Сюжетно-ролевая игра «Искатели приключений».
материал

Хомушко Светлана Владимировна

Сюжетно-ролевая игра

«Искатели приключений».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Искатели приключений».

Составила и провела:

Хомушко С.В.

2017 учебный год

Цель игры:

Формировать умение распределять роли в соответствии и игровом сюжетом. Расширять диапазон игры. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

Строительные модули, бинокль, компас, флаг, сундуки, шкатулки, бижутерия (сокровища), косынки, ремни, канат, обручи.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов, конструирование различных моделей кораблей, беседы о путешествиях с изображением разных стран.

Ход игры:

-Ребята, посмотрите в руках у меня письмо, которое пришло на наш адрес.

Давай откроем его и посмотрим что в нем. Что же мы там видим? (письмо и карту).

-Посмотрите внимательно, карту чего мы здесь видим? (карта острова сокровищ)

-А вокруг острова что мы видим? (океан)

- А как вы думаете, как мы можем туда попасть? (только на корабеле)

-Что же нам для этого нужно? (построить корабль)

-А еще что нам нужно чтобы не заблудиться в огромном океане? (компас)

-Правильно. А вы любите путешествовать? (да)

-Тогда мы с вами отправимся в интересное путешествие на поиски сокровищ. Для этого выберите себе атрибуты, а я вам помогу. (ребята одевают косынки, ремни, берет сабли)

-Ну вот теперь вы настоящие искатели приключений.

-Ну а теперь команда должна приступить к постройке своего корабля (дети строят корабль)

-Ну вот теперь корабль готов! (воспитатель совместно с детьми распределяет роли – капитан, рулевой, боцман, помощник капитана, вперед смотрящий, остальные члены команды).

-Все готово. Поднять флаг! А теперь в путь на поиски «Острова сокровищ».

-Проплыли

-В пути нам встречаются чайки, дельфины и открываются невидимые просторы океана.

-Ну вот «Вперед смотрящий» заметил остров. Земля! Земля! Земля!

-Наконец то мы на суши. Давай те оглядимся. Еще раз посмотрим внимательно на карту.

-Вглядываясь в карту, ребята догадываются, что первое испытание, которое их ждет на острове – это болото. Вся команда без труда преодолевает первое испытание.

-И опять карта в руках капитана. Выясняем что следующее испытание «пещера дракона». И вновь команда оказывается на высоте.

-С снова вперед! К следующему испытанию «тропа над пропастью». Здесь нужно быть очень внимательным и аккуратным, так как за ней конец испытаний, впереди заветный грот.

-Вот наконец – то мы у грота. Самый сильный отодвигает камни. Вот он наш долгожданный сундук. Давай те откроем и посмотрим, что там!

-Ух ты вот они сокровища острова!

-Ну а теперь в обратный путь. Загружать сокровища.

Возвращаемся домой! Какие мы молодцы, прошли все испытания и без потерь вернулись на корабль, да еще и с сокровищами.

-Полный вперёд, возвращаемся домой!

-Понравилось ли вам ребята путешествия? (да)

-Ну а теперь надо отдохнуть, собраться с новыми силами и в следующий раз мы продолжим наше путешествие и отправимся на поиски новых приключений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Квест –игра «Искатель приключений» для детей ОВЗ

Квест игра для младших школьников ОВЗ (логопедическое)...