Родительское собрание «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».
методическая разработка (2 класс) по теме

Ривман Евгения Александровна

Родительское собрание «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_ot_27_noyabrya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол
родительского собрания №2 от 27.11.2018 года

Родительское собрание во 2 «Б» классе.

Тема: «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

Цели: 1. выявить представление родителей об организации учебной работы дома;

2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Дубны Московской области, кабинет №47
Время проведения:
18:00
Присутствовали: классный руководитель Степанова Е.А. , родители – 12 человек.
Отсутствовали: родители –   5 человек.

                                                             Повестка дня.

1. Вступительное слово учителя.

2. Решение проблемной ситуации «Как относиться к оценкам ребёнка»

3.  Наши успехи и неудачи в первом полугодии

4. Организация новогоднего утренника

5. Обсуждение возникших вопросов
6. Отзыв родителей о собрании

1. Учитель в ходе беседы посвящает родителей в тему родительского собрания. Проведено анкетирование.

2. По второму вопросу с докладом выступила классный руководитель Степанова Е.А.
В ходе беседы были выведены следующие полезные правила в работе с домашним заданием.
1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов.

4.  Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз (приложение).

5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам  время для прогулки для школьников младших классов  - 3,0 – 3,5 ч.

10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

Решили: принять к сведению вышесказанное.

3. По третьему вопросу отчиталась классный руководитель. Рассказала присутствующим о проведенном празднике Осени, участии в фестивале «Краски Осени», поблагодарила всех родителей, кто помогал в подготовке. Особое внимание было уделено школьной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в котором приняли участие 4 учащихся класса. Учитель рассказала о ближайших конкурсах, выставках и олимпиадах на конец первого – начало второго полугодия.
Решили: принять к сведению вышесказанное.

4. По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Ключникова С.В.
Решили: принять к сведению выше изложенное.
5. По пятому вопросу
учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Решили: принять к сведению выше изложенное.
7. Родители решили:
1) Одобрить план воспитательной работы во третьей четверти;
2) Принять участие в организации и проведении Нового года.

Председатель родительского комитета
Ключникова С.В

Классный руководитель  
Степанова Е.А.                                            




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 «в» класс 1 триместр «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

В первом классе у школьников не должно быть домашних заданий, но по предложению родителей и решением собрания было принято решение давать детям минимальное задание на дом. Приготовление домашнего зада...

Родительское собрание «Домашние задания. Как помочь ребёнку стать самостоятельным?»

Цели:1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий....

Родительское собрание во 2 классе по теме «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

Позволяет выявить представление родителей об организации учебной работы дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. ...

Разработка родительского собрания: «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работатб самостоятельно....

Родительское собрание на тему: "Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным"

Тема: «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»Цели: Выявить представление родителей об организации  учебной работы дома; дать рекомендации родителям о том, как формирова...

Родительское собрание Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным. 1 класс

Родительское собрание Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным. 1 класс...