Формирование УУД на этапе рефлексии на уроках в 1 классе.
материал (1 класс) по теме

Елесина Марина Ивановна

На примере фрагмента урока в 1 классе рассматриваются формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_1_klass.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование УУД на этапе рефлексии на уроках в начальной школе»

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Именно поэтому слово «рефлексия» давно перестало быть новшеством. Сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность. Особенностью новых федеральных государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия. Важное требование – формировать у ребенка умение понимать причины собственного успеха/неуспеха в учебной деятельности и управлять своими действиями даже в ситуациях неуспеха. Одной из главных идеей построения современного урока является идея включения ученика в активную познавательную деятельность.

Сегодня мы хотим рассказать о проведении этапа рефлексии на  наших уроках. Этап рефлексии является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефлексия связана с очень важным действием - целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующее осмысление способов достижения поставленных целей. Под словом рефлексия в современной педагогике понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексивная деятельность на уроке не только создаѐт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.

1. На уроке русского языка в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы Д» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:

Регулятивные:

- Развитие умения у учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
- Способствовать созданию условий для  высказывания детьми своего мнения, оценивания своей деятельности на уроке.

 Коммуникативные:

- Формирование умения слушать и слышать друг друга.

- Помогать ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

- Формирование положительного отношения к уроку, понимания необходимости обучения.

- Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Соблюдение  моральных и этических норм поведения.

Также на этапе рефлексии формировались и предметные УУД:

- Ребята вспомнили и повторили цель урока, рассказали о том, чему научились на уроке. (смотрим фрагмент)

2.  На уроке русского языка во 2 классе по теме «Алфавит» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:

Коммуникативные:

- Умение слушать и слышать друг друга.

- Проявление активности в деятельности.

Познавательные:

- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

- Осознание качества и уровня освоения и владения учебными навыками;

Личностные:

- Оценивание своих достижений в соответствии с темой и целью урока.

Предметные УУД:

- Повторение алфавита и умение им пользоваться. (смотрим фрагмент)

Вывод: все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, развитию самостоятельности и самоконтроля. Именно эти УУД способствуют повышению качества образования.

Таким образом, рефлексивный момент на современном уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 1-2 класса к урокам на этапе рефлексии

Презентацию можно использовать на любом уроке после подведения итогов....

Применение информационно-коммуникационных технологий на этапе рефлексии на уроке в начальной школе

В статье излагаются применяемые учителем на уроке виды рефлексии. Особенностью данной работы является сопряжение этапа рефлексии с работой учителя в младших классах и с применением информационно-комму...

Таблички для этапа рефлексии на уроке

Таблички для этапа рефлексии на уроке - можно вешать на доску или распечататать детям как памятки....

Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов....

Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"

ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....