Презентация: Мотивация учебной деятельности
презентация к уроку на тему

Снежана Асламова

Методический материал: Мотивация учебной деятельности, стимулирование познавательного интереса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_uchebnoy_deyatelnosti.pptx78.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учебной деятельности Стимулирование познавательного интереса

Слайд 2

Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Учебная деятельность – ведущая для младших школьников. Для того, чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получить оценку), а внутренней (станешь интереснее другим людям, сможешь достичь что – либо).

Слайд 3

Для того, чтобы процесс формирования познавательной мотивации младших школьников проходил успешно, педагог решает следующие задачи: -изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование; -выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников; -овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности

Слайд 4

-отношение ученика к учителю; -отношение учителя к ученику; -личная значимость предмета; -умственное развитие ученика; -продуктивность учебной деятельности; -непонимание цели учения; -страх перед школой. Причины спада школьной мотивации:

Слайд 5

Одним из эффективных мотивационных механизмов повышения активности обучаемого является игровой характер учебно-познавательной деятельности. Обучающая игра имеет важную закономерность: первоначальная заинтересованность внешней стороной явлений постепенно перерастает в интерес к их внутренней сути.

Слайд 6

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса? 1. Развитию познавательного интереса, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера. Проблемно – поисковые, деятельностные технологии обучения широко применяются нашими учителями начальных классов, работающими по образовательной системе “Школа 2100”.

Слайд 7

Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов. 3. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьника ранее, также способствует повышению интереса к новому материалу.

Слайд 8

4. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. (“Математика” Л. Г. Петерсон ) 5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами), тем интереснее ему работать.

Слайд 9

Как можно осуществлять более частую проверку знаний? (Работа в парах с взаимопроверкой с помощью “сигнальных кружков”, рассказ домашнего задания друг другу, хоровые ответы на несложные вопросы. Когда ученик работает у доски, классу даётся задание – внимательно слушать и подготовить рецензию на ответ или оценку ответа; “метод закрытой доски” - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом (“Блиц – турниры”) и т. д.)

Слайд 10

6. Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

Слайд 11

Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. Недаром И. Г. Песталоцци принцип наглядности назвал “золотым правилом” дидактики. 8. В обучении должны создаваться возможности для творчества, необходима дифференциация обучения.

Слайд 12

9. Создание на уроке ситуации успеха для учащихся. Самый простой способ для создания ситуации успеха – определённость домашнего задания. Ученики чётко должны знать, что если они выполнят задание в полном объёме и рекомендуемым способом (пересказ, выделение главных тезисов, ответы на вопросы), то их ответ будет успешным. Для этого каждый урок оговаривается, что и как следует подготовить дома.

Слайд 13

Стимулирование познавательной активности учащихся в начальных классах: Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.). Наглядность. Творческие работы по разным предметам. Участие в предметных олимпиадах. Научно – исследовательская деятельность. Проектная деятельность учащихся. Внеклассные мероприятия по предметам. Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов). Дифференциация ( разноуровневые задания). Стимулирование познавательной активности учащихся в начальных классах:

Слайд 14

Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно- ориентированные, -развивающие, -проблемное обучение, -компьютерные, -интегрированные уроки, -карточки, перфокарты для индивидуальной работы.

Слайд 15

Величайшая гуманистка XX века Мать Тереза говорила: “ Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью…» Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться.             В. А.  Сухомлинский...

Статья по теме "Виды творческих заданий,как способ мотивации учебной деятельности"

Виды творческих заданий в начальной школе имеют большую ценность....

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности - презентация плюс доклад.

В данной работе дается классификация методов стимулирования и мотивации, новшество применяемых методов с современном образовательном процессе. Очень полезный материал для учителя....

Доклад«Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»

Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»...

Презентация " Мотивация учебной деятельности младших школьников и создание условий для её реализации"

Презентация к выступлению на ШМО "Мотивация учебной деятельности младших школьников и создание условий для её реализации"...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...