Самоподготовка в 3 классе
материал (3 класс) на тему

В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой?
Все в учебу с головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Прививать учащимся навыки самообразовательной работы.

Задачи:

  • Закрепление изученного на уроках материала;
  • Развитие психических процессов (память, мышление, внимание, речь);
  • Формирование навыков планирования своей учебной работы, распределения сил;
  • Воспитание положительного отношения к учению.

Ход самоподготовки.

Организационный момент

• Психологический настрой.

- Ребята поприветствуем гостей кивком головы и доброжелательной улыбкой.
Улыбнемся друг другу.
В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой?
Все в учебу с головой.

 Сегодня мы с вами совершим необыкновенное

путешествие на этом чудесном поезде. Как он называется? Правильно

«Знания».

А кто знает, что необходимо сделать, чтобы отправиться в путешествие на

поезде? Правильно - купить билет. Но билеты на этот необыкновенный поезд

тоже необычные. В путешествие отправиться тот, кто правильно определит

номер вагона и номер своего места.

2. Устный счет.

Ребята, я для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (2)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?(3)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(4)


Привела гусыня-мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка , а сколько дочек?(3)

Вяжет бабушка лисица 
Трем внучатам рукавицы: - 
Подарю вам скоро, внуки, 
Рукавичек по две штуки. 
Берегите, не теряйте! 
Сколько всех, пересчитайте! (6)

Молодцы! Все правильно заняли свои места, согласно купленным билетам. Отправляемся!

А чтобы в дороге не скучать, задание будем выполнять

3. Выполнение письменного задания по математике.

Наш поезд прибыл на станцию «Математика». На этой станции вы

должны правильно и аккуратно выполнить задание на стр.- 76, №-9(а).  А главное не опоздать на поезд, ведь стоянка поезда 15 минут.

Итог: Молодциы все справились !

4. Пальчиковая гимнастика.

Поезд отправляется, путешествие продолжается!

Пока поезд мчит нас к следующей станции, давайте поиграем.

Зайчик прыгал на полянке                    Мы массировать их будем.

У него замерзли лапки.                               И носик забывать нельзя,

Друг об друга их потрем,                               Мы ведь с носиком друзья:

Каждый пальчик разотрем,                          Возле носа точки есть ,

Сожмем в кулак и разожмем                        . Помассируем и здесь,

Щечки надо нам согреть?                                  Над бровями и под шеей.

И щечки нужно потереть.                                  Станем все мы здоровее.

Даже ушки не забудем –

Выполнение письменного задания по русскому языку.

Поиграли мы немножко.

Ну-ка, выгляни в окошко!

Мы приехали куда?-

На станцию «Русского языка». Стоянка поезда 15 минут.

Вам не трудно догадаться, что за работу нужно браться.

Открываем учебники на стр.-46, упр.-2  А Скуратов М и Морев Б. списывают слова с учебника ( конь,коньки, зверь ,зверьки, подчеркивают ь )

 В тетрадях пишем красиво, аккуратно.

Итог: Работали все самостоятельно, хорошо. Молодцы ребята!

Физкультурная пауза.

Следующая остановка «Разминка»

1. Разминка.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Свистит ветер – с-с-с-с.
.Летит пчела ж-ж-ж-ж-ж
Комар звенит - з-з-з.
Работает насос - ссс-ссс-ссс!
Сверлит дрель ззз-ззз-ззз!

Артикуляционная гимнастика 

Дыхательная гимнастика

Чудо – нос.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно,
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.

Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз.

Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

 

4. Артикуляционная гимнастика.

Наш поезд отправляется дальше.

Ну-ка, по удобней сели.

Поиграем в «Карусели»?

Карусели, карусели, на 

(Дети называют, на чем хотели бы покататься).

дружно сели.

(Дети имитируют звуки того, что было названо).

5. Выполнение задания по чтению.

Мы не заметили, как приехали на станцию « Чтения». Стоянка поезда 15 минут.

На станции «Чтения»

Все любят без сомнения

Азбуку изучать, книжки разные читать.

Задание выполняем самостоятельно, потихоньку, ни кому не мешая.

« Материнская забота»-читать и отвечать на вопросы.
( Организовать взаимопроверку)

Итог: Все самостоятельно выполнили задание. Молодцы!

6. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись домой. Вам понравилось путешествовать? А что же вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям? На чем мы путешествовали? Как назывался поезд? Сколько вагонов было, какой формы, какого цвета? А в каком вагоне ехали вы? Что было изображено на вашем вагоне, сколько и какого цвета? Сколько станций мы посетили?

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили домашнее задания, запомнили подробности нашего необычного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР

Закрепление знаний и умений, полученные на уроках....

Самоподготовка 4 класс

Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и  закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...

Открытая самоподготовка 7 класс.

Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....

Самоподготовка 2в класс от 09.11.2020г

Задания для самоподготовки....

Открытая Самоподготовка 6 класс

Выполнять домашнее задание....