Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
консультация

Федорова Ксения Алексеевна

В данной консультации приведены рекомендации для педагогов, которые работают с обучающимися с ОВЗ,по организации учебного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов,

работающих с детьми с ОВЗ

 Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения

способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного

освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

 Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.

 Рекомендации по поводу возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.

 В процессе обучения учителю следует:

  • использовать четкие указания;
  • поэтапно разъяснять задания;
  • учить последовательно выполнять задания;
  • повторять инструкции к выполнению задания;
  • демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

  • чередовать занятий и физкультминутки;
  • предоставлять дополнительное время для завершения задания;
  • использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  • использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями

Способы оценки достижений и знаний учащихся:

  • использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  • ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
  • оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
  • акцентировать внимание на хороших оценках;
  • проводить оценку переделанных работ;
  • использовать систему оценок достижений учащихся.

В организации учебного процесса необходимо:

  • использовать вербальные поощрения;
  • свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
  • составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
  • разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
  • осваивать знания об изменениях в поведении, которые указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...

Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...

Рекомендации педагогам работающим с детьми ЗПР

Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающую а...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития

Педагогу, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразоват...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха

Дидактическая система обучения глухих и слабослышащих детей предусматривает первоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учеб...

Буклет по теме «Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха»

Дидактическая система обучения глухих и слабослышащих детей предусматривает первоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учеб...