Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"
опыты и эксперименты по иностранному языку (1 класс) на тему

Григорьева Надежда Сергеевна

Данная работа будет полезна  молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к новому для них предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт учителя ИЯ301.82 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

     учителя иностранного языка

Григорьевой Надежды Сергеевны

Тема: «Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся 1-го  класса как подготовка к новому учебному предмету».

        Всё больше ребят стремится уже с малых лет  изучать иностранный язык. Но, впервые столкнувшись с необходимостью изучать английский язык как учебный предмет во втором классе, учащиеся часто испытывают сильный  стресс. Если по другим предметам родители могут помочь своему ребёнку, то с иностранным языком, дело обстоит несколько сложнее. Взрослые, не будучи уверены в своих глубоких знаниях, не в силах оказать помощь ребёнку и  сами того не замечая,  настраивают его негативно по отношению к предмету. В результате чего у ребёнка появляется тревожность, и как следствие, возникает снижение познавательной мотивации, пассивность во время урока, нежелание идти на урок, пробелы в знаниях, низкая успеваемость по предмету. Все эти проблемы были отмечены мною в 2011-12 и в 2012-13 учебном году при работе со 2-ми классами. Кружковая работа была своего рода попыткой исправить ситуацию, сгладить резкий переход к изучению ребятами нового достаточно сложного предмета. Считаю выбранную мной тему самообразования актуальной, т. к. иностранный язык признан сложным предметом во 2-м классе по нормам Сан Пин, на сегодняшний день учащиеся 2-х классов официально перешли на обучение по ФГОС второго поколения, кроме того, им предстоит сдача ЕГЭ по иностранному языку по окончанию обучения.

                                                            C:\Users\АТТО\Desktop\Е. Б\Фото-1057.jpg 

     Была поставлена цель: включить учащихся 1 класса в кружковые занятия для 1 класса «Занимательный английский язык с целью постепенной адаптации ребят к учебному предмету английский язык, повышения интереса к данному предмету и повышению эффективности обучения на начальной ступени образования.

C:\Users\АТТО\Desktop\Е. Б\Фото-1042.jpg


      Осуществлённая деятельность:  В   2012-2013 учебном году впервые мной была составлена рабочая  программа кружка на основе авторской программы Барановой Светланы Георгиевны, педагога дополнительного образования СОШ №2, ЗАТО Светлый Саратовской области. И в сентябре начались первые дополнительные занятия для всех учащихся. Занятия проводились по плану раз в неделю в определённо отведённое время. Изначально данная работа не планировалась как самостоятельное исследование, она была направлена на решение и предотвращение  возможных проблем. Учащиеся с удовольствием посещали кружок. Вместо запланированных 15 человек, кружок посещала основная масса учащихся 1 класса. Ребята были довольны, проявляли неподдельный интерес к занятиям, ждали с нетерпением следующей недели, дома рассказывали родителям о своих первых успехах.

     В начале следующего учебного года ни один учащийся из числа посещавших кружок, не проявлял видимой тревожности, ребята с удовольствием работали на уроке иностранного языка, и что не маловажно, их не смущала необходимость говорить фразы на изучаемом языке и слушать аутентичную  речь, чего нельзя было отметить в предыдущие годы. Стоит отметить также, стремительное повышение качества знаний во 2-м классе в 2013-14 учебном году.

Итак, можно прийти к выводу, что преимущества использования внеклассной  работы по иностранному языку для учащихся 1-го  класса сводятся к следующему:
1.  Учитель получает возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся.

2. Посещение дополнительных занятий учащимися обеспечивает успех, который в дальнейшем даёт ребёнку возможность самоутвердиться.

3. Успех, самоутверждение, появление первых достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной работе по иностранному языку.

Результаты исследования:

     В результате проведённого исследования можно отметить, что возрос интерес учащихся к предмету, исчезла  тревожность, резко повысилась успеваемость учащихся 2-го класса по предмету иностранный язык по сравнению с двумя прошлыми учебными годами, когда кружковая деятельность по иностранному языку не осуществлялась.

     Учащиеся хорошо знают буквы английского языка и звуки передаваемые ими. С удовольствием работают с речевыми образцами, отрабатывают навыки устной речи. Работают в диалоге. Владеют достаточным  для своего возраста лексическим запасом.

                           C:\Users\АТТО\Desktop\Е. Б\Фото-1055.jpg

Работа на перспективу:

     Во втором полугодии 2013/14 учебного года  учащиеся 2-го класса, будут овладевать навыками чтения и письма на иностранном языке, в результате чего можно будет провести дальнейшее, более глубокое  исследование по данной теме самообразования и выявить отношение учащихся 1-го класса, посещающих кружок «Занимательный английский» в настоящее время к будущему «новому» предмету. Планируется проведение мониторинга по данному направлению. Также учащимся 2-го класса будет предложено участие в  проектной деятельности и дистанционной олимпиаде по иностранному языку. Все полученные результаты будут отражены в годовом отчёте по теме  самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

"Создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности" Отчёт по теме самообразования

«Создание оптимальных условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся в различных видах деятельности»...

Отчёт по теме самообразования Формирование умения видеть учебную проблему и решать её посредством технологии проблемного диалога у учащихся начальной школы ( средствами учебного предмета «Математика»)

Проблема: выявление наиболее эффективного подхода к формированию РУУД младших школьников.Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования умения видеть учебную проблему и решать её ...

СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

СТАТЬЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»...

Выпускная квалификационная работа студентки ФГБОУ ВО "РГПУ им.А.И.ГЕРЦЕНА" Аверкиной Галины Николаевны по теме: «Нарушения письма и специфика логопедической работы по их коррекции у учащихся младших классов общеобразовательной школы». (2016 год).

ВКР по теме: «Нарушения письма и специфика логопедической работы по их коррекции у учащихся младших классов общеобразовательной школы». В работе широко освещается проблема нарушения устной...