Рекомендации педагогам работающим с детьми ЗПР
консультация по теме

Розанчугова Наталья Викторовна

Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающую агрессию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

     Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа №3»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

http://i-sektor.ru/wp-content/uploads/2017/12/Deti-16..png                                                                                                                Составитель:

                                                Розанчугова Н.В.

г. Ачинск

2018 г.

  1. Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающую агрессию.
  2. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  3. Не говорите при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о ваших наблюдениях, характеристиках, семейных условиях, наследственности детей и других данных, которые могут быть по-своему использованы детьми.
  4. Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
  5. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.
  6. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
  7. Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
  8. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  9. Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  10. Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребенку выполнять определенную, посильную для него, часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижение общего результата.
  11. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  12. Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  13. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  14. Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
  15. Всегда и во всем уметь до конца доводить начатую с детьми работу, проявлять настойчивость.
  16. Устраивать паузы активного отдыха с чередованием легких физических упражнений и расслабления.
  17. Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (предложить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.).
  18. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  19. Совместно с психологом помочь ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе: обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.
  20. Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...

Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития

Педагогу, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразоват...

Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

В данной консультации приведены рекомендации для педагогов, которые работают с обучающимися с ОВЗ,по организации учебного процесса...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха

Дидактическая система обучения глухих и слабослышащих детей предусматривает первоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учеб...

Буклет по теме «Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха»

Дидактическая система обучения глухих и слабослышащих детей предусматривает первоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учеб...