Главные вкладки

    План работы учителя с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся
    материал (2 класс) на тему

    Шапчиц Елена Адольфовна

    план работы учителя

    с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ урока учителя

    с целью предупреждения неуспеваемости обучающихся

    Основные этапы наблюдений в процессе урока

    Оценка

    1(да)

    0(нет)

    Формулировка цели урока и актуализация значимости нового учебного материала для учащихся

    Оптимальность планирования задач урока

    Комплексность (задачи образовательные, развивающие, воспитательные)

    Конкретизация задач с учетом особенностей класса

    Выбор оптимальных путей и способов реализации поставленных задач с помощью содержания, форм, методов, средств, условий и т. д.

    Оптимальность отбора содержания

    Учет требований программы, материала учебника, методических рекомендаций

    Выбор наиболее рационального варианта раскрытия темы

    Дополнение содержания темы заданиями и упражнениями, направленными на развитие навыков учебного труда, познавательных интересов и способностей учащихся данного класса на основе дифференцированного и индивидуального подхода и т. д.

    Создание оптимальных условий для проведения урока

    Учебно-материальные (наличие необходимого для данного урока оснащения)

    Санитарно-гигиенические (воздушный и световой режим, размещение учащихся в классе, место урока в расписании, профилактика утомляемости учащихся и т. д.)

    Морально-психологические (педагогический такт и оптимальный стиль отношений с классом, межличностные отношения учащихся, общий психологический климат в классе и т. д.)

    Оказание помощи неуспевающим на уроке в процессе контроля готовности учащихся к уроку

    Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

    Предложение учащимся примерного плана ответа

    Стимулирование с помощью оценки, подбадривания, похвалы

    Оказание помощи неуспевающим ученикам при изложении нового материала, использование способов поддержания интереса к усвоению темы

    Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, уточняющими степень понимания учебного материала

    Привлечение слабоуспевающих в качестве помощников при подготовке приборов, опытов

    Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

    Оказание помощи неуспевающим ученикам в ходе самостоятельной работы на уроке

    Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

    Напоминание приема и способа выполнения задания

    Указание на необходимость применения того или иного правила

    Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий

    Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

    Тщательный контроль деятельности неуспевающих, указание на ошибки

    Организация домашней работы слабоуспевающих учащихся

    Концентрация внимания на наиболее существенных моментах

    Разбор наиболее типичных ошибок;

    Четкое инструктирование о порядке выполнения домашнего задания

    Проверка степени понимания инструкции слабоуспевающими учащимися

    Выбор оптимального объема домашнего задания  и оценка его сложности, дифференциация с учетом учебных возможностей учащихся

    Контроль учебной деятельности слабоуспевающих учащихся

    Частый опрос ученика

    Проверка всех домашних заданий

    Активизация самоконтроля

    Стиль общения учителя с учащимися

    Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (доступность, эмоциональность, опора на жизненный опыт, наличие общения "на равных" в поисках истины)

    Благоприятный психологический климат в классе

    Наличие единых требований и их выполнение

    Мимика и жесты учителя, его внешний вид

    Тактичность, благожелательность учителя по отношению к ученикам

    Целенаправленность работы учителя по предупреждению неуспеваемости учащихся

    Выводы и рекомендации: __________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________


    План работы  с учащимися 1 «Б»  класса

    на 1 четверть на 2015-2016 учебный год

    Учитель: Шапчиц Е.А.

    Ф.И. ученика

    Не усвоен материал

    (перечисляем темы)

    Формы работы с учащимися

    Ожидаемый результат работы с учеником

    Индивидуальные консультации на уроке

    Помощь родителей

    Другое

    Звуковой

    анализ слова.

    Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.

    Проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места.

    Работа у доски с учителем по алгоритму.

    Включать в

    фронтальный опрос на каждом уроке.

    Ра Дозированные задания, работа по образцу.

    Проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места.

    Работа у доски с учителем по алгоритму.

    Включать в

    фронтальный опрос на каждом уроке.

    Ра Дозированные задания, работа по образцу.

    Индивидуальные консультации родителей.

    Индивидуальные задания на дом.

    Моделировать звуковые  схемы слова и

    воспроизводить  звуковую форму слова на основе его модели.

    Самостоятельно строить  звуковую  модель  слова,

    характеризовать заданный учителем звук.

    Используя способ определения количества слогов в слове,

    читать модели  слов,

     различать функции гласных и согласных звуков.

    Устанавливать  связь между значением слова и его звуковой структурой;

    Записывать   слова, в которых не расходится количество звуков и букв, под диктовку в виде схемы.

    Модель высказывания. Звуковой

    анализ слова.

    Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.

     Модель высказывания. Звуковой

    анализ слова.

    Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.

    Звуковой

    анализ слова.

    Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.

    Звуковой

    анализ слова.

    Величины. Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Упорядочивание величин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предупреждению неуспеваемости у обучающихся в специальной (коррекционной) школе

    Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся 1. Ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в рез...

    ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

    На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...

    Неуспеваемость обучающихся, как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциацию и индивидуализацию обучения.

    Выступление на педагогическом совете. Неуспеваемость обучающихся, как педагогическая проблема.Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциацию и индивидуализацию обучения.Проблема неусп...

    Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.

    Доклад на педагогическом совете " Из опыта работы.Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости"...

    МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ И НЕУСПЕВАЕМОСТИ КАК ПОМОЧЬ ЗАХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ?

    Только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении....

    План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

    Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

    Методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения неуспеваемости.

    В  настоящее время, когда  стране  требуются квалифицированные рабочие и специалисты в разных областях производства,  возрастает ответственность школы за уровень и качество обучени...