Построение единого образовательного пространства школы на основе реализации системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ковалева Ольга Валентиновна

Презентация к докладу. Семинар 03.12.2015г.  МОУ СОШ №13.г. Павловский Посад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к докладу1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение единого образовательного пространства школы на основе реализации системно- деятельностного подхода Л.Г.Петерсон ».

Слайд 2

Инновационная и экспериментальная деятельность – это стратегическая линия развития современного образования.

Слайд 3

Коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая эффективно реализует современные идеи восстановления единства образовательного пространства

Слайд 4

Во всех учебниках и учебных пособиях образовательной системы «Школа 2000…» используются единые технологии деятельностного метода обучения , которые построены на основе системно- деятельностного подхода

Слайд 5

Дидактические принципы Принцип деятельности . Принцип непрерывности . Принцип целостности . Принцип минимакса . Принцип психологической комфортности . Принцип вариативности . Принцип творчества .

Слайд 6

Гуманистический принцип воспитания, положенный в основу ФГОС НОО, может быть эффективно реализован на основе системно- деятельностного подхода , так как развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта.

Слайд 7

Павел Петрович Блонский ( 1884 — 1941 ) русский и советский философ, педагог и психолог. «не давать ученику нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей».

Слайд 8

«Мир деятельности»

Слайд 9

Принцип деятельности – заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые, пусть даже и «правильные», общекультурные нормы ценностей, а добывает их сам в процессе собственной деятельности под руководством учителя, активно участвует в их совершенствовании, доводя до уровня убеждения и социального поступка, и в ходе образовательного процесса усваивает и реализует нормы самовоспитания. Система дидактических принципов гуманистического воспитания

Слайд 10

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Система дидактических принципов гуманистического воспитания

Слайд 11

Принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся не отдельных ценностных норм, а системы ценностей на основе принципа сохранения целостности системы, предполагающего не разрушение, а совершенствование и создание нового на основе выявления и устраняя причины затруднений. Система дидактических принципов гуманистического воспитания

Слайд 12

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить каждому ученику возможность освоения культурных нравственных и морально-этических норм на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом их усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственных правовых норм). Система дидактических принципов гуманистического воспитания

Слайд 13

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого обучающегося , признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения. Система дидактических принципов гуманистического воспитания

Слайд 14

Принцип вариативности – предполагает выращивание личности, способной к самостоятельному выбору и адекватному принятию решений в ситуациях выбора, умеющей противостоять внешнему давлению и отстаивать свою позицию, но, в то же время, способной понять и принять альтернативную точку зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности. Система дидактических принципов гуманистического воспитания

Слайд 15

Система дидактических принципов гуманистического воспитания Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.

Слайд 16

Три вида здоровья Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Слайд 17

Три вида здоровья Психологическое здоровье определяется состоянием головного мозга и психики человека. Оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием психических процессов (восприятия, внимания, памяти, речи и т.д.), степенью эмоциональной устойчивости и развитием волевых качеств.

Слайд 18

Три вида здоровья Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека в обществе. Его отличительными признаками является соответствие культурным нормам деятельности и поведения, нацеленность на созидание, саморазвитие и самосовершенствование, активная жизненная позиция в отстаивании идеалов добра, разума и справедливости.

Слайд 19

Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…» позволяет системно устранять негативные факторы в организации образовательного процесса, влияющие на психологическое и нравственное здоровье детей .

Слайд 20

Принцип деятельности исключает пассивное восприятие знаний и обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность.

Слайд 21

Принципы непрерывности и целостности создают механизм устранения «разрывов» в организации учебного процесса и приведения содержания образования в соответствие функциональным и возрастным особенностям обучающихся.

Слайд 22

Принцип минимакса является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивающим для каждого ребенка адекватную нагрузку и возможность успешного прохождения им индивидуальной образовательной траектории на уровне своего собственного максимума, но не ниже социально безопасного минимума.

Слайд 23

П ринцип психологической комфортности обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учителем и учениками, создание в коллективе класса атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, товарищества.

Слайд 24

П ринцип вариативности обеспечивает возможность выбора каждым обучающимся индивидуального темпа и уровня обучения. П ринцип творчества обеспечивает формирование у обучающихся интереса к обучению, создание для каждого из них ситуации успеха.

Слайд 25

МОУ СОШ №13 – участник федерального эксперимента, проводимого АПК и ППРО по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа».

Слайд 33

О сновные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной площадки по теме «Построение об-разовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»

Программа экспериментальной площадки по теме  «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»...

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Исследовательский и проектный метод в начальной школе как условие реализации системно - деятельностного подхода

В условиях современного рынка труда сегодня возрастает значимость знания, и поэтому в школе возникает необходимость поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуаль...

Реализация системно-деятельностного подхода в образовании на примере математики (Л.Г. Петерсон)

Материал представляет собой доклад на августовской конференции учителей начальной школы в 2015 году. В материале обобщен опыт реализации системно-деятельностного подхода в образовании на приимере мате...

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...

«Исследовательская деятельность младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода в обучении »

Учитель должен всегда помнить, что эта работа должна быть нацелена и на результат и  на процесс.Реализуя системно-деятельностный подход на уроках , я убедилась, что  исследования...