Активное применение здоровьесберегающих технологий.
материал на тему

Антонина Ивановна Уткина

здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnoe_primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Активное применение здоровьесберегающих технологий.

Динамика состояния здоровья воспитанников, использование здоровье сберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. В школе реализуется программа «Здоровье», которая предполагает: работу по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья, способность учащихся школы вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием, понять себя; умение делать самоанализ, анализировать и прогнозировать ситуацию.            

Перед собой ставлю цель:

поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся группы;  - создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

В рамках внедрения здоровьесберегающих технологий опираюсь на личностно-ориентированный подход  к воспитанию учащихся: 

 Личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности.

 Работая в этом направлении  ставлю перед собой  следующие задачи:

  1. воспитание здоровой личности;
  2. личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
  3. организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;        

4. использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника.

  При постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опираюсь  на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

В процессе своей работы я формирую чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, и здоровье окружающих; основания для мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранения здоровья; понятие ценности. Расширяю знания и навыки по гигиенической культуре. Обеспечиваю обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Учу детей быть здоровыми душой и телом, применяя в своей работе разные формы: прогулки, экскурсии, спортивные часы, игры на свежем воздухе, беседы и поездки в  ФОК. Постоянно слежу за соблюдением гигиенических правил, закрепляю здоровые принципы питания (в столовой). Горячим питанием охвачены все воспитанники ГПД. Слежу за соблюдением техники безопасности на прогулке, во время спортивного часа, экскурсий, в школе. В течение всего учебного года дети знакомились с правилами сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. Главные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Проанализировав деятельность группы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, наблюдается спад заболеваемости, несмотря, на такие неблагоприятные факторы как, генетические, плохая экология, и др.   

      Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

  1. активного участия в этом процессе самих учащихся;
  2. создание здоровьесберегающей среды;
  3. высокой профессиональной компетентности и грамотности воспитателя;
  4. планомерной работы с родителями;

Поэтому работу в этом направлении стараюсь продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания учащихся.

Стараюсь пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику, делиться опытом с коллегами.

Проведение мероприятий по здоровьсберегающим технологиям

  1. Поездка в ФОК
  2. Поездка в бассейн
  3. «Весёлые старты».
  4. Спортивный час «Зимние забавы»

          Анализ деятельности группы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Наименование параметра

Показатель

2011 – 2012 (кол-во чел.)

Показатель

2012 - 2013 (кол-во чел.)

Показатель

2013 -2014 (кол-во чел.)

1

Общее число обучаемых в ГПД

25

28

34

2

Состояние здоровья учащихся:

-фактически здоровых     -имеют отклонения в здоровье

21

4

23

5

29

5

3

Характеристика заболеваемости детей:

-        органов зрения

-        сердечно-сосудистых
заболеваний

-        органов дыхания

-        опорно-двигартельного
аппарата

-        органов пищеварения

-        нервно-психические

-        другие

1

-

11

1

-

1

-

- 1

2

1

2

-

-

-

1

2

-

4

Количество часто болеющих

2

3

1

5

Данные по группам

здоровья:

- основная

- подготовительная

- специальная

24 1

-

27

1

-

32

2

-

6

Охват учащихся физкультурой и спортом: - уроки физкультуры

-        школьные спортивные

секции

-        спортивные секции вне

школы

-        уклоняются от занятий

спортом

25

7

28

7

34

9

.

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»  

                                                                                                                                                                                                Откуда вы получаете знания о ЗОЖ

               а) из специальных книг                          10%

               б) из средств массовой информации  61 %

               в) из беседы                                          29 %

Вы ведёте ЗОЖ

               а) да                     15%

               б) отчасти            70%

               в) нет                    6%

               г) затрудняюсь     9%

Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее                                 84%

б) нормальное                           16%

в) плохое                                    0%

Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц                                 1%

б) раз в полгода                             2%

в) раз в год                                     97%

г) в этом нет необходимости      0%  

Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно                                  27%

б) часто                                         14%

в) очень редко                             49%

г) не занимаюсь                          10%

Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно                              87%

б) часто                                      4%

в) очень редко                           9%

г) не занимается                        0%

Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым                                                              3%

б) возможно умеренное употребление во время праздников    8%

в) это недопустимо в присутствии ребёнка                                 89%

г) не считаю это проблемой                                                          0%

Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка                                                                95%

б) это недопустимо в присутствии ребёнка                                 5%

в) не считаю это проблемой                                                          0%

Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да                                            79%

б) отчасти                                   16%

в) нет                                           0%

Как дети проводят досуг                                                                                                                                 а) у бабушки                              9%

        б) гуляют во дворе                   2%

        в) смотрят телевизор               35%

        г) с друзьями                            31%

       д) занятия спортом                  23%

       г) затрудняюсь ответить           5%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме" Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".

В данной статье я обобщила свой опыт работы по организации и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Приглашаю коллег к сотрудничеству....

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях

        На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспита­нием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...

методические материалы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках

В работе представлена классификация здоровьесберегающих технологий.  Даны методические рекомендации по применению  здоровьесберегающих технологий на занятиях и во внеурочное время. Подобран ...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....