Паспорт кабинета
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Палченкова Виктория Вениаминовна

Паспорт кабинета в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_moego_kabineta.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение

Брединская  средняя  общеобразовательная  школа  № 97.

2018 год

                                       Содержание. 

1. Требования к кабинету начальных классов

2. Основное назначение кабинета начальных классов

3. Занятость кабинета начальных классов на 2018-2019 учебный год

4. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

5. Оснащение кабинета начальных классов

6. Перспективный план развития кабинета начальных классов

7. Измерители выполнения образовательного стандарта учащихся начальной школы.

8. Инструкции по технике безопасности и охране труда  в кабинете начальных классов.

9. Правила пользования учебным кабинетом.

10. Анализ работы кабинета за прошедший учебный год.

1. Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

а)  Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

б) Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

в) Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

г) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

д) Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

е) Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

ж) Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

з) Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

и) План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2.Основное назначение кабинета начальных классов

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Развитие кабинета начальных классов в соответствии с требованиями программы и здоровьесберегающего пространства.

Задачи: 

  • Вести работу по оснащению кабинета дидактическим, методическим, справочным, энциклопедическим и техническим оборудованием в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета начальных классов;
  • Поддерживать санитарное состояние кабинета;
  • Развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.

3. Занятость кабинета начальных классов № 4

на 2018-2019 учебный год

Начало учебных занятий: 8.30 ч.

Фамилия, имя, отчество ответственного

за   кабинет

 Палченкова

Виктория

Вениаминовна

Классы, для которых оборудован кабинет

Начальные классы

Площадь кабинета в м2

 42 кв.м

Число посадочных мест

28 мест

Продолжительность уроков: 

1  класс – 35 мин (1 полугодие), 40 мин (2 полугодие);

2  класс – 40 мин в течение всего учебного года

№ ур

понедельник

вторник

 среда

четверг

пятница

1

Физ-ра

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Ин. язык

2

Ин. язык

Математика

Литературное чтение

Музыка

Русский язык

3

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Математика

Литературное чтение

4

Математика

Окруж. мир

Физ-ра

Физ-ра

Технология

5

Литературное чтение

Изобразительное искусство

Окруж. мир

  • Внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность и классные часы по плану.

Внеурочные занятия

Кол-во часов

Класс

Дни недели

понедельник

вторник

 среда

четверг

пятница

«Формирование социально – коммуникативных навыков»

1

2

+

«Школа добрых дел»

1

2

+

«Эрудит»

1

2

+

Сведения об учителях, работающих в кабинете №4.

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Адрес, телефон

Год рождения

Образо-

вание, категория

1

Палченкова Виктория Вениаминовна

Учитель начальных классов, зав. кабинетом

Русск.  язык, математика, литература, окруж. мир,

технология,  ИЗО

26

ул. Фрунзе д.38, кв.1.

8-912-408-80-12

1973

Высшее,

высшая.

2

Чепрасова Екатерина Александровна

Учитель музыки

музыка

1966

Высшее,

высшая.

4. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
  3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
  4. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
  5. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
  6. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
  7. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток стекол. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
  8. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

 

Валеологический паспорт кабинета № 4.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

 ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  ( не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди, сбоку.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, впереди, сбоку (в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

42 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

5. Оснащение кабинета начальных классов 

№ п/п

Наименование

имущества

Количество

(шт)

1

Классная доска темно-зеленного цвета с антибликовым покрытием, с лотком   для   задержания   меловой   пыли, хранения   мела, тряпки

1

2

Стол ученический

15

3

Стул ученический

28

4

Стол учительский

1

5

Стул учителя

1

6

Шкаф для пособий

2

7

Тумбочка под кулер

1

8

Урна для мусора

1

9

Счёты напольные демонстрационные

1

10

Кулер

1

11

Тюль на окна

3

12

Тюль балконный

1

13

Мольберт

1

14

Глобус

1

15

Аптечка

1

16

Шашки, шахматы

1+1

17

Технические средства обучения

Наименование

Количество

1

Ноутбук

1

2

Проектор

1

3

Принтер 3 в 1

1

4

Колонки

2

5

Экран

1

Дидактические средства кабинета

Русский язык

  1. Тематические таблицы по русскому языку;
  2. Лента букв;
  3. Алфавит (2 шт.);  
  4. Альбом рисунков для логических упражнений;
  1. Азбука подвижная;
  2. Раздаточный материал по русскому языку (карточки);
  3. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв;
  4. Набор слогов и звуковых схем, обозначающих гласные, согласные звуки и слоги слияния;
  5. Комплект словарных слов.
  6. Мультимедийные программы для 1-4 классов

Литературное чтение 

 

  1. Сюжетные картинки по развитию речи;
  2. Набор портретов детских писателей. (Электронный вариант)
  3. Мультимедийные программы для 1-4 классов

Математика 

  1. Тематические таблицы по математике. (30 шт.);
  2. Набор цифр;  
  3. Счетный квадрат «Счет в пределах 100»;
  4. Наборное полотно – разряды и классы;
  5. Набор «Части целого. Простые дроби»
  6. Циферблат;  
  7. Веер цифр (первый десяток);
  8. Модель «Числовая прямая»;
  9. Демонстрационный метр;
  10. Демонстрационный циркуль;
  11. Демонстрационные треугольник;  
  12. Счётный материал;
  13. Счётные палочки (10 по 20).
  14. Мультимедийные программы для 1-4 классов

Окружающий мир

  1. Глобус.
  2. Набор символики Российской Федерации
  3. Карта «Челябинской области»
  4. Гербарий школьный  
  5. Мультимедийные программы для 1-4 классов

Технология

  1. Фартуки и нарукавники – 20 шт.
  2. Демонстрационные таблицы.
  3. Мультимедийные программы для 1-4 классов

ИЗО

  1. Мультимедийные программы для 1-4 классов

Методическая литература.

Автор

Название

Изд-во

Год

1

Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной

УМК «Перспектива» 

Авторская учебная программа начальной школы: «Обучение грамоте»

Просвещение

2011

2.

Климановой Л.Ф., Бабушкина Т. В., М

Авторская учебная программа начальной школы: «Русский язык»

Просвещение

2011

3.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Учебник «Русский язык 1 класс» одна часть

Просвещение

2012

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Учебник «Русский язык 2 класс» одна часть

Просвещение

2013

4.

Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева  

Учебник «Азбука» в двух частях

Просвещение

2014

Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной.

Авторская  учебная программа  «Литературное чтение»

Просвещение

2011

5.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

Учебник «Литературное чтение 1 класс» в двух частях

Просвещение

2012

6.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

Учебник «Литературное чтение 2 класс» в двух частях

Просвещение

2013

7.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н

Авторская  учебная программа  «Математика»

Просвещение

2011

8.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б.  

Учебник «Математика» 1 класс. В двух частях.

Просвещение

2013

9.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б.  

Учебник «Математика» 2 класс. В двух частях.

Просвещение

2013

10

Плешаков А.А.,  Новицкая М.Ю.

Авторская  учебная программа  «Окружающий мир»

Просвещение

2013

11

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Учебник «Окружающий мир» 1 класс. В двух частях.

Просвещение

2013

12

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Учебник «Окружающий мир» 2 класс. В двух частях.

Просвещение

2013

13

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.. 

Авторская  учебная программа «Изобразительное искусство»  

Просвещение

2011

14

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  

Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс

Дрофа

2013

15

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  

Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс

Дрофа

2013

16

Роговцева Н.И., Анащенкова  С.В

Авторская  учебная программа. «Технология»

Просвещение

2011

17

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Учебник «Технология» 1 класс.

Просвещение

2012

18

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Учебник «Технология» 2 класс.

Просвещение

2013

19

Кузнецова Я.М.

Край мой родной - Южный Урал

2001

М.С. Гитис,

А.П. Моисеев

«Познай свой край» Челябинская область

АБРИС

2006

20

Л.И. Тикунова

1200диктантов и творческих работ по русскому языку.

Дрофа

1999

21

В.Н. Рудницкая

2000 задач по математике.

Дрофа

1999

22

М.П.Осипова

 Г.А. Бутрима

Работа с родителями

Экоперспектива

2003

23

В. Кузнецова

В. Шашина

Сценарии детских праздников

Феникс

2001

24

Сборник

Дни наук в начальной школе

Волгоград

2006

25

В.Б. Леонтьева

Н.В. Фалей

Праздники для детей младшего школьного возраста

Юнипресс

2002

26

В.А. Герасимова

Классный час играючи.

Сфера

2005

27

Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа

Первое сентября

2001

28

29

30

Медиатека электронных образовательных ресурсов

Адрес сайта

Краткая характеристика

Сайты для учителей начальной школы

1. http://pedgazeta.ru/

сайт, где можно публиковать свои работы

2. puzkarapuz.ru

 сайт для родителей, детей, учителей;   здесь много   программ, книг, журналов   для скачивания,   дидактические материалы,   материал для оформления

3. http://www.zavuch.info/

методические и дидактические материалы

4. http://adalin.mospsy.ru/l_01a_05.shtml

диагностики развития детей

5. http://anstars.ru/load/28

учительский портал

6. http://www.rusedu.ru/subcat_28.html  

ресурсы для начальных классов

7. http://mlshkola.ucoz.ru/  

сайт для учителей начальных классов

8. http://nachalka.info/

Уроки Кирилла и Мефодия

9. http://www.uchportal.ru/dir/5

Учительский портал

10. http://metodsovet.su/dir/nach_school/1

Учительский портал

11. http://www.it-n.ru/

(сеть творческих учителей)

12. http://viki.rdf.ru/

/ (Детские электронные книги и презентации)

13. http://school-collection.edu.ru/qa/

Коллекция ОЭР

14. http://standart.edu.ru/

Фед.Гос.Обр. портал Стандарт

15. http://www.nachalka.com/

интересный сайт для учителей начальных классов

16. http://uchitel.moy.su/

сайт учитель-учителю

17. http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов

18. http://www.kinder.ru/

Интернет-каталог детских сайтов

19. http://www.planetashkol.ru/

множество интересностей для учеников и учителей

20. http://clow.ru/

Познавательный портал. На данном портале учитель и учащиеся могут найти интересны множество интересностей для учеников и учителей й материал о животных и растениях, истории и географии, краткие биографии великих россиян и многое другое

21. http://www.openclass.ru/node/324

Интересные методические материалы для начальной школы

22. http://www.staroeradio.ru

 Фонохрестоматия

23. http://detkam.e-papa.ru/mp/

Коллекция детских сказок, песен, стихов и рассказов (и даже зарубежных писателей) + звуковые файлы mp3, а какие то есть со словами.

24. http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=92

Детский сказочный журнал "Почитай-ка"

25. http://www.potomy.ru/world

Детская специализированная энциклопедия

26. http://puzkarapuz.ru/

Изобилие различных программ, в том числе и обучающих

27. http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"

6. Перспективный план развития кабинета начальных классов

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Приобрести шкаф для спортивной одежды детей

1

В течение года

Отв.родит. ком.

+

2.

Тумбочку под кулер.

1

В течение 1 четверти

Отв. Родительский ком.

+

3.

Собирать материалы в папку «Школьное портфолио» учащихся в начальных классах

В течение года

Отв.за кабинет

 

4.

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах

 

В течение года

Отв.за кабинет

 

5.

Пополнять банк материалов для олимпиад начальных классов

В течение года

Отв.за кабинет

 

6.

Периодически обновлять классный уголок, уголок техники безопасности

 

В течение года

Отв.за кабинет

 

7.

Пополнить классную библиотечку для дополнительного чтения

В течение года

Отв.за кабинет

 

8.

Продолжать приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

 

В течение года

Отв.за кабинет

 

9.

Продолжить работу по сбору библиотеки электронных презентаций по учебным дисциплинам

В течение года

Отв.за кабинет

10.

Организовать зону отдыха для детей.

В течение года

Отв.за кабинет

7. Измерители выполнения образовательного стандарта учащихся начальной школы.

№ п/п

Тема

 

1

Тексты контрольных работ по математике

1-4

2

Тексты математических диктантов

1-4

3

Тексты для диктантов по изученным темам

1-4

4

Тексты для изложений

1-4

5

Тексты для контрольных списываний

1-4

6

Тексты для проверки техники   чтения  

1-4

№ п/п

Тема

 

1

Тесты по математике

1-4

2

Тесты по русскому языку

1-4

3

Тесты по окружающему миру

1-4

4

Тесты по литературному чтению

1-4

8. Инструкции по технике безопасности и охране труда  в кабинете начальных классов.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.  При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные  выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.  

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены ((перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.        

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту:

  • мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см,
  • мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см,
  • мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см,
  • мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см,
  • мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см,
  • мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании  фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7.  Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1.  Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

1.9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2.  Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.  Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5.  Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Должностные обязанности

по охране труда классного руководителя

  1. Классный руководитель:
  1. Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при  проведении учебно-воспитательного процесса.
  2. Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
  3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
  4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
  5. Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
  6. Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
  7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

 

Правила пользования учебным кабинетом.

    Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

  • входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
  • подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
  • не приноси с собой лишние вещи;
  • веди себя спокойно, не кричи;
  • в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

 Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

 Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

 Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...