально значимые спортивные и оздоровительные проекты

Список литературы:

  1. А.П. Матвеев. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.   1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2014        

                                       

      2.   Лях В.И., А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания.

      учащихся 1-11 классов (общеобр.),  Москва, Просвещение, 2012

  1. А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе. http://www.schoolexpert.ru

  1. Артем Патрикеев Подвижные игры. 1-4 классы ВАКО. 2010

      5.   М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. Просвещение. 2011

6.  Реализаци  здоровьесберегающих технологий http://festival.1september.ru

        


Календарно - тематическое планирование

«Динамическая пауза»

  1 «А» класс

Тема урока

Кол-во

час

ФОРМА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Планируе

мые

результаты

(предмет

ные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Дата по плану

Дата по факту

Вводный урок. Игра с элементами ОРУ "Класс, смирно!"

1

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

Знать:

Зачин, команды,

кричалки.

Уметь: Слушать команды

водящего; перестраиваться; выполнять различные виды бега, ходьбы, прыжков.

- формирование мотивов достижения и социального признания;

-формирование  мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

-формирование моральной самооценки;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-Ориентация на партнера по общению.

- Умение слушать собеседника.

- Умение договариваться, находить общее решение,

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение"

1

Познавательная игра

Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди"

1

Игра-соревнование

Игры с прыжками  "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление

1

Игра-соревнование

Игры с элементами ОРУ:

"Перемена мест", "День и ночь! -разучивание.

2

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

Игры с прыжками:

"Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

"Прыжки по полоскам"-разучивание

2

Игра-эстафета

Закрепление и совершенство

вание

навыков бега.

 В прыжках -  развитие скоростных и скоростно-силовых способностей;

 риентирование в пространстве

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

-Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-Эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание.

2

Игровая,

Проектная, культпоход

Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом"-разучивание

1

Игра-соревнование

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

Игры с обручами:

"Упасть не давай",

"Пролезай - убегай" -разуч.

1

Сюжетно-ролевая игра

Развитие

навыка скоростных способностей

Развитие глазомера.

ориентирование в пространстве

Игры с мячом:

"Кто дальше бросит",

"Метко в цель"

2

Игра-эстафета

Игры с бегом: "Салки",

 "К своим флажкам!",

1

Игровая, проектная, культпоход

Игры

"Защитники крепости",

"Нападение акулы"

1

Сюжетно-ролевая игра

"Быстрые упряжки"

1

Игра-эстафета

Развитие

навыка скоростных способностей

Развитие глазомера.

Ориентирование в пространстве

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

--Ориентация на партнера по общению.

- Умение слушать собеседника.

- Умение договариваться, находить общее решение,

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

Игры  «Салки», «Гуси-Лебеди»

2

Игра-эстафета

Игры

"Трамвай"

 "Пройди и не задень"

2

Игра-соревнование

Игры у гимнастической стенки:

"Альпинисты", "Невидимки"-разучивание

3

Сюжетно-ролевая игра

Эстафета с лазаньем и перелезанием.

1

Игра-эстафета

Закрепить навык ориентирования в пространстве

совершенствование

функции равновесия

Уметь выполнять

упражнения у гимнастической стенки,

с лентами, с мячом, с мешочком с песком

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости о

т конкретных условий;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Игры у гимнастической стенки -повтор

2

Беседа о ЗОЖ, игра

Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки". "Быстрый олень": прыжки через нарты. разучивание

3

Игровая, проектная, культпоход

-Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-Эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

Игры с лентами

Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание

2

Сюжетно-ролевая игра

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"-

"Быстрый олень: прыжки через нарты.

3

Игровая, проектная, культпоход

Игры у гимнастической стенки – по выбору детей., игры: «Карусель», «Замри»

2

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

Совершенство-вать навыки бега,

Развивать

 скоростные способностей.

Закрепление навыков метания на дальность и точность

Развитие глазомера

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,

структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-Эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Игры с бегом:

 "К своим флажкам", "Пятнашки"-разучивание

2

Игра-эстафета

Игры с бегом:

"Два Мороза", "Гуси-лебеди"

2

Игра-соревнование

Игры с мячом

 (с элементами футбола и пионербола):"Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание

3

Игра-соревнование

Игры с мячом:

"Играй, играй - мяч не теряй",

"Мяч водящему

3

Сюжетно-ролевая игра

Игры с мячом:

 "У кого меньше

мячей",

"Мяч в корзину"

2

Игра-соревнование

Игры-эстафеты с бегом и мячом

2

Игра-эстафета

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости о

т конкретных условий;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

--Ориентация на партнера по общению.

- Умение слушать собеседника.

- Умение договариваться, находить общее решение,

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

- Составление

последовательности действий.

-Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном.

Игры с прыжками:

"Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

"Прыжки по полоскам"-повтор.

2

Игра-эстафета

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,

Игры с бегом:

 "К своим флажкам", "Пятнашки"-повтор

2

Игра-соревнование

Совершенство-вать навыки бега,

Развивать

 скоростные способностей.

Закрепление навыков метания на дальность и точность

Развитие глазомера

Игры с обручами:

"Упасть не давай",

"Пролезай - убегай"-повтор

2

Игра-эстафета

Игра-соревнование "Веселые старты"

1

Игра-соревнование

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола):

"Обведи меня", "Успей поймать"-повтор.

3

Игра-эстафета

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"-повтор.

2

Игра-эстафета

Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест", повторение,

2

Сюжетно-ролевая игра

"День и ночь! -

2

Познавательная игра



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...