Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» 2 КЛАСС
план-конспект урока (2 класс) на тему

Клюева Людмила Анатольевна

ДАННЫЙ УРОК ПРОВОДИТСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ" В ХОДЕ УРОКА ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «ТИСУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Интегрированный урок

 «Окружающий мир + русский язык»

Учитель начальных классов:

Клюева Людмила Анатольевна

2017 г.

Тема урока:  Профессии. Закрепление изученных орфограмм.(2 класс)

Цели и задачи урока:

1.Познакомить детей с разнообразием профессий.

2.Воспитывать уважение к людям разных профессий.

3.Повторение изученных  орфограмм:  мягкие согласные, парные                                                   согласные, главные члены предложения.

4.Активизировать познавательную деятельность обучающихся.

5.Продолжить работу над формированием орфографической зоркости.

6.Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Ход урока:

 Организационный  момент.

Вот книжки на столе, тетрадки                                                                                                               Не хочется играть сегодня в прятки.                                                                                                         И недосуг дуть на корабль бумажный –                                                                                                 Сегодня в классе у ребят                                                                                                                Урок уж больно важный!

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,                                                                                              Будь спокойным и … внимательным.                                                                                                           2. Всё пиши, не отставая,                                                                                                             Слушай, … не перебивая.                                                                                                                      3. Говорите чётко, внятно,                                                                                                                      Чтобы было всё … понятно.                                                                                                                           4. Если хочешь отвечать –                                                                                                                                     Надо … руку поднимать.

 Введение в тему.

   - О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17

  ОКР. МИР

1. Кто такие вкусные

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

   Салаты, винегреты? (повар)

2. Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер –

    Мастер он по стенам!  (маляр)

3. Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

    Щёлкнет раз — и помнит вас. (фотограф)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

   Строит садик для ребят

   Не шахтер и не водитель,

   Дом нам выстроит…   (строитель)

6. Стук летит из-под колес,

    Мчится вдаль электровоз.

    Поезд водит не таксист,

    Не пилот, а.. (машинист)

7. В фильмах трюки выполняет,

   С высоты на дно ныряет

   Подготовленный актер.

   Быстрый, смелый.. (каскадер)

8. Он от всех родных вдали

    Водит в море корабли.

    Повидал немало стран

    Наш отважный.. (капитан)

9. Наяву, а не во сне

   Он летает в вышине.

  Водит в небе самолет.

  Кто же он, скажи?  (пилот)

- Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?

 -А что такое профессия? (объяснения детей)

- А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)

- Давайте вспомним, какие пословицы  вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. и т. д.)

  РУССКИЙ  ЯЗЫК 

На доске написана пословица.

РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)

- Ребята, кто- то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим слова пословицы на свои места и запишем её в тетрадь.

-Почему так говорят?

-О чем говорится в предложении?

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд)

- Подберите проверочное слово.

- К какой профессии подходит данная пословица? ( к любой)

- Давайте найдем слова с парной согласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите их, подберите проверочные слова.

  ОКР. МИР

-Существуют ли профессии, где не надо трудиться?

- Сколько профессий на земле?

- С какими профессиями вы встретились по дороге в школу,  в школе?

- Давайте  сейчас посмотрим видео-презентацию «АЗБУКА  ПРОФЕССИЙ».

http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/-.html 

После просмотра задается вопрос:

- Какой вывод вы сделали для себя?    ( профессий на земле очень много)

 

 ФИЗМИНУТКА:   «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

РУССКИЙ  ЯЗЫК

 - А теперь давайте вернемся  к отгадкам в кроссворде. Запишите  их в тетрадь и подчеркните  в словах мягкие согласные звуки.

      - Придумайте с любым из слов предложение устно.  

ОКР. МИР.

 -Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. ( несколько предложений выслушиваются).

 - С этими же карточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята, которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать, чем вы будете заниматься в своей профессии.

 - Кто участвует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)

 -Кто работает с детьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

 - Кто спасает и охраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)

 -Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

 -Молодцы, не ошиблись.  Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз?  (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т.д.)  Почему?

РУССКИЙ  ЯЗЫК

На доске записаны предложения:

                     Пекар..  испек вкусный пиро…

                    Маш..нист ведет скорый поез..

 - О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.

                 

 -Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили.

ОКР. МИР.

 - А сейчас работа в группах.

 - Кто умеет играть в домино?

 - Нужно будет соединить части домино – профессию и чем занимается человек этой профессии.

* ловит преступников- полицейский + в школе учит детей – учитель + наблюдает за здоровьем и лечит – врач + возит людей по утрам на работу – водитель +  мастер по изготовлению драгоценностей – ювелир

*пашет землю – тракторист + снимает и делает фотографии – фотограф + разносит письма и газеты – почтальон + ищет полезные ископаемые – геолог + лечит животных – ветеринар

* приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем – пожарные + специалист, который занимается дрессировкой собак – кинолог + приготовит в столовой вкусный обед – повар + пострижет волосы – парикмахер

 - Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?

РУССКИЙ  ЯЗЫК

 На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.

  1. В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».
  2. ………………работает на станке по металлу.
  3. ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.

(агроном, корреспондент, токарь)

 - О разных профессиях говорили мы сегодня.  А кем хотели бы быть вы?

 - Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте,  или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.

 - А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы научились на уроке.

 -Работает на станке по металлу ( токарь, слесарь, сварщик)

- Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик)

- Придумает проект дома ( крановщик, архитектор, бетонщик)

- Занимается дрессировкой собак ( кинолог, комбайнер, кузнец )

- Сошьет платье, пальто ( закройщица, швея, модельер)

- Его заметки можно прочитать в газете, в журнале ( актер, водитель,      корреспондент)

- Сочиняет музыку ( певец, композитор, писатель)

 Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересным?

- Что было трудным?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Какие новые профессии узнали?

 

- Ребята, на партах у вас лежат рисунки человечков. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц

 Окончен урок, и выполнен план.   Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе

Интегрированный урок окружающий мир и русский  ...

Презентация к интегрированному уроку окружающий мир и татарский язык

Презентация к интегрированному уроку окружающий мир и татасркий язык на тему "Солнце, растения и мы с вами"...

интегрированный урок окружающего мира и русского языка

Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»

Этот урок интегрированный и проводится с применением  элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе

Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...