Статья
статья по теме

«Контроль сформированности метапредметных умений учащихся начальной школы.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mihaylova_e_n.docx38.31 КБ
Файл vystuplenie_e.n._mihaylova.pptx878.86 КБ

Предварительный просмотр:

Институт развития образования ХМАО-Югры

«Контроль сформированности метапредметных умений учащихся начальной школы.»

Михайлова Елена Николаевна

МБОУ "Излучинская общеобразовательнаяначальная школа"

учитель начальных классов

Курсы повышения квалификации

Преподаватели:Чичерина О.В.  Соловьёва Ю.А.

г.Нижневартоск

2015 год

Содержание

Введение …………………………................................................…………………………….2

Основная   часть ..............................................…………………………….…………………..3

2.1.  Цели, задачи и направления развития начального образования.……………………...3

2.2   Понятие метапредметности……………………………………………………………...5

2.3. Формы, методы, инструменты контроля  метапредметных  результатов. …………....5

2.4  Оценка  метапредметных результатов учащихся начальной школы.……………   …..5

2.5  Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результат….....7

Практическая часть.....................................................................................................................7

Заключение. ………………………………………………………..……..................................9

Используемая литература……………………………………...…………………………… 11

Практическая часть (Приложение в формате Excel)

Введение

        Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определяет как стратегически важную задачу образования формирование наряду с предметным обязательный метапредметный  и личностный результат. Первостепенным становится обучение школьников самостоятельности, умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. На всех ступенях образования используются соответствующие технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе, который является методологической основой стандартов нового поколения, а также  на развитие личности в целом.         Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли положительного решения. Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне сформированностиключевых компетентностей у учащихся .        В  соответствии с требованиями ФГОС к образовательным результатам предметом оценки деятельности ученика, учителя и образовательного учреждения теперь являются не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.        

Метапредметные результаты – это такие образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников. Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек для включения в современные процессы деятельности, кооперации и коммуникации, специфические формы мышления, определяющие лицо современного мира и современной экономики.        Мониторинг формирования и развития метапредметных УУД – это важный момент в подведении педагогом итогов работы за год и постановке задач работы на предстоящий год.

Значимость и актуальность обозначенной проблемы определили  выбор данной темы: «Контроль   сформированностиметапредметных  умений учащихся начальной  школы».

Целью  работы является изучение особенностей системы  контроля   сформированностиметапредметных  умений у учащихся начальной  школы.

Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:

-рассмотреть цели, задачи и направления развития начального образования;

- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы метапредметных результатов;

- изучить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, метапредметных результатов;

-подобрать типовые задания для оценки уровня сформированности коммуникативных учебных действий.        

На наш взгляд, важным является формирование метапредметных умений. К ним относятся освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

               Привнедрении новых стандартов образования большая  роль в формировании нового типа учебной деятельности  принадлежит программе формирования универсальных учебных действий. Перед учителем стоит основная задача научить ребенка учиться. Научить так, чтобы он захотел учиться, потому что человек находится в условиях постоянной потребности в обучении на протяжении всей своей жизни.

              Сегодня произошло смещение акцентов на результаты освоения образовательной программы. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.  Теперь метапредметные компетенции – это не просто желаемый результат,  а обязательный аспект учебного процесса.  ФГОС определил метапредметный подход как одно из важных  направлений развития образования.

        При внедрении ФГОС  оцениваются не только знания, умения и навыки,  но прежде всего, метапредметные и личностные результаты. Для этого разработанные специальные комплексные работы.ФГОС задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. В связи с этим меняются на только УМК, требования к образовательным программам и учебным планам, изменения распространились и на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из единого комплекса показателей, описывающих знаниевые, метапредметные и даже личностные достижения ребенка. Мониторинг реализует комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения до конца 4 класса. Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирование метапредметных УУД учащихся 1- 4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

2.Основная часть

2.1  Цели, задачи и направления развития начального образования.

        В новом федеральном государственном образовательном стандарте – стандарте второго поколения результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения. Ранее под образовательными результатами имелись ввиду предметные результаты (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания).В стандартах второго поколения наряду с предметными выделяют личностные (готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности) и метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметные понятия) результаты.

Целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. Главное внимание уделяется умению самостоятельно получить и использовать эти знания. Успешное выполнение любого предложенного в учебнике задания предполагает использование учащимися дополнительных источников информации, таких как энциклопедии, справочники, словари. Таким образом, уже с первого класса ребенок  учится самостоятельно добывать и применять знания.

         Работая в начальной школе,  приходится сталкиваться с рядом проблем, прежде всего, снижением мотивации учащихся к изучению предметов, что наиболее ярко проявляется при переходе учащихся начальной школы на среднюю ступень обучения и из среднего звена в старшее. Еще В.А. Сухомлинский отмечал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Одной из причин снижения мотивации служит неумение учащегося работать с постоянно возрастающим объемом информации, которую необходимо освоить, выделением главного из обилия информации, систематизации и представлении информации, отсюда непонимание как сохранить в памяти весь учебный материал по предметам, непонимание для чего это необходимо. В результате чего у учащегося возникает состояние психологического дискомфорта и желание избежать, отгородиться от факторов его вызывающих. Как результат – невыполнение заданий, снижение качества знаний по предмету.

Для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными действиями, показать возможное применение полученных знаний и умений в изучении других предметов, в каких-либо жизненных ситуациях.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.

Существующие сегодня «Примерные программы обучения» определяют следующие цели обучения: развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции; развитие личности учащихся; формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения  выделяют:

1.Предметные результаты.

2.Личностные результаты:

- формирование мотивации учения;

- осознание возможностей самореализации;

- стремление к совершенствованию;

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

3.Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

2.2. Понятие метапредметности.

Что же такое метапредметы и принцип метапредметности? Вопросами учебных метапредметов и метапредметной деятельности с 1980-х годов занималась Научная школа Андрея Викторовича Хуторского. Цель разработки метапредметного подхода заключается в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Метапредметы – это предметы отличные от предметов традиционного цикла, это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления. Ученик на данных уроках учится учиться. Здесь создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как двигался, к каким результатам пришел.

Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя. Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

2.3  Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий (далее - УУД).

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный

Инструментарий контроля:задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий.  Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.)

2.4 Оценка метапредметныхрезультатовучащихся начальных классов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

К ним относятся:

♦ способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

♦ умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

♦ умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

♦ способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

♦ умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Именно метапредметные результаты являются теми мостами, которые связывают все предметы, помогают преодолеть горы знаний. При целенаправленной работе по достижению новых результатов возникает необходимость в измерениях, отслеживании процесса формирования УУД, то есть перед учителем встает задача: как же метапредметные результаты оценивать? Невозможно измерить новые результаты старыми методами, такие как контрольные и проверочные работы.

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться иможет проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки, решения задач творческого и поискового характера, учебное проектирование и т.д.) Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ.Методы, формы, инструменты оценки описаны в Программе формирования УУД основной образовательной программы школы. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.

Методами оценочной деятельности могут бытьнаблюдение, тестирование, практические работы (рисунки).

Формы оценки:

  • индивидуальные, групповые, фронтальные;
  • устный и письменный опрос. 

Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга.

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД.
  3. Апробация методик оценки уровня сформированности УУД.
  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

Оценивание УУД начинается с первого класса (проводится в начале и в конце учебного года). Во 2, 3, 4 классах диагностика УУД проводится один раз, в конце учебного года.

Для ослеживанияформирования метапредметных универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), рекомендуется составлять технологические карты, которые предусматривают 3 уровня сформированности УУД: высокий, средний, низкий.

В технологических картах указаны УУД, нормативные показатели универсальных действий, в каждом уровне присутствуют рекомендации по коррекции универсальных действий. Также представлены диагностики, с помощью которых учитель оценивает сформированность УУД.

Для оценки сформированности УУД применяются различные диагностики, которые помогают отследить формирование конкретных учебных действий.

Опираясь на технологическую карту формирования УУД, учитель проводит диагностику каждого учащегося и заполняет индивидуальную карту сформированности УУД.

На основе данных индивидуальной карты учитель составляет сводную карту сформированностиУУД всего класса.

2.5  Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;
  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Данная диагностика включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырех вариантах. Первая работа включает задания на выявление метапредметных и личностных результатов.

Вторая работа носит интегрированный характер: она дает возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные).

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что дает возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Практическая часть

     Фрагмент  итоговой  работы  4 класс  2015 год. Итоговая работа направлена на контроль метапредметных  умений   выпускников  начальной  школы.

Прочитай текст"  Владимир Даль " и выполни задания. ( текс в каждой работе)

1.  Пронумеруй периоды жизни Владимира Для по порядку. Номер 1  уже поставлен.

_   обучение  на медицинском факультете

1    учеба в морском корпусе

_    служба военным хирургом

_   сочинение  сказок, издание книг

_ служба на флоте

2.За какие заслуги Владимир  Иванович  Даль  получил награды?  Обведи номер  выбранного  ответа.

1)  за словарь великорусского языка

2)  за сборник сказок

3)  за участие в войне

4)  за отличную учебу в морском корпусе

3. Какие награды получил Владимир Даль?  Выпиши из текста названия  двух  любых  его наград.

1)_________________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________________

4.  Обведи номер  верного  утверждения , которое  соответствует  содержанию  текста.

1)  В.И. Даль  в семнадцать лет  закончил  обучение  на медицинском факультете.

2)  В.И. Даль  был талантливым военным хирургом.

3)  В турецком  походе  В.И.Даль  служил   мичманом.

4)  Во время  польского поход В.И.Даль  сжёг  переправу  из бочек.

5. В тексте  могут встретиться слова, которые тебе, возможно , незнакомы, но их  значение из текста вполне  понятно.

Для  каждого слова  из первого  столбца  найди верное  толкование  его  значения  из второго столбца, обозначенное  цифрой.

                   СЛОВО                                                    ТОЛКОВАНИЕ  СЛОВА

А)    ямщик                                       1)  возница, перевозивший на лошадях почту, седоков

Б)    современники                           2)  всадник,  умело объезжающий ямы

                                                           3)  люди,  живущие  в одно  и тоже  время

                                                           4)  люди,  которые  одеваются  по моде

Ответ:   А) _______      Б) _______

6.  Почему в трудное  военное время солдаты занялись  поисками  верблюда с записками В.И.Даля? ___________________________________________________________________

7.  Как ты понимаешь  выражение " драгоценная поклажа "   в предложении :  

Пропавшее животное  было возвращено  Далю  вместе с драгоценной  поклажей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Зачем  Владимир Даль составил свой словарь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       В итоговой работе  оценивается  общее понимание текста, ориентация в тексте. Обучающиеся  определяют последовательность событий в тексте,  находят информацию, утверждения, соответствующие  содержанию  текста. Оценивается  глубокое и детальное понимание  содержания  и формы текста.  Задания  направлены на объяснение образных выражений в тексте,  умение делать выводы на основе  обобщения  содержания текста.

Заключение.

                Таким образом, контроль метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

         В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального образования (например, обеспечиваемые системой начального образования уровень «включённости» детей в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества и ряд других), проводится в форме неперсонифицированных процедур.

Концепция развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает их целенаправленное планомерное формирование универсальных учебных действий ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.

Таким образом, можно выделить несколько позиций обобщающего характера, сделать главные выводы о роли метапредметных результатов в системе современного общего среднего образования:

1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяет его отношение с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

2. Развитие системы оценки метапредметных результатов  в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

3. В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

4. В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.

Используемая литература

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.

2. Словарь-справочник по педагогике. Автор-составитель В.А. Мижериков, под ред. П.И. Пидкасистого, М. 2004, с.197.

 3. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

4. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2009. - № 1. - C.49-54

5. Громыко Ю.В. "Метапредмет "Знак".- М., 2001.- 285 с.

6. Громыко Н.В. "Метапредмет "Знание".- М., 2001.- 540с.

7. Громыко Ю.В. "Метапредмет "Проблема".- М., 1998. – 376 с.

8. Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с.

9. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - С. 3-6.

10. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/.

11. Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /http://festival.1september.ru/articles/100689/.

12. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/.

13. ХуторскойА.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. – 1999. - №7. – С.15-22.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль сформированности метапредметных умений учащихся начальной школы Михайлова Елена Николаевна МБОУ «Излучинская ОНШ» учитель начальных классов

Слайд 2

Цель работы: изучение особенностей системы контроля сформированности метапредметных умений учащихся начальной школы Задачи: -рассмотреть цели, задачи и направления развития начального образования; - изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы метапредметных результатов; - изучить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, метапредметных результатов.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определяет стратегически важную задачу образования - формирование наряду с предметным результатом обязательный метапредметный и личностный результат.

Слайд 4

Метапредметные результаты – это такие образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников.

Слайд 5

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться

Слайд 6

Системно- деятельностный подход – основа обучения

Слайд 7

Важным является формирование метапредметных умений, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Слайд 9

Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...