Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.
материал на тему

Соловьева Ольга Александровна

Доклад на педагогическом совете " Из опыта работы.Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.

Учитель: О.А. Соловьева

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться.

 Успех - важнейший стимулом учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

На уроке нередко складывается ситуация, когда ученик достигает особого успеха: удачно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль, нашел необычное решение. Он получает хорошую оценку, его хвалят, просят дать пояснения, на нем некоторое время сосредотачивается внимание класса. Такая ситуация  иметь большое значение.

Во-первых, у ребенка возникает прилив энергии, он стремится еще и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

Во-вторых, успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.

Младшие школьники склонны считать самым главным то, за что их хвалят или ставят в пример, поэтому содержание похвалы и ее формулировка имеют большое значение в зависимости от тех задач, которые стоят перед учителем: тщательность выполнения домашних заданий, настойчивость в поиске решения, усвоение каких-либо знаний. Таким образом, ситуация успеха помогает учителю решать важнейшие задачи обучения и воспитания.
Первый метод стимулирования к учению в начальной школе является
поощрение, похвала, одобрение, письменная благодарность. Еще в первом классе я поощряла детей смайликом «Так держать», «молодец», «старайся», лучшую букву или цифру обводила в солнышко. В 3-4 классах к концу недели выделяются выделявшие учащиеся за неделю в поведении, в выполнении домашнего задания, в работе на уроке, аккуратность письма, старательность. ( на примере ученика  класса) Таким ученикам вручается смайлик. За полный ответ, за мудрое высказывание, правильное суждение ученика я использую метод «рукопожатие», «аплодисменты».  Метод «создания ситуации успеха» играет важную роль.

Есть ученики, которые замыкаются в себе, знают, но бояться высказать свое мнение, ответить вслух. Таким образом могут отстать в учении. Я использую метод группового давления. (на примере ученицы класса)

Ученица плохо читала, читать дома отказывалась. Хорошая интонация, эмоции, девочка с яркой внешностью. Хорошей памятью. Выступление на конкурсе «Зажги свою звезду», получение диплома.  Интерес к чтению вырос. Помогает метод организации соревнования учащихся. (примеры из опыты)

Учитель своей улыбкой, эмоциями  помогает ученикам поверить в себя, что очень важно для повышении мотивации к учению младших школьников. Будет мотивация – будут знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся младших классов"

Неуспевающий ребёнок младшего школьного возраста - проблема в современной школе.Как помочь таким детям? Чаще всего педагог ограничивается дополнительными занятиями. или, что ещё хуже - давление на род...

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...

План работы учителя с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся

план работы учителяс целью предупреждения неуспеваемости обучающихся...

Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся.

Основные признаки неуспеваемости учащихся1.      Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать сущес...

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ И НЕУСПЕВАЕМОСТИ КАК ПОМОЧЬ ЗАХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ?

Только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении....

Методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения неуспеваемости.

В  настоящее время, когда  стране  требуются квалифицированные рабочие и специалисты в разных областях производства,  возрастает ответственность школы за уровень и качество обучени...