Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности
    рабочая программа (4 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    Удивительный мир знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnaya_programma_4_a_no_1_udivitelnyy_mir_znaniy.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Внеурочная программа «Удивительный мир знаний» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 40 мин.

         Выбор направления программы  кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

        Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

         Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

         

    Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

    Задачи программы:

    обучающие:

    -формирование общеинтеллектуальных умений;

    -углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

    -создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

    развивающие:

    -формирование и развитие логического мышления;

    -развитие речи  и словарного запаса учащихся;

    -развитие внимание, памяти;

    воспитательные:

    -формирование положительной мотивации к учению;

    -формирование умение работать в группе.

    В рамках кружка по подготовке к ВПР  предусмотрена оценка сформированности УУД.

    Русский язык, математика, окружающий мир:

    Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.

    Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

    Общеучебные УУД:  поиск  и выделение необходимой информации;  структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор  вида чтения в зависимости от цели;

    Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения;

    Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

    Формы подведения итогов: выполнение ВПР.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    Личностные УУД:

    -сравнение  и оценивание выполнения своей  работы;

    -устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

    -адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

    Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

    Регулятивные УУД:

    -учиться работать по предложенному учителем плану;

    -учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

    -составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

    - в диалоге  с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    -находить неизвестный компонент арифметического действия;

    -различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

    -находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

    -умение различать звуки и буквы;

    Коммуникативные:

    - умение работать в паре, в группах;

    -умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

    -задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Планируемые результаты:

    В результате изучения курса «Удивительный мир знаний» ( при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.

    ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

    изучения курса являются формирование следующих умений:

    -самостоятельно выполнять задания;

    -осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

    -работать в группе;

    -сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

    -планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

    -находить неизвестный компонент арифметического действия;

    -различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

    -находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

    -умение различать звуки и буквы;

    -умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

    - умение определять значение слов по тексту;

    -умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

    -умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

    Учебно-тематический план

     4 класс

    Разделы

    Кол-во часов

    Русский язык

    1

    Фонетика и графика

    2

    11

    2

    Состав слова

    2

    3

    Морфология

    2

    4

    Синтаксис

    2

    5

    Орфография

    1

    6

    Лексика

    1

    7

    Развитие речи

    1

    Математика

    1

    Числовые величины

    1

    11

    2

    Арифметические действия

    2

    3

    Работа с текстовыми задачами

    2

    4

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    2

    5

    Гоеметрические величины.

    2

    6

    Работа с информацией.

    2

    Окружающий мир

    1

    Человек и природа.

    5

    11

    2

    Человек и общество.

    5

    1

    Итоговое занятие.

    1

    1

    Итог

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов

    Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....

    Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

    Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...