справка о технологиях
консультация (4 класс) на тему

Исакова Елена Николаевна

 в этой справке говорится о технологиях применяемых  на уроках: технология ИКТ, игровая, проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_tehnologiyah.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Министерство  образования и науки                                              

 Российской Федерации                                                                          

        Муниципальное бюджетное                                                        

            Общеобразовательное                                                    

                      Учреждение                                                          

           «Краснохолмская средняя                                                

             общеобразовательная

                     школа № 2

             имени Сергея Забавина»

      Россия, 171660, Тверская область,

г.Красный Холм, ул.Пролетарская,д.11/24

  ОКПО 47035862,ОГРН 1026901540412

      ИНН/КПП 6928002869/692801001

«      »            201   г .     №

     

СПРАВКА

о применении образовательных технологий,

используемых учителем в образовательном процессе

На своих уроках Исакова Елена Николаевна использует различные образовательные технологии:

-технологию ИКТ;

- технологию проблемного обучения;

- технологию проектной деятельности;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

 

Применение этих технологий способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный уровень интереса, развивает навыки самостоятельной работы, дает в руки учителя инструмент для индивидуальной работы с учащимися, для педагогического творчества.

1.Информационно- коммуникативная технология.

Использование ИКТ в работе позволяет Исаковой Е.Н. решать комплекс задач:

-сделать процесс обучения более мобильным, увлекательным, что способствует положительной мотивации усвоения знаний,

-сделать учебный материал наглядным и удобным для восприятия,

-создать положительный эмоциональный настрой, благоприятный психологический климат, разнообразить учебную деятельность, оптимизировать учебную нагрузку, что позволяет говорить о здоровьесберегающем аспекте использования ИКТ педагогом,

-решать проблему формирования познавательного интереса.

Главным преимуществом этой технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. 
Использование ИКТ на уроках позволяет Исаковой Е.Н. сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала.

Использование в работе данной технологии позволяет формировать исследовательские умения, приобретать и накапливать личный опыт исследовательской работы, формировать у учащихся устойчивую познавательную потребность. Ученики Исаковой Е.Н. являются победителями и  призерами районной  конференции  исследовательских работ «Юные дарования.

  Еще одной формой работы является создание презентаций с помощью PowerPoint.  Ученики создают презентации, которые  можно использовать как наглядные пособия на уроках окружающего мира. Например, презентация Чернецова К.  «Водоемы нашего края» нашла применение на уроке окружающего мира.

2 Технология проблемного обучения

Применяя технологию проблемного обучения Исакова Е.Н.

решает следующие задачи:

- формирование умения творчески, нестандартно решать поставленные задачи. При реализации проблемного подхода большинство обучающихся проявляют больший интерес к изучению предмета, что позволяет вывести их на уровень проектов.

При этом достигается более высокий уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи каждого ученика. Повышается интеллектуальный уровень обучающихся, их познавательная активность.

На уроке Елена  Николаевна  перед учащимися ставит проблему и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути  и способы её решения: строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки её истинности, аргументируют, анализируют, рассуждают, доказывают.

3.Технология проектной деятельности.

Использование технологии проектной деятельности в работе позволяет Исаковой Е.Н. решать комплекс задач:

- научить планировать, организовывать свою деятельность,

- приобрести навык работы в группе, коллективе,

- приобрести опыт участия и публичного выступления на конференциях и других мероприятиях

Данная технология дает возможность учащимся сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Эту технологию Исакова Е.Н. часто  использует на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Так, учащимися класса  были подготовлены проекты « Твоя родословная», «Похвальное слово»,  «Говорите правильно», «Числа вокруг нас», «Создание календаря исторических событий» и др . С проектом «Конституции РФ-25лет» обучающиеся выступили на районной игре «Знаешь ли ты КонституциюРФ»  

Метод проектов позволяет формировать и развивать интеллектуальные умения, организовывать совместную и индивидуальную работу учащихся над различными проблемами.

Использование Исаковой Е.Н технологии проектной деятельности способствует повышению мотивации к обучению, и, как следствие, высокому уровню научного знания предмета исследования. Её обучающиеся стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку,  ОПК.

4.Игровая технология.

Следующие  задачи решает Исакова Е.Н. использованием такой формы обучения:

-осуществляет  более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний,

- у обучающихся исчезает болезненная реакция на неудачные ответы,

-подход к учащимся становится более деликатным и дифференцированным.

Как результат использования  игровой технологии у обучающихся Исаковой Е.Н повысился интерес к изучению предмета, о чем свидетельствует увеличение количества и качества творческих работ обучающихся. Ученики стали активнее принимать участие в  предметных неделях , школьных и районных  мероприятиях. Как результат 100% участие в мероприятиях.

5.Здоровьесберегающая технология.

 Достижение учащимися государственного образовательного стандарта и при этом сохранение и укрепление здоровья для Исаковой Е.Н. является главной задачей .Поэтому  в её работе здоровьесберегающая технология направлена на:

-соблюдение  санитарно-гигиенических  требований , правил техники безопасности;

-рациональная плотность урока;

-четкая организация труда;

-смена видов деятельности;

- место и длительность применения ТСО;

-проведение физкультминуток.

На уроке Исаковой Е. всегда благоприятный психологический климат, создана ситуация успеха и эмоциональной разрядки. Она организует работу в парах , в группах, как на местах, так и у доски, где «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.

Применяя здоровьесберегающую технологию Исакова Е.Н. помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждает переутомление на уроках. Она приобщает родителей к работе по укреплению здоровья их детей. Проведены родительские собрания на тему: «Твой режим дня» (1кл.), «Что нужно знать о физиологии младший школьников»(2кл.), «Компьютер в семье .Польза и вред» (3кл.), Здоровый образ жизни»(4кл.). Дети активно участвуют в спортивных мероприятиях школьного и районного уровня. Имеют удостоверения Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО (золотым знаком отличия, серебряным знаком отличия, бронзовым знаком отличия)

Директор МБОУ «Краснохолмская сош№2 им.С.Забавина                              Серова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...

Аналитическая справка об использовании ИКТ-технологий

Примерный образец справки для аттестации в раздел "Уровень сформированности ИКТ - компетентности"...

Аналитическая справка по применению технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского

Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов...

Аналитическая справка по применению игровых технологий в педагогической деятельности

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали мне возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для всестороннего развития школьников и...

Аналитическая справка по применению технологии КТД И.П. Иванова.

Воспитательный процесс – это быстро текущая река, в которую, как говорил Гераклит, нельзя войти дважды. В настоящее время основными образовательными и воспитательными процессами выступают образование ...

Аналитическая справка по результатам использования технологий индивидуального и группового обучения.

Посещение и анализ уроков Новиковой Марии Александровны позволяет сказать, что учитель уверенно владеет и систематически использует в своей практике технологии индивидуального и группового обучения в ...

Справка о применении здоровьесберегающих технологий в ГБОУ

Справка о применении здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении,в классе....