Главные вкладки

    Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» 2 КЛАСС
    план-конспект урока (2 класс) на тему

    Клюева Людмила Анатольевна

    ДАННЫЙ УРОК ПРОВОДИТСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ" В ХОДЕ УРОКА ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok.docx24.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ «ТИСУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

    Интегрированный урок

     «Окружающий мир + русский язык»

    Учитель начальных классов:

    Клюева Людмила Анатольевна

    2017 г.

    Тема урока:  Профессии. Закрепление изученных орфограмм.(2 класс)

    Цели и задачи урока:

    1.Познакомить детей с разнообразием профессий.

    2.Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    3.Повторение изученных  орфограмм:  мягкие согласные, парные                                                   согласные, главные члены предложения.

    4.Активизировать познавательную деятельность обучающихся.

    5.Продолжить работу над формированием орфографической зоркости.

    6.Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    Ход урока:

     Организационный  момент.

    Вот книжки на столе, тетрадки                                                                                                               Не хочется играть сегодня в прятки.                                                                                                         И недосуг дуть на корабль бумажный –                                                                                                 Сегодня в классе у ребят                                                                                                                Урок уж больно важный!

    - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

    1. На уроке будь старательным,                                                                                              Будь спокойным и … внимательным.                                                                                                           2. Всё пиши, не отставая,                                                                                                             Слушай, … не перебивая.                                                                                                                      3. Говорите чётко, внятно,                                                                                                                      Чтобы было всё … понятно.                                                                                                                           4. Если хочешь отвечать –                                                                                                                                     Надо … руку поднимать.

     Введение в тему.

       - О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

    http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17

      ОКР. МИР

    1. Кто такие вкусные

        Готовит щи капустные,

        Пахучие котлеты,

       Салаты, винегреты? (повар)

    2. Не художник он, но краской

        Пахнет неизменно,

        По картинам он не мастер –

        Мастер он по стенам!  (маляр)

    3. Кто у постели больного сидит?

        И как лечиться он всем говорит.

        Кто болен — он капли предложит принять,

        Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (доктор)

    4. Наведёт стеклянный глаз,

        Щёлкнет раз — и помнит вас. (фотограф)

    5. Кирпичи кладет он в ряд,

       Строит садик для ребят

       Не шахтер и не водитель,

       Дом нам выстроит…   (строитель)

    6. Стук летит из-под колес,

        Мчится вдаль электровоз.

        Поезд водит не таксист,

        Не пилот, а.. (машинист)

    7. В фильмах трюки выполняет,

       С высоты на дно ныряет

       Подготовленный актер.

       Быстрый, смелый.. (каскадер)

    8. Он от всех родных вдали

        Водит в море корабли.

        Повидал немало стран

        Наш отважный.. (капитан)

    9. Наяву, а не во сне

       Он летает в вышине.

      Водит в небе самолет.

      Кто же он, скажи?  (пилот)

    - Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?

     -А что такое профессия? (объяснения детей)

    - А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)

    - Давайте вспомним, какие пословицы  вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. и т. д.)

      РУССКИЙ  ЯЗЫК 

    На доске написана пословица.

    РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)

    - Ребята, кто- то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим слова пословицы на свои места и запишем её в тетрадь.

    -Почему так говорят?

    -О чем говорится в предложении?

    - На какой вопрос отвечает подлежащее?

    - Подчеркните подлежащее и сказуемое.

    - Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд)

    - Подберите проверочное слово.

    - К какой профессии подходит данная пословица? ( к любой)

    - Давайте найдем слова с парной согласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите их, подберите проверочные слова.

      ОКР. МИР

    -Существуют ли профессии, где не надо трудиться?

    - Сколько профессий на земле?

    - С какими профессиями вы встретились по дороге в школу,  в школе?

    - Давайте  сейчас посмотрим видео-презентацию «АЗБУКА  ПРОФЕССИЙ».

    http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/-.html 

    После просмотра задается вопрос:

    - Какой вывод вы сделали для себя?    ( профессий на земле очень много)

     

     ФИЗМИНУТКА:   «Пилоты»

    Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
    Водим в небе самолеты. (Имитация)
    Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
    Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
    Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
    Приземляемся легко! (Посадка на место)

    РУССКИЙ  ЯЗЫК

     - А теперь давайте вернемся  к отгадкам в кроссворде. Запишите  их в тетрадь и подчеркните  в словах мягкие согласные звуки.

          - Придумайте с любым из слов предложение устно.  

    ОКР. МИР.

     -Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. ( несколько предложений выслушиваются).

     - С этими же карточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята, которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать, чем вы будете заниматься в своей профессии.

     - Кто участвует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)

     -Кто работает с детьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

     - Кто спасает и охраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)

     -Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

     -Молодцы, не ошиблись.  Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз?  (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т.д.)  Почему?

    РУССКИЙ  ЯЗЫК

    На доске записаны предложения:

                         Пекар..  испек вкусный пиро…

                        Маш..нист ведет скорый поез..

     - О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.

                     

     -Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили.

    ОКР. МИР.

     - А сейчас работа в группах.

     - Кто умеет играть в домино?

     - Нужно будет соединить части домино – профессию и чем занимается человек этой профессии.

    * ловит преступников- полицейский + в школе учит детей – учитель + наблюдает за здоровьем и лечит – врач + возит людей по утрам на работу – водитель +  мастер по изготовлению драгоценностей – ювелир

    *пашет землю – тракторист + снимает и делает фотографии – фотограф + разносит письма и газеты – почтальон + ищет полезные ископаемые – геолог + лечит животных – ветеринар

    * приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем – пожарные + специалист, который занимается дрессировкой собак – кинолог + приготовит в столовой вкусный обед – повар + пострижет волосы – парикмахер

     - Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?

    РУССКИЙ  ЯЗЫК

     На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.

    1. В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».
    2. ………………работает на станке по металлу.
    3. ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.

    (агроном, корреспондент, токарь)

     - О разных профессиях говорили мы сегодня.  А кем хотели бы быть вы?

     - Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте,  или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.

     - А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы научились на уроке.

     -Работает на станке по металлу ( токарь, слесарь, сварщик)

    - Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик)

    - Придумает проект дома ( крановщик, архитектор, бетонщик)

    - Занимается дрессировкой собак ( кинолог, комбайнер, кузнец )

    - Сошьет платье, пальто ( закройщица, швея, модельер)

    - Его заметки можно прочитать в газете, в журнале ( актер, водитель,      корреспондент)

    - Сочиняет музыку ( певец, композитор, писатель)

     Итог урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что было интересным?

    - Что было трудным?

    - Кто справился со всеми заданиями?

    - Какие новые профессии узнали?

     

    - Ребята, на партах у вас лежат рисунки человечков. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц

     Окончен урок, и выполнен план.   Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе

    Интегрированный урок окружающий мир и русский  ...

    Презентация к интегрированному уроку окружающий мир и татарский язык

    Презентация к интегрированному уроку окружающий мир и татасркий язык на тему "Солнце, растения и мы с вами"...

    интегрированный урок окружающего мира и русского языка

    Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....

    Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»

    Этот урок интегрированный и проводится с применением  элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....

    Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

    Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

    Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

    Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...

    Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе

    Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...