Интегрированный урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

УМК "ПНШ" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematiki_v_1.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики в 1-м классе по теме «Перестановка слагаемых» 

 технологии ерестановка слагаемых. познакомить с переместительным свойством сложения. речевые умения, умения рассуждать и обобщать,природе. . А.Л.Чекин изучения нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.
(
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний).

II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас необычный урок
, в чем эта необычность вы скажете в конце урока.

III. Устный счет.

Математический диктант (записать только ответы)
на карточках примеры на + и – (
в пределах 10)
у доски решают 3 ученика
проверка работы

http://festival.1september.ru/articles/518580/img2.gif

Что особенного вы заметили?

(8, 10, 8, 10, 10, 6, 4, 6, 4, 2) – все числа четные

Уменьшите каждое число на 1, запишите ответ. Что изменилось?

(7, 9, 7, 9, 5, 3, 5, 3, 1) - все числа нечетные

IV. Работа по изготовлению изделия.

Отгадайте загадку: 
Вперевалочку по льдинам, ходят черные …

Пингвины

.

 

- Кто изображен на рисунке?- Где они находятся?- Сколько пингвинов всего?

- На рисунке изображены пингвины

- Пингвины находятся на льдине.

Мы с вами будем изготавливать аппликацию пингвина, которая нам поможет в  вычислениях применяя математическую закономерность.  
( на доске образец работы)

 

  • Какие нужны материалы для работы?
  • Для чего нужны ножницы?
  • Как их держать?
  • Как ими резать?

Работа с шаблонами:

- Берем шаблоны, выкладываем детали пингвина на парте
- Затем на лист бумаги наклеиваем шаблоны в правильном порядке
- Чего не хватает? (глаз, лапок, клюва)
- Берем цветную красную бумагу, вырезаем квадрат (согните квадрат по диагонали разрежьте на 2 части) получился клюв и лапки.
- Нарисуйте глаз в форме круга, вырежьте получившиеся детали и наклейте.

- Кому нужна моя помощь?
(Покажите ваших пингвинов)

Инструкция по технике безопасности.
Правила работы с ножницами.

  • Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.
  • При вырезании детали поворачивай бумагу.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед
  • . При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Не оставляй их в раскрытом виде.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

(выполнение аппликации)

Беседа по охране природы.
Мы с вами сделали аппликацию пингвина. А кто это зверь или птица не знаем. Где они проживают? Чем питаются?

Обо всем этом нам расскажут ребята, (сообщение) – 2 ученика.

Мы с вами выяснили, что пингвин - это морская птица и живут они на льдинах.

- Сейчас вашими пингвинами мы заполним льдины, которые я приготовила.

(две заготовки на листах: льдины).

Пингвины распространены в Антарктиде. Они обитают на морских побережьях. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. Крылья пингвинов похожи на ласты. Эти птицы большую часть своей жизни проводят в океане, плавая и ныряя за рыбой.
По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.
В море они держатся стаями. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца. Птенцы покрыты густым пухом. Линька у пингвинов происходит раз в году. Врагов у пингвинов немного: в море — морской леопард и касатка, на суше для птенцов — поморник.

Работа по группам
- Чтобы заполнить льдины, разбиваемся на две группы .

(приклеивание моделей к листу)

V.Работа с пособием.

Наше пособие - льдины – мы сделали для работы по математике .

(2ученика у доски)

 - Изображение отношений с помощью цифр и знаков действия.

(проговаривают правило учеб, стр.8)

- Применение действия сложения для сравнения значений.  

        Учебник-тетрадь стр. 8№3

VI. Физ.минутка 

Раз - поднялись, потянулись
Два - согнулись, разогнулись
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.

VII.Работа в печатной тетради №2(стр.14-15)

Составляют математические записи,используя перестановку слагаемых.

 


 

Подумайте, как можно расположить пингвинов на плавающих  льдинах, используя   открытую нами математическую закономерность.

 

Запись в тетрадях
(только решение и ответ)

 

-у доски 2 ученика составляют закономерность

 

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Что вам запомнилось больше всего?
- Что понравилось?
- Как вы оцениваете свою работу
- Какое настроение у вас после этого урока?
- В чем же необычность нашего урока?
- Спасибо за работу на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...