Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    Школа радости

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneuronaya_shkola_radosti.docx56.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     

    Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

     

    Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

     

             Новизна программы в том, что она  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

    Программа «Школа радости» составлена на основе программы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в  сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования.

    Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

     

    Задачи:

    1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
    2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
    3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
    4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

     

    Формы и методы проведения занятий

     

    Методы

    Формы

    Словесные: беседа, устное изложение, анализ.

    Наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу.

    Объяснительно-иллюстративный.

    Частично- поисковый.

    Исследовательский.

    Игра,  экскурсия, , викторина, конкурс, выставка, сказка, творческая встреча

     

    Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать  яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями.  Важно отметить всех, кто  выполнил  домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в  обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

     

    Условия реализации и возраст детей образовательной программы

    Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На занятиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 человек.

    Программа включает в себя занятия  по 35  минут и рассчитана на четыре года обучения.

     

    Формы контроля освоения программы

     рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». 

     

     

    Критерии

    Показатели

    Измерители

    Сформированность моральных норм и правил поведения

    Знает основные моральные нормы и правила поведения

    Диагностика нравственной воспитанности:

    -диагностика нравственной самооценки;

    - диагностика этики поведения;

    - диагностика отношения к жизненным ценностям;

    -диагностика нравственной мотивации.

    Наблюдения педагогов и родителей.

    Соблюдает моральные нормы и правила поведения

    Методика изучения уровня воспитанности.

    Наблюдения педагогов и родителей

    Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

    Анкета «Оцени поступок»

     

     

    Для оценки  результативности   программы  «Уроки нравственности» в Приложении приведены диагностические материалы  и проверочные задания для каждого раздела.

     

    Тематическое планирование.

    1 класс

    Задачи:

    1.  Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.

    2. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего    товарища.

     3. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в   обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.

     

    п/п

    Наименование разделов и тем.

    Кол-во

    часов

    Теоретических

    Практических

     

    Раздел № 1.  Правила общения

    6

     

     

    1.

    Традиции общения в русской семье. «Домострой».

    1

    +

     

    2.

    Культура общения в  современной семье.

    1

    +

     

    3.

    Культура общения в  современной семье.

    1

    +

     

    4.

    О терпимости к ближним.

    1

     

    +

    5.

    О терпимости к ближним.

    1

     

    +

    6.

    Культура спора.

    1

    +

     

     

    Раздел № 2.  О добром отношении к людям

    10

     

     

    7.

    Что такое «добро и зло».

    1

     

    +

    8.

    Что такое «добро и зло».

    1

     

    +

    9.

    «Ежели вы вежливы».

    1

     

    +

    10.

    «Ежели вы вежливы».

    1

     

    +

    11.

    Добрые и не добрые дела.

    1

    +

     

    12.

    Добрые и не добрые дела.

    1

    +

     

    13.

    Ты и твои друзья.

    1

    +

     

    14.

    Ты и твои друзья.

    1

    +

     

    15.

    Помни о других – ты не один на свете.

    1

     

    +

    16.

    Помни о других – ты не один на свете.

    1

     

    +

     

    Раздел № 3.       Как стать трудолюбивым

    7

     

     

    17.

    «Ученье-Свет, а неученье - тьма».

    1

     

    +

    18.

    «Как быть прилежным и старательным».

    1

     

    +

    19.

    «Как быть прилежным и старательным».

    1

     

    +

    20.

    Наш труд в классе.

    1

    +

     

    21.

    Наш труд в классе.

    1

    +

     

    22.

    Мой труд каждый день дома.

    1

    +

     

    23.

    Мой труд каждый день дома.

    1

    +

     

     

    Раздел №4.   Правила опрятности  и  аккуратности.

    5

     

     

    24.

    Культура внешнего вида.

    1

    +

     

    25.

    Культура внешнего вида.

    1

    +

     

    26.

    Каждой вещи своё место.

    1

    +

     

    27.

    Каждой вещи своё место.

    1

    +

     

    28.

    Умейте ценить своё и чужое время.

    1

     

    +

     

    Раздел №5.    Правила поведения  на  улице  и  дома.

    2

     

     

    29.

    Как вести себя на улице и дома.

    1

    +

     

    30.

    Как вести себя на улице и дома.

    1

    +

     

     

    Раздел №6.  Школьный этикет.

    3

     

     

    31.

    Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

    1

     

    +

    32.

    Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

    1

     

    +

    33.

    Чему нас научили уроки нравственности?

    1

     

    +


    2 класс

    Задачи:

    1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.

    2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в театре, кино, на выставке, в музее.

    3. Научить правилам поведения на дне рождения.

     

    п/п

    Наименование разделов и тем.

    Кол-во

    часов

    Теоретических

    Практических

     

    Раздел № 1.  Культура общения

    9

     

     

    1.

    Этикет (повторение).

    1

     

    +

    2.

    Устное и письменное приглашение на день рождения.

    1

     

    +

    3.

    Устное и письменное приглашение на день рождения.

    1

     

    +

    4.

    Встреча и развлечение гостей.

    1

     

    +

    5.

    Встреча и развлечение гостей.

    1

     

    +

    6.

    Поведение в гостях.

    1

    +

     

    7.

    Поведение в гостях.

        1

    +

     

    8.

    Как дарить подарки.

    1

     

    +

    9.

    Как дарить подарки.

    1

     

    +

     

    Раздел № 2. Общечеловеческие  нормы  нравственности

    4

     

     

    10.

    Заповеди.

    1

    +

     

    11.

    Заповеди.

    1

    +

     

    12.

    Дал слово держи.

    1

    +

     

    13.

    Дал слово держи.

    1

    +

     

     

    Раздел № 3.  Дружеские отношения

    11

     

     

    14.

    «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

    1

     

    +

    15.

    «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

    1

     

    +

    16.

    Преданный друг.

    1

    +

     

    17.

    О доброте и бессердечие.

    1

    +

     

    18.

    О доброте и бессердечие.

    1

    +

     

    19.

    Об уважительном отношении к старшим.

    1

     

    +

    20.

    О зависти и скромности.

    1

    +

     

    21.

    О зависти и скромности.

    1

    +

     

    22.

    О доброте и жестокосердии.

    1

    +

     

    23.

    В мире мудрых мыслей.

    1

     

    +

    24.

    В мире мудрых мыслей.

    1

     

    +

     

    Раздел №4.  Понять другого

    10

     

     

    25.

    Золотые правила.

    1

    +

     

    26.

    Золотые правила.

    1

    +

     

    27.

    Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

    1

     

    +

    28.

    Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

    1

     

    +

    29.

    О тактичном и бестактном поведении.

    1

     

    +

    30.

    О тактичном и бестактном поведении.

    1

     

    +

    31.

    Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

    1

    +

     

    32.

    Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

    1

    +

     

    33.

    В мире мудрых мыслей.

    1

     

    +

    34

    Обзор курса этики за год.

    1

     

    +

     

    3 класс

    Задачи:

    1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

    2. Научить различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

    3. Раскрыть сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.

     

    п/п

    Наименование разделов и тем.

    Кол-во

    часов

    Теоретических

    Практических

     

    Раздел №1. Культура общения

    9

     

     

    1.

    Этикет разговора.

    1

    +

     

    2.

    Обращение к разным людям.

    1

    +

     

    3.

    Обращение к разным людям.

    1

    +

     

    4.

    Вежливый отказ, несогласие.

    1

    +

     

    5.

    Этикетные ситуации.

    1

     

    +

    6.

    Этикетные ситуации.

    1

     

    +

    7.

    Афоризмы.

       1

     

    +

    8.

    Разговор по телефону.

    1

     

    +

    9.

    Играем роль воспитанного человека.

    1

     

    +

     

    Раздел № 2. Самовоспитание

    7

     

     

    10.

    Что значит быть вежливым?

    1

     

    +

    11.

    Мои достоинства и недостатки.

    1

     

    +

    12.

    Мои достоинства и недостатки.

    1

     

    +

    13.

    Большое значение маленьких радостей.

    1

    +

     

    14.

    О хороших и дурных привычках.

    1

     

    +

    15.

    О хороших и дурных привычках.

    1

     

    +

    16.

    Афоризмы о самовоспитании.

    1

     

    +

     

    Раздел № 3. Общечеловеческие нормы нравственности

    10

     

     

    17.

    Заповеди: как мы их исполняем.

    1

    +

     

    18.

    О сострадании и жестокосердии.

    1

    +

     

    19.

    О сострадании и жестокосердии.

    1

    +

     

    20.

    Лгать нельзя, но если...?

    1

    +

     

    21.

    Лгать нельзя, но если...?

    1

    +

     

    22.

    Всегда ли богатство счастье?

    1

     

    +

    23.

    Всегда ли богатство счастье?

    1

     

    +

    24.

    Спешите делать добро.

    1

     

    +

    25.

    Спешите делать добро.

    1

     

    +

    26.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    1

     

    +

     

    Раздел № 4. Как сердцу высказать себя.

    Другому как понять тебя?

    8

     

     

    27.

    «Как сердцу высказать себя?»

    1

     

    +

    28.

    В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

    1

     

    +

    29.

    В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

    1

     

    +

    30.

    «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

    1

    +

     

    31.

    «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

    1

     

    +

    32.

    Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

    1

     

    +

    33.

    Афоризмы.

    1

    +

     

    34.

    Чему мы научились на уроках этики.

    1

     

    +

     

    4 класс

    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием корректного и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.

    2. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

    3. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.

     

    п/п

    Наименование разделов и тем.

    Кол-во

    часов

    Теоретических

    Практических

     

    Раздел №1. Культура общения

    9

     

     

    1.

    Традиции общения в русской семье. «Домострой».

    1

     

    +

    2.

    Культура общения в  современной семье.

    1

     

    +

    3.

    Культура общения в  современной семье.

    1

     

    +

    4.

    О терпимости к ближним.

    1

     

    +

    5.

    О терпимости к ближним.

    1

     

    +

    6.

    Культура спора.

    1

     

    +

    7.

    Этикетные ситуации.

        1

    +

     

    8.

    В мире мудрых мыслей.

    1

    +

     

    9.

    В мире мудрых мыслей.

    1

    +

     

     

    Раздел №2. Самовоспитание

    7

     

     

    10.

    «Познай самого себя».

    1

    +

     

    11.

    Самовоспитание.

    1

    +

     

    12.

    Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

    1

    +

     

    13.

    Как я работаю над собой.

    1

     

    +

    14.

    О терпении.

    1

    +

     

    15.

    Конец каждого дела обдумай перед началом.

    1

     

    +

    16.

    «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

    1

     

    +

     

    Раздел №3. Общечеловеческие нормы нравственности

    10

     

     

    17.

    Об источниках наших нравственных знаний.

    1

    +

     

    18.

    Совесть - основа нравственности.

    1

    +

     

    19.

    «Чем ты сильнее, тем будь добрее».

    1

     

    +

    20.

    «Досадно мне, что слово честь забыто».

    1

    +

     

    21.

    Заветы предков.

    1

    +

     

    22.

    Россияне о любви к Родине.

    1

     

    +

    23.

    Твоя малая родина.

    1

     

    +

    24.

    «Мой первый друг, мой друг бесценный».

    1

     

    +

    25.

    Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

    1

    +

     

    26.

    «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

    1

     

    +

     

    Раздел №4.  Искусство и нравственность

    8

     

     

    27.

    Нравственное содержание  древних мифов.

    1

    +

     

    28.

    За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

    1

    +

     

    29.

    Положительные герои в былинах и сказках.

    1

     

    +

    30.

    Отрицательные герои в литературных произведениях.

    1

     

    +

    31.

    «Зло, как и добро, имеет своих героев».

    1

     

    +

    32.

    Искусство и нравственность.

    1

    +

     

    33.

    «Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

    1

     

    +

    34.

    Обзор курса этикета.

    1

     

    +

     

    Содержание программы

    1 класс (33 часа)

    Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч)

    Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

    Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)

    Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.

    Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч)

    «Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.

    Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)

    Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

    Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч)

    Как вести себя на улице и дома.

    Раздел 6: Школьный этикет (3ч)

    2 класс (34 часа)

    Раздел 1: Культура общения (9ч)

    Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

    Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч)

    Заповеди. Дал слово держи.

    Раздел 3: Дружеские отношения (11ч)

    «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

    Раздел 4: Понять другого (10ч)

    Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

    3 класс (34 часа)

    Раздел 1: Культура общения (9ч)

    Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.

    Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

    Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

    Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

    Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)

    Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.

    4 класс (34 часа)

    Раздел 1: Культура общения (9ч)

    Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.

    Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

    Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

    Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

    Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.

    Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч)

    Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.

     

    Планируемые результаты  освоения обучающимися

    программы внеурочной деятельности «Школа радости»

     

    В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны

    Знать:

    1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

    2. Правила вежливости и красивых манер.

    3. Заповеди и соответствующие притчи.

    Уметь:

    1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

    2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

    3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

    4. Быть доброжелательными.

    5. Соблюдать заповеди.

    6. Сострадать животным, не обижать их.

    7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

    8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

    9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

     

    В результате прохождения программного материала  к концу 2 класса обучающиеся  должны

    знать:

    1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

    2. Заповеди и правила этикета.

    3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии.

    4. Афоризмы.

     

    Уметь:

    1. Исполнять заповеди.

    2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

    3. Выполнять общение.

    4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

    5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

     

    В результате прохождения программного материала  к концу 3 класса обучающиеся  должны

    знать:

    1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

    2. Каким должен быть воспитанный человек.

    3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

    4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.

    5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.

    6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

    Уметь:

    1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

    2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

    3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

    4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

    5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

    6. Быть сострадательными к чужому горю.

    7. Не обижать животных и птиц.

    8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

    9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

     

    В результате прохождения программного материала  к концу 4 класса обучающиеся  должны

    знать:

    1.  Правила этики и культуры речи.

    2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.

    3. Об источниках наших нравственных знаний.

    4. О совести как основе нравственности.

    5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

    6. Стихотворения о родине (на выбор).

    7.  Афоризмы.

    8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.

    Уметь:

    1. Различать хорошие и плохие поступки.
    2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
    3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
    4. Исполнять заповеди.
    5. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

     

    У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

    Личностные универсальные учебные действия:

    • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    •  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
    •  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
    •  эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им

     

    Выпускник получит возможность для формирования:

    • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
    •  эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

     

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    Выпускник научится:

    •  принимать и сохранять учебную задачу;
    •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
    •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

     

    Познавательные универсальные учебные действия:

    Выпускник научится:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
    •  строить сообщения в устной и письменной форме;
    •  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

     

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    Выпускник научится:

    •  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
    •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    •  формулировать собственное мнение и позицию;

     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

     

    Материально-методическое  обеспечение  программы.

    Материальное обеспечение программы:

    • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
    • Микрофоны;
    • Цифровой  фотоаппарат;
    • Компьютеры 

    Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения, вызывает интерес учащихся, создает атмосферу вовлеченности в процесс общения.

    Методическое обеспечение программы:

    • Наглядные пособия
    • Иллюстративные материалы

     

    Список литературы

     

    1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
    2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
    3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9. 
    4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
    5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.
    6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.
    7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
    8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
    9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
    10.  Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов

    Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....

    Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

    Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...