«Доброе слово, что ясный день»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Аввакумова Людмила Анатольевна

Этот урок можно провести как первый урок Знаний во 2 классе.

Задачи урока:  создать позитивное настроение; развивать коммуникативные навыки детей;  развивать речь детей: диалогическую, монологическую; воспитывать уважение  и чуткость к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_slovo_chto_yasnyy_den.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброе слово, что ясный день»

Задачи:

- создать позитивное настроение;

- развивать коммуникативные навыки детей;

 - развивать речь детей: диалогическую, монологическую;

- воспитывать уважение  и чуткость к товарищам.

Оборудование: солнышко (модель), солнечные лучики, вежливые слова, «волшебный» стул, книга Л.Н. Толстого «Белка и Волк», портрет Л.Н. Толстого, кроссворд «Вежливые слова», листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к основному этапу занятия.

Учитель: У осени чудесный вид –

Сентябрь взялся за дело:

Клён рыжим пламенем горит,

Рябина покраснела.

На клумбах астры всех цветов,

Как звёздочки красуются,

И на своих учеников

Родители любуются.

Сентябрь раскрасил школьный двор

Цветами и улыбками.

Из листьев расстелил ковёр

Он с золотыми бликами.

   Миновало солнечное лето. Короче стали дни и прохладнее ночи. Кудрявые берёзки одеваются в золото. В прозрачном чистом воздухе носятся тонкие, серебряные паутинки. Всё говорит о наступлении осени.

   В первый день осени есть замечательный праздник, когда дети нарядные, с цветами и улыбками идут в школу – этот день 1 сентября.

   Удивительна страна Знаний. В ней много чудесных тайн и замечательных открытий. Но в этой стране, главное, - быть добрым и внимательным человеком.

  1. Вежливые слова. Отгадывание кроссворда.

 Учитель: Ребята, вы уже знаете много вежливых, волшебных слов. Давайте сейчас их повторим.

   Вы пришли  в школу. Какое самое первое слово вы сказали?

Дети: Здравствуйте.

Учитель: Вам помогли в гардеробе снять пальто. Что вы сказали?

Дети: Спасибо.

Учитель: Вам хочется кого-то поблагодарить за что-то. Какое слово вы ещё знаете?

Дети: Благодарю.

Учитель: Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажете?

Дети: Простите.

Учитель: Чтобы человек выполнил вашу просьбу, какие вежливые слова нужно говорить?

Дети: Пожалуйста, будьте любезны.

Учитель: После занятий вы уходите домой. Какое слово вы произносите?

Дети: До свидания.

Учитель: Как произносят все эти добрые слова?

Дети: Вежливо, с улыбкой.

Дети заполняют кроссворд

                                 здравствуйте

                        спасибо        

           благодарю

                                простите          

                                пожалуйста

                          будьте любезны

                     до свидания

Учитель: Какое слово получилось?

Дети: Доброта.

Учитель: Все эти слова несут доброту, и, если человек их часто произносит, в нём есть это важное качество – доброта.

Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком?

Дети: Тепло и радостно.

Учитель: При какой погоде, в какой день мы испытываем подобные чувства, когда нам тоже тепло и радостно?

Дети: Когда на улице ясный день, светит солнце.

Учитель: Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.

Появляется солнышко (модель)

4.Работа над сказкой Л.Н. Толстого «Белка и Волк»

Учитель: Кого вы можете назвать добрым?

Дети: Кто совершает добрые поступки.

Учитель: Какие животные в наших любимых сказках всегда добрые, радостные?

Дети: Зайчик, ёжик, белочка.

Учитель: Послушайте  сказку Л.Н. Толстого.

Белка и Волк.

   Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете?» Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем».

Почему же так весела Белка?

Дети: Она добрая.

Учитель: Как вы думаете, кто вокруг нас больше всего нуждается в добрых словах?

Дети: Старые люди, малыши.

5. Доброта в рисунке.

Учитель: А были ли у вас такие ситуации, когда доброе слово ободряло вас, доставляло радость?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Попробуйте нарисовать доброту. Какая она? Как выглядит?

Дети рисуют доброту. Выставка рисунков.

Когда даришь радость другому, радуешься сам.

6. Игра «Волшебный стул»

  Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный стул». Послушайте условия игры. Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул.

Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись,

 На волшебный стул садись.

       После того, как песенка закончилась, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый из вас, по очереди,  должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.  Начиная с того места, где стоит стул,

Игра «Волшебный стул»

7.Итог: Пусть ваши добрые волшебные  слова, сказанные на уроке, согревают вас, как солнышко в ясный день. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

   Пусть в Стране Знаний будет много добрых солнечных дней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово – что ясный день

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...

доброе слово- что ясный день

Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....