тема самообразования учителя
статья на тему

Хертек Рада Бичен-ооловна

Тема самообразования учителя начальных классов " Развитие коммуникативных навыков  с использованием элементов народной педагогики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_kommunikat.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

учителя начальных классов

Хертек Рады Бичен-ооловны

Тема:

 «Развитие коммуникативных навыков с использованием элементов народной педагогики»

Цель: создание условий для оптимального развития коммуникативных умений младших школьников.

Задачи:

1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику учащихся

2. Создание условий для развития коммуникативных умений учащихся через систематизацию материала  познавательных функций учащихся, совершенствование приемов воспитания

3. Определить коммуникативное развитие детей через наблюдение

4. Совершенствовать формы, методы и приемы работы с детьми

5. Этапы формирования, направленные на развитие коммуникативных умений младших классов.

              План самообразования.

Содержание работы

Формы и методы реализации

сроки

1

Планирование работы на учебный год

Определение темы самообразования.

2017-2018у/г

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

сентябрь

2

Изучение информации из различных источников по теме самообразования

Изучение методической литературы.

В течение года

Ознакомление с инновационными методиками по теме.

В течение года

3

Выявление особенностей нарушений речи у детей.

Диагностирование связной речи детей.

сентябрь

4

Осуществление воздействия на школьников

Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по

развитию связной речи школьников  с целью улучшения устной речи школьников.

 С 2017-по 2020г учебный год

Совершенствование методов

В течение 3 лет

Накопление методического материала по развитию коммуникативных навыков

В течение 3 лет

5

Обобщение педагогического опыта по теме

Написание отчета о проделанной работе.

В 2020год

 май

Актуальность:

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие воспитанники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Особого внимания в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Дети с умственной отсталостью испытывают значительные трудности при формировании общения, речи, двигательных функций, игровой, учебной деятельности. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а, следовательно, и не способствует формированию коммуникативных умений. Проблема социализации и повышения эффективности обучения таких детей, овладение ими коммуникативными умениями является в настоящее время одной из актуальных в теории и практике педагогики и психологии, поскольку коммуникация, являясь частью общения, возникает и развивается в процессе общения.

Цель: создание условий для оптимального развития коммуникативных умений младших школьников.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику школьников

2. Создание условий для развития коммуникативных умений учащихся через систематизацию материала по коррекции познавательных функций учащихся, совершенствование приемов воспитания

3. Определить коммуникативное развитие детей через наблюдение

4. Совершенствовать формы, методы и приемы работы с детьми

5. Этапы формирования, направленные на развитие коммуникативных умений учащихся младших классов.

Гипотеза - можно предположить, что:

- уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников не сформирован или сформирован на низком уровне

- создание специальных условий, работа с родителями, разработка занятий будут способствовать повышению уровня коммуникативных умений.

Планируемый результат:

- Прохождение курсов повышения квалификации

- Наличие материала по  развитию познавательных и коммуникативных умений младших школьников.

- Наличие положительных результатов уровня сформированности коммуникативных умений, навыков.

Реализация поставленных целей и задач предполагает достижение положительных результатов при формировании коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих воспитанникам недостаточностью более успешную социальную адаптацию

Проблемы  понимания и взаимопонимания всегда были и будут актуальными, особенно они актуальны у детей с умственной отсталостью, которые в общеобразовательные школы попадают с отклонениями в поведении, повышенной агрессивностью, расторможенностью, дефицитом внимания, отклонениями в эмоционально-волевой сфере и, как правило, с несформированными коммуникативными навыками и ослабленными адаптационными процессами. Большинство из них не посещали ранее детский сад и опыт контактов вне дома со сверстниками и взрослыми у них сильно ограничен.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы самообразования учителей начальных классов

Данный материал содержит возможные варианты тем по самообразованию учителей начальных классов....

Тема самообразования учителя английского языка

Использование игровых и здоровьесберегающих технологий на начальном этапе обучения английскому языку....

Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"

Данная работа будет полезна  молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к н...

Темы самообразования учителей начальных классов

Темы самообразования учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год...

Темы самообразования учителей начальных классов

Из 38 предложенных тем самообразования для учителей начальных классов можно выбрать интересующую вас тему, подобранных как для педагогов, работающих по ФГОС НОО второго поколения, так и для  тех,...

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...

Отчет по теме самообразования учителя начальных классов «Использование приемов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников»

Современные дети мало читают. Книге трудно соперничать с компьютерными играми. В лексику современного школьника приходят новые трудные для написания слова. Одним из способов решения проблемы является ...